Abbazia Sant'Antimo
В один из дней 352-го г. в церкви Ареццо местный епископ Донато вел службу. Ему помогали два дьякона - Астерио и Антимо. И вот, во время службы в дверь вошли язычники. Они вошли как раз в тот момент, когда Антимо принимал причастие из стеклянной чаши. Чашу выбили из рук, она упала и разбилась. Но случилось чудо, и вино, которое было кровью Христовой, не вылилось из чаши, несмотря на то, что на дне не хватало куска стекла. Таинство причастия было продолжено. Свершившееся чудо так поразило язычников, что привело их к обращению в христианство. Но тяжело приходилось христианам в те времена, а потому спустя всего лишь месяц после этого события, епископ Донато был арестован и казнен вместе с другими христианами. Похоронены они на холме Pionta в Ареццо. Антимо же среди них не было. Он пытался скрыться в долине Валь ди Старча, которая в течение IVв. была частью епархии Ареццо. Там же, спустя некоторое время, принял и он мученическую смерть и был захоронен. И Донато и Антимо причислены к лику святых.
После смерти Антимо, силами некоторых благочестивых лиц была построена маленькая часовня над местом его мученичества, чтобы иметь возможность помолиться на его могиле. Из сохранившихся документов известно, что часовенка эта, также как и появившаяся впоследствии церковь, в 715 году относились к епархии Кьюзи. В 770 году там началось строительство бенедиктинского монастыря в связи с тем, что рядом проходила большая дорога, по которой в Рим прибывали паломники из северной Европы. А по особому распоряжению Папы для удобства паломников приблизительно через каждые 30 километров должно было находиться по монастырю. История донесла до нас имя первого аббата монастыря – лангобардца Тао родом из Пистойи.
Но, как это часто случается, легенда опережает реальность. А легенда гласит, что аббатство было заложено благодаря Карлу Великому, который в 781г. возвращался из паломничества в Рим и разбил в этом месте лагерь. К несчастью, королевский лагерь охватила страшная эпидемия некой таинственной болезни (по всей видимости, чумы) . Удивительно, но лекарством в борьбе с болезнью оказалась какая-то местная травка, отвар которой надо было употреблять вперемешку с вином. Рецепт, по преданию, был продиктован одним из небесных ангелов. Уж не знаю, травка не травка, а вино монтальчинское наверняка положительное действие оказало ; факт есть факт, все довольно быстро пошли на поправку. А Карл Великий дал слово, ежели одолеют страшную напасть, заложить на этом месте монастырь.
Монастырь хорош как с фасадной, так и с апсидной части:
Чтобы рассмотреть все наружные "изюминки", пришлось постараться. Ибо романики здесь непочатый край: