Продолжим исследовать различные помещения Санта Мария делла Скала. В одном из залов находится часовня Братства Санта Катерина делла Нотте - уединенная капелла, где покровительница Сиены молилась Господу. В XVIIIв. капелла была украшена лепниной и картинами с историями из жизни Св.Екатерины. В алтаре установлена скульптура Святой, а среди произведений искусства, украшающих ризницу - триптих Мадонны с младенцем в окружении четырех ангелов и Святых Иоанна и Андрея, работы Таддео ди Бартоло:
"Фреско-терапия" сквозь призму золота осени. Ч.I. Тоскана
Сообщений 111 страница 120 из 277
Поделиться1122017-12-09 20:43:03
Если спуститься на этаж минус 2, то попадаем в настоящие средневековые лабиринты. Сейчас здесь находятся коллекции государственного Археологического этрусского музея, основанного в 1933г. Экспонаты демонстрируются очень грамотно; совершенно нет ощущения, что ты находишься в обычном музее:
Очень много этрусских саркофагов; причем, встречаются с полихромной краской:
На некоторых стенах встречаю фресковые росписи:
А вниз еще сколько этажей!
Отредактировано Germon (2018-03-01 21:48:43)
Поделиться1132017-12-09 21:16:39
Ну а теперь в залы, где проходит выставка Амброзио (Амброджо) Лоренцетти. Ведь изначально именно из-за нее я оказался в Сиене.
Несмотря на масштабную роль этого живописца в искусстве всей Европы XIV века, его творчество, парадоксальным образом, всё ещё не изучено в полной мере.
Лоренцетти известен, главным образом, своей фреской «Плоды доброго правления», представляющей собой цикл аллегорий на фоне городских и сельских ландшафтов. Но, помимо этого, он был настоящим новатором, реформировавшим многие иконографические традиции, включая каноны создания алтарных образов. Лоренцетти написал много картин на религиозную тематику, значительно продвинувшись в изображении объёма и пространства по сравнению с предшественниками.
Картины для выставки были позаимствованы из Лувра, Лондонской Национальной галереи, Галереи Уффици, музеев Ватикана.
Зрители смогут вновь, как когда-то, увидеть знаменитые фресковые циклы в их совокупности, например, украшавшие некогда двор и капитулярный зал монастыря св. Франциска, картины из церкви св. Августина, цикл из капеллы Сан-Гальгано в Монтесиепи. (информация с сайта latuaitalia.ru)
Вот уж где работ с Мадоннами я насмотрелся:
Трудно представить, что все работы с Мадоннами принадлежат кисти одного художника!
Поделиться1142017-12-09 21:23:43
Мимо Сан Микеле (Архангела Михаила) я безучастным пройти не могу:
Здесь так же и Св.Мартин, и сцена "Благовещение", и кое-что из фресок:
К слову сказать, Санта Мария делла Скала стала единственным местом в Сиене, где я ознакомился с творчеством Амброджо Лоренцетти. До Сан Агостино и Сан Франческо я просто физически не дошел.
Поделиться1152017-12-10 12:32:36
"Однажды утром я вышел, чтобы посетить Кафедральный собор, исключительно живописный - как снаружи, так и внутри, но в особенности - снаружи, а так же рыночную площадь, или она же пьяцца Гранде, представляющую собой обширное открытое пространство с фонтаном с обломанным носом, окруженную несколькими зданиями причудливой готической архитектуры, квадратной башней из кирпича, на самой верхушке которой подвешен - любопытная деталь многих итальянских поселений - огромный колокол. Все это - как бы кусочек Венеции, не хватает только воды." (Чарльз Диккенс "Впечатления от Италии").
В Собор Сиены не ходил лишь ленивый. Я сам посещал его как минимум трижды в предыдущие годы. Но стоишь на Дуомской площади, с одной стороны Санта Мария делла Скала, с другой - Кафедрале, разве можно его пропустить!
Полы по-прежнему открыты:
Не секрет, что часть напольного покрытия утеряно. Если кто-то желает получить полное представление о напольных инкрустациях, можно увидеть их на эскизах XIXв., хранящиеся в музее произведений Дуомо.
Поделиться1172017-12-10 12:51:49
Отдельно стоит упомянуть Библиотеку Пикколомини, возведенную на средства кардинала Франческо Пикколомини Тодескини для увековечивания памяти Папы Пия II и размещения его богатейшего книжного собрания. Яркие фрески Пинтуриккьо, украшающие зал, посвящены примечательным эпизодам из жизни понтифика:
Увы, здесь внимание на детали не обратишь; зал очень маленький, а количество желающих увидеть фрески превышает его пропускную способность:
В центре зала установлена знаменитая скульптурная группа Три грации - римская копия с греческого оригинала:
Поделиться1182017-12-10 13:08:12
Выйдем на улицу, но лишь для того, чтобы обогнуть здание:
Здесь спряталась крипта Собора. Удивительно, но в прошлые разы я про нее совершенно ничего не знал.
В ходе работ по восстановлению подвальных помещений под хорами Собора, производимыми в 2001г., была найдена эта интересная анфилада комнат, расписанная фресками со сценами из Ветхого и Нового Заветов. Из-за того, что эти комнаты долгое время оставались в темноте, фрески сохранили изначальные цвета:
Пока удалось идентифицировать авторство лишь четырех живописцев: Гвидо да Сиена, Диетисальви ди Спеме, Гвидо да Грациано и Ринальдо да Сиена:
Отредактировано Germon (2018-03-01 21:53:22)
Поделиться1202017-12-10 13:49:59
а количество желающих увидеть фрески превышает его пропускную способность
Вот здесь таки поездки в "несезон" выручают - при мне в начле апреля (уж и не то чтобы и несезон) вполне было терпимо и можно было нормально фотать (при наличии подходящего по качеству и фокусным объектива, чего у меня тогда не было).
А Сиену я должен посещать снова - ну очень бегло я в ней побывал!