приходится проявлять чудеса изворотливости, чтобы сфотографировать все фрески и чтобы они оказались в фокусе:
Вам это удается в полной мере!
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » "Фреско-терапия" сквозь призму золота осени. Ч.I. Тоскана
приходится проявлять чудеса изворотливости, чтобы сфотографировать все фрески и чтобы они оказались в фокусе:
Вам это удается в полной мере!
Великолепные церкви , отпадные фрески ! 14 век -а такая сохранность
Лена, вы как всегда первая в комментариях Но не надо забывать, что эти фрески периодически проходят этапы реставрации. Все же Собор в Прато - это не какая-нибудь второстепенная церквушка в захолустье.
Эх, Жермон... Мне надо Бельгию дописывать, а тут опять вы искушаете...
Виктор, мой рассказ только начался, а это, я уверен, надолго. Можете не отвлекаться от Бельгии.
Задам пока один глупый вопрос дилетанта:
Germon написал(а):Интерьер украшен фресками, выполненными флорентийскими живописцами и датируемыми 1375-80 годами
Т.е. это уже кватроченто... А фрески в Сан Бартоломео показались мне несколько плоскостными... Ну ладно, еще не пришло время Липпи, еще Брунелесски не открыл прелести перспективы... Но ведь уже был Джотто... Что на это скажете?
Виктор, отвечу своими словами, подкрепленными личными впечатлениями из разных поездок. Ораторий Сан Бартоломео - одна из МНОГИХ церквей на территории Тосканы. Как архитектурный памятник она не из серии must see. Думаю, подобных мнений придерживались и мэтры итальянского Возрождения. Тем не менее, внутри церкви должен кто-то расписывать (в Сан Бартоломео это делали Арриго ди Никколо, Франческо ди Микеле и Ченни ди Франческо). Я совершенно не знаком с их творчеством. Возможно, техника росписи у них была такая (как вы выразились, плоская ). Но что точно могу сказать: фрески (к примеру, из Дуомо Прато) - практически "единичные" экземпляры. Если брать в процентном отношении, то таких росписей в церквях - 1 на 100.
Думаю, если бы фрески Сан Бартоломео шли отдельно, а не вкупе с Собором Санто Стефано, то они точно бы заслуживали внимания.
Volkova
Наталья, спасибо. Присоединяйтесь.
Отредактировано Germon (2017-11-29 20:16:48)
Какое мощное начало! Полное погружение во времени и в пространстве!
Думаю, если бы фрески Сан Бартоломео шли отдельно, а не вкупе с Собором Санто Стефано, то они точно бы заслуживали внимания.
Да они и так заслуживают. Я просто на технику обратил внимание. Обычно такая чуть раньше использовалась. Согласен что дело скорее всего во второстепенности церкви.
Но что точно могу сказать: фрески (к примеру, из Дуомо Прато) - практически "единичные" экземпляры. Если брать в процентном отношении, то таких росписей в церквях - 1 на 100.
В Прато - да! Впечатляют и восхищают. Это уже Возрождение. Меня еще впечатляет когда не отдельная фреска, а именно ансамбль, вся поверхность расписана...
K-Olga
Спасибо. Постараюсь не разочаровать.
Я просто на технику обратил внимание. Обычно такая чуть раньше использовалась. Согласен что дело скорее всего во второстепенности церкви.
Виктор, вспомните Собор в Орвието. Помимо знаменитых фресок в капеллах Сан Брицио и дель Корпорале, в соборе присутствуют вполне обычные, "плоские" фрески на колоннах, стенах и пр. Понятно, что он расписывался не одно десятилетие. Соответственно и техника письма менялась.
Меня еще впечатляет когда не отдельная фреска, а именно ансамбль, вся поверхность расписана...
Я именно похожие и старался выбирать в этой поездке. Тем не менее, безфресковые церкви, хоть и в единичных экземплярах, тоже будут.
Отредактировано Germon (2017-11-29 20:56:27)
По Каталонии был проработан детальный маршрут,
Как знакомо, если бы не известные события, то могли бы и встретиться...
На фоне Таких фресковых росписей на второй план уходят второстепенные детали: витражи, отдельные картины, триптихи, иконы:
Конечно, в таких нарядных капеллах можно и на витражи не обратить внимание. Игорь, фрески шикарные и очень хорошо сфотографированы Вами. Да, чувствуем, пишется для нас рассказ с полным погружением... и уже ощущаем, что нас ждет фресковое пиршество. Об этом можно было только мечтать.
На фоне Таких фресковых росписей
Какое великолепие! Потрясающе!
прошу всех желающих окунуться в золотую осень Италии
с удовольствием окунемся!
упоминание Собора в Прато сразу же ассоциируется с фресками Филиппо Липпи в капелле Маджоре. И почему-то на второй-третий планы уходят упоминания, что здесь творили и другие мастера итальянской живописи
Совершенно понятно, почему уходят! Рядом с Липпи они только демонстрируют, что упорство и прилежание важны, но гений важнее!
Осенью в Тоскане плохо быть не может! В любое другое время тоже!
Игорь, фрески шикарные и очень хорошо сфотографированы Вами. Да, чувствуем, пишется для нас рассказ с полным погружением... и уже ощущаем, что нас ждет фресковое пиршество.
Ирина, спасибо. Уж чего - чего, а фресок будет просто море.
zhurnat
Julia
Спасибо за комментарии.
Осенью в Тоскане плохо быть не может! В любое другое время тоже!
Подтверждаю, хотя зимой не был.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » "Фреско-терапия" сквозь призму золота осени. Ч.I. Тоскана