Leadenhall Building, он же "Тёрка", а если точнее, «Сырная тёрка» («Cheesegrater») – самый высокий небоскреб в лондонском Сити, построенный в 2014 г. по проекту архитектурного бюро Rogers Stirk Harbour and Partners. До 2007 г. на месте небоскреба стояла башня Peninsular and Oriental, построенная в 1968 г. Строительная документация Leadenhall Building была утверждена еще в начале 2000-х, но на несколько лет из-за финансовых проблем проект был заморожен. Наконец, в декабре 2010 г. застройщики British Land и Oxford Properties объявили о начале строительных работ.
В 2015 г. небоскреб был признан лучшим зданием года в Лондоне по версии архитектурной ассоциации Worshipful Company of Chartered Architect.
Leadenhall Building представляет собой сужающуюся кверху стальную конструкцию в стеклянной оболочке, каждый следующий этаж которой короче предыдущего на 75 см. Скошенная форма – архитектурное решение с целью выполнения градостроительных требований о сохранении обзора на собор Св. Павла. В основании башни расположен громадный атриум с барами и ресторанами. Другие этажи небоскреба сданы в аренду под офисы. Технические помещения небоскреба вынесены в отдельный конструктивный блок.
В марте 2017 г. British Land и Oxford Properties заключили сделку по продаже небоскреба с китайской инвестиционной компанией CC Land Holdings на рекордную сумму 1,15 млрд. фунтов.
20 Fenchurch Street ("Walkie-Talkie") – проект уругвайского архитектора Rafael Viñoly, строительство которого было завершено в 2014 г. В январе 2015 г. на верхних этажах небоскреба была открыта смотровая площадка «Skygarden».
34-этажное здание имеет в высоту 160 метра, что на 40 метров ниже высоты, предполагаемой первоначальным проектом. Высоту пришлось «снизить» под давлением общественности из-за потенциальной опасности подавления окружающего архитектурного пространства.
Скандальную известность небоскреб получил еще на этапе строительства, летом 2013 г. Изогнутая форма здания в определенное время года при попадании на него прямого солнечного света превращается в гигантскую светоотражающую линзу. Солнечные лучи, отражаясь, проецируются на участок улицы Eastcheap, где температура летом 2013 г. достигала 90 градусов Цельсия (по данным британской Википедии). Так, у припаркованного на улице «Ягуара» расплавились пластиковые части боковых зеркал и эмблема автомобиля, после чего небоскреб, на тот момент недостроенный, был прозван журналистами Walkie-Scorchie (от английского «scorch» – обжигать, опалять) и Fryscraper (fry – жарить, skyscraper – небоскреб). Весной 2014 г. был установлен защитный экран на уровне верхних этажей южной стороны небоскреба.
Застройщики уверяли, что виной форс-мажора стала аномально жаркая погода, однако эксперты обсуждали ошибки проектирования. К слову сказать, любопытная информация из британской Википедии: другой проект уругвайского архитектора, здание Vdara hotel в Лас Вегасе, имеет тот же светоотражающий эффект.
В 2015 году "Walkie-Talkie" был отмечен журналом Building Design как самый уродливый дом года в Лондоне. Несмотря на скандалы и сомнительные награды, в июле 2017 года было объявлено о планах покупки небоскреба компанией из Гонконга Lee Kum Kee Groups за 1,3 млрд. фунтов.
Знакомство с небоскребами было бы неполным без поездки в Гринвич (Greenwich).
Линия «легкого метро» DLR проходит рядом со стеклянными гигантами Canary Wharf, и эта недлинная поездка оставляет много впечатлений. У меня даже был порыв в один из дней вернуться сюда, доехав до станции «Canary Wharf» либо соседней «Heron Quays». Побродить у подножия небоскребов, чтобы выбрать эффектную точку съемки на закате. Но, как я уже говорила, из-за непредвиденных обстоятельств планы так и остались планами.
В Гринвиче я рекомендую выходить на первой остановке, «Cutty Sark for Maritime Greenwich». Отсюда рукой подать до реки и морского музея – парусника Cutty Sark.
Я была в Гринвиче в воскресенье. Неподалеку от станции DLR проходила воскресная ярмарка: можно было попробовать продукты из разных стран и частей света. Не смогла пройти мимо португальской выпечки – знаменитых пирожных паштейш. Вкусно, но чуточку приторно. Не могу сказать, что, поехав в Португалию, тут же побегу по кондитерским лавкам.
Гринвич – район небольшой, всего несколько улиц, несколько музеев и огромный парк, на территории которого расположена Королевская обсерватория (Royal Observatory Greenwich) и Нулевой Меридиан (Prime Meridian).
Рядом со зданием обсерватории находится смотровая площадка. Отсюда прекрасно видны небоскребы Canary Wharf и центральной части Лондона. На переднем плане – фасад Национального Морского музея (National Maritime Museum) (http://www.rmg.co.uk/).
После безуспешных попыток поиска белок в парке Гринвича (куда же они все попрятались???) я спустилась к зданию Морского музея. Вход в музей бесплатный (если не посещать временные экспозиции). Коллекция обширная, разнообразная. Из того, что больше всего понравилось: громадные фигуры с выразительными лицами, которые устанавливались на носу кораблей (гальюнные (носовые) фигуры); зал, посвященный развитию морской торговли со странами Востока; экспозиция, посвященная вице-адмиралу Нельсону и его последнему сражению в битве при Трафальгаре.
Музей настолько понравился, что уходить не хотелось, поэтому, увидев рекламу экспозиции «Death in the ice», я, не раздумывая, купила билет.
«There is something – I know not what to call it - in those frozen spaces, that brings a man face-to-face with himself and his companions» (Robert Peary, контр-адмирал, исследователь Арктики).
Выставка была посвящена экспедиции Франклина, пропавшей в середине 19 века в окрестностях острова King William Канадского Арктического архипелага.
Из Википедии:
Экспедиция Франклина 1845—1847 годов или Пропавшая экспедиция Франклина (англ. Franklin's lost expedition) — экспедиция по освоению Арктики, проходившая под руководством сэра Джона Франклина в 1845 году. Будучи офицером Королевского военно-морского флота и опытным исследователем, он участвовал в трёх арктических предприятиях, в двух из них — в качестве командира. В возрасте 59 лет Франклин предпринял свою четвёртую экспедицию. Её целью были исследование неизвестной части Северо-Западного прохода и завершение его открытия. Однако экспедиция на двух судах со 129 членами экипажа, включая самого Франклина, пропала.
...
Попытки европейцев найти короткий северный морской путь из Европы в Азию предпринимались ещё со времён путешествия Колумба в 1492 году и продолжались вплоть до середины XVIII века, в котором было предпринято множество исследовательских экспедиций, проходивших в основном под английским флагом. Более или менее успешные из этих путешествий открывали для европейской географии новые знания о западном полушарии, особенно о Северной Америке. Одновременно с этим росло внимание к канадской Арктике. ...В 1670 году после основания Компании Гудзонова залива ею были предприняты самостоятельные исследования канадского побережья и арктических морей. В XVIII веке исследования продолжили такие путешественники, как Джеймс Найт, Кристофер Миддлтон, Самюэль Хирн, Джеймс Кук, Александр Маккензи и Джордж Ванкувер. К 1800 году их открытия показали, что последняя неразведанная часть Северо-Западного прохода лежит в умеренных широтах между Тихим и Атлантическим океанами.
В 1804 году сэр Джон Барроу стал Вторым секретарём Адмиралтейства и занимал эту должность на протяжении 41 года (за исключением годичного перерыва 1806—1807 гг.). Барроу призвал Королевский военно-морской флот завершить Северо-Западный проход над северной частью Канады и исследовать возможность достижения Северного полюса по морю. В течение следующих четырёх десятилетий такие исследователи, как Джон Росс, Дэвид Бьюкен, Уильям Эдвард Парри, Фредерик Уильям Бичи, Джеймс Кларк Росс, Джордж Бак, Питер Уоррен Дис и Томас Симпсон, внесли существенный вклад в освоение канадской Арктики. Среди них был и Джон Франклин, командир одного из двух кораблей экспедиции, целью которой было достичь Берингова пролива, пройдя через Северный полюс. В 1819 и 1825 годах он же организовал две сухопутные экспедиции по арктическому побережью Канады. К 1845 году, благодаря всем произведённым исследованиям, неизведанная часть канадской Арктики была уменьшена на карте до четырёхугольника площадью 181 300 км². Именно в этой области и намеревался совершить плавание Франклин, пройдя через пролив Ланкастер, а затем, двигаясь в западном и южном направлениях, обходя землю и лёд, завершить Северо-Западный проход.
Выставка отличная: я ощутила полное погружение в историю экспедиции. Темные стены, лаконичное пространство, звуковые эффекты. В начале экспозиции рассказывается о быте инуитов, коренного народа Северной Америки. Представлены вещи, поднятые с кораблей "Erebus" и "Terror" (корабли были найдены недавно, в 2014 и в 2016 гг.). Самое интересное – сохранившиеся дневники и письма, личные предметы участников экспедиции. Несмотря на то, что была проведена кропотливая работа по поиску пропавшей экспедиции и изучению найденных предметов, до сих пор остается неясным вопрос о том, как погибла команда. Есть несколько версий, в т.ч. цинга, пневмония, отравление свинцом, каннибализм.
Отредактировано monkey_puzzle (2017-12-02 19:08:55)