ага, вот она, змеюка!
а я не испугалась, а стала судорожно думать, есть ли после обеда 31 декабря в Испании открытые больницы))
Курганная Силла или Укрощение велосипеда, часть 5 - Южная Корея
Сообщений 11 страница 20 из 50
Поделиться112017-07-20 14:31:03
Поделиться122017-07-20 19:05:59
Матчасть
Подробно история государства Силла - для интересующихся - рассмотрена в википедии. Люди появились на территории полуострова еще 70 тысяч лет назад. В конце 5 века н.э. на территории нынешней Кореи было уже 4 раннефеодальных государства, в числе которых и маленькая Силла со столицей в Кенджу, маленькое государство в 57 годом н.э. откололось от государства Хань (нынешнего Китая)
Благодаря активным правителям, королевство разрастается и в 7 веке поглощает своих соседей: государства Пэкче и Когурё (с помощью китайской армии). Правящая в Китае династия Тан наивно надеялась, что завоеванные земли (по меньшей мере, территория нынешней Маньчжурии) отойдет Китаю - но нет, через пару десятков лет танские войска были изгнаны с полуострова и Силле удается объединить объединить всю территорию Корейского полуострова к югу от реки Тэдонган. В истории появляется новое государство - Объединённое Силла.
7-9 века н.э. - расцвет государства Силла и его столицы, нынешнего города Кенджу. Тогда здесь проживало около 1 миллиона (ощутите - 1 миллион населения для раннефеодального государства!) человек. Вот как предположительно выглядела столица
Город занимал огромную площадь, был обнесен крепостной стеной, в нем было множество храмов, пагод, дворцов знати. Процветали науки (здесь была обсерватория).
Государственной религией с 7 века считается буддизм, сильное влияние на культуру и государственное устройство оказывал, несомненно, ближний сосед - будущий Китай, но при этом описание кастовости в Силле немного напоминает касты в Индии (например, социальный статус чиновников и их продвижение по иерархической лестнице диктовалось системой кольпхум, эта система жёстко указывала стиль одежды, размер дома и разрешённый ранг женитьбы). В середине 7 века Кенджу переживает расцвет: о нем знали даже в Египте.
В конце 9 века объединенное Силла снова распадается на три части в результате Гражданской войны, после чего в 935 г. страна объединяется под именем Корё (отсюда и название - Корея), двор и знать переезжают из Кёнджу в Кагён (современный Кэсон). Город теряет свое былое величие, и вплоть до начало 20 века его исторические памятники нещадно разграбляются то монголами в 13 веке, то японскими войсками в 16м. К счастью, город не пострадал ни во время Второй мировой, ни во время японской оккупации после нее, ни во время Гражданской войны в Корее. Сейчас одной из статей экономики города является туризм - город внесен во Всемирное наследие ЮНЕСКО и хранит немало объектов, внесенных в список "национальных достояний".
Полный список национальных сокровищ Кореи
Практика
Добраться до Кенджу можно на скоростном поезде из Сеула.
Моя статья о выборе отеля в Кенджу
Наш отель в Кенджу
На город мы выделили 3 полных дня. В первый день побегали по центру пешком, на 2 дня брали велосипеды и катались по окрестностям. Прокатных контор в городе две или три, расположены они рядом, на улице, где расположено и турбюро. Ориентир - отель Tourist Hotel GG, наш пункт проката был напротив.
В мае 2014 года прокат стоил около 7 долларов на день за 1 велосипед. В прокате просят что-то в залог (Денис оставил просроченные права, ну не паспорт же им оставлять, в самом деле:), и оказался прав - эти "залоги" они хранят в картонной коробке на полу, которая стоит у входа. День завершается в 20 ч местного времени, мы каждый день немного запаздывали и торопились вернуться.
Инфраструктура в городе хорошая: много едальных заведений, магазинов, торгующих спортивным снаряжением, магазины косметики. Кроме жд вокзала, есть автостанция.
Поделиться132017-07-24 22:34:33
Поехали?
Едем
Поделиться142017-07-25 18:00:37
обсерватория
напоминает кефирную бутылку ))
Поделиться152017-07-26 04:09:47
а потом я ходила вот так
Стиляга!
Наташа, диапазон и концентрация Ваших туристических интересов уже не шокирует, но я не перестаю удивляться и восхищаться, как тебе удаётся переваривать и систематизировать таааакой объём информации. Ты ведь ещё и работаешь
А велопутешествуете Вы давно?
Поделиться162017-07-26 11:40:07
как тебе удаётся переваривать и систематизировать таааакой объём информации
в последнее время файлы переполняются быстрее)
Ты ведь ещё и работаешь
а как же! на что ж ездить-то тогда))
напоминает кефирную бутылку ))
а мне мельницы в Голландии и Прибалтике!
А велопутешествуете Вы давно?
с 2007го, когда впервые в Италии взяли велики, но это эпизодические поездки, не сказала бы, что мы прямо велопутешественники, как Кот Обормот (до сих пор помню его рассказ об Италии и маркиза Карабаса:)
Поделиться172017-07-26 11:46:12
но это эпизодические поездки
То есть Вы берёте велики на какой-то участок поездки? А экипировки много с собой приходится тащить при этом?
а как же! на что ж ездить-то тогда))
Отредактировано птица говорун (2017-07-26 11:46:50)
Поделиться182017-07-26 12:24:59
То есть Вы берёте велики на какой-то участок поездки? А экипировки много с собой приходится тащить при этом?
велики прокатные, шлемы, если есть, тоже, поэтому только штаны и кофты, вот как на мне на фото
Поделиться192017-08-02 12:47:23
Прибыли в Кенджу мы на скоростном корейском паровозе. Тогда мы еще не ездили в Китай (в посещенных на тот момент Гонконге и Сингапуре на поездах ездить не пришлось), поэтому поездом любовались - не утятя, но вполне. Немного запутались на железнодорожном вокзале, ибо навигация там вовсе не юзер френдли (как в Китае), а вовсе иероглифы, но в итоге сориентировались по номеру поезда на табло и дальше все уже было понятно.
Железные дороги Южной Кореи
С владельцем отеля мы списались заранее, он обещал встретить нас на вокзале, но за день до приезда он написал, что не сможет подъехать, но оплатит нам такси. Мы же решили дойти ножками, заодно посмотреть сам город по пути. Сразу стало понятно, что несмотря на то, что Кенджу туристический центр, белыми тут все равно не шибко избалованы - нас нас пялились все, несмотря на то, что я еще не надела свою велоформу. Затем стало ясно, что город имеет квадратно-гнездовую планировку и мы прошли практически через весь центр и поняли, где что, включая могильные курганы, местную достопримечательность, и все магазины, включая косметические и спортивного снаряжения.
Про последние скажу пару слов, чтобы не возвращаться к этой теме. Косметические магазины в Кенжду примерно в том же наборе, что и в Сеуле, только если в Сеуле в районе Намдэмун они идут один за одним, то в Кенджу расположены на разных улицах. Цены те же, продавщицы не говорят по-английски чуть менее чем полностью, впрочем в Сеуле та же картина - общались мы с ними больше жестами. Поскольку мы всю косметику купили сразу в Сеуле, то здесь особо по ним уже не бродили. Магазинов снаряжения в Кенджу тоже пруд пруди, есть известные бренды, есть корейские, но цены мне показались довольно высокими. Я все удивлялась, кто сказал, что "в Корее недорогая снаряга", пока не увидела рынок Кванчжан - вот там цены действительно низкие, но насколько там все качественное, я не очень разобралась. А вот знакомые везли оттуда довольно много купленного в поездке снаряжения.
Прибыли к отелю, довольно быстро заселились, владелец отеля все порывался отдать нам деньги за такси, мы, натурально, отказались, поэтому он побожился, что отвезет нас обратно на вокзал, на том и порешили. Вообще это не отель, а мотель, позволю себе скопипастить кусочек моей же статьи про мотели в Корее:
"Довольно интересны корейские мотели. В отличие от своих американских собратьев, они не обязательно расположены в пригородах или у больших дорог, а запросто могут стоять в центре города (к примеру, в Кенджу основная масса мотелей расположена именно в центре). Распространено мнение, что основное их назначение в Южной Корее – служить убежищем для свиданий местной молодежи, которая проживает вместе с большими семьями в небольших домах и квартирах. Отчасти это так и есть, но, если обратить внимание на отзывы об этих гостиницах, то становится очевидным, что в них довольно часто останавливаются и обычные путешественники, для которых мотели – недорогое и удобное место проживания. Правда, некая двусмысленность в оформлении мотелей все же наблюдается, особенно если обращать на это пристальное внимание: освещение в холле и коридорах может быть приглушено, чтобы никого не смущать, а въезд на автостоянку – задекорирован специальными щитками, персонал обычно нелюбопытен, а завтрак, как правило, подается прямо в номер. Зато у мотелей масса плюсов и помимо сравнительно невысокой цены: хозяин мотеля заинтересован, чтобы вам у него понравилось, поэтому вам могут предложить и встретить вас на станции, и подбросить до поезда на обратном пути; номера в мотелях (особенно тех, что подороже) оборудованы и спутниковым телевидением, и бесплатным интернетом, а ванная комната здесь часто может похвастаться наличием джакузи, где приятным дополнением будет не только гель для душа, как в отелях, но и шампунь с кондиционером, и соль для ванн, а кое-где даже маски для лица заботливо в холодильнике оставляют. Владельцы мотелей, кстати, учитывают, что их постояльцы не обязательно местные жители: сам владелец, как правило, неплохо владеет английским, и в ряде мотелей я видела еще и подробные инструкции на английском для постояльцев – к примеру, как пользоваться стерилизатором для посуды, или как настроить доступ к интернету. Другими словами, мотели ориентированы и на путешественников тоже, и в них стараются предусмотреть все необходимое, что очень подкупает, потому что чувствуешь себя дорогим гостем, а не очередным безликим постояльцем".
Кстати, недавно мы бронировали отели в Японии и там тоже имеется такое понятие, как love hotel, которые охотно бронируют не только парочки для свиданий, но и туристы, потому что они дешевле, чем стандартные отели и гораздо интереснее отделаны и оборудованы.
Бросаем вещи и бежим смотреть город - несколько погребальных курганов попались нам по дороге и хотелось посмотреть сразу все и побольше. Несмотря на свою сакральность, местное население относится к курганам без особого пиетета - рядом с парой курганов автостоянка, рядом спокойно стоят отели, проложены дороги.
Курганы - места захоронения королей и прославленных полководцев, считается, что в городе и окрестностях их несколько десятков. Как правило, известно, кто погребен в том или ином кургане - поблизости обычно имеется табличка или стенд.
В самом центре города в парке, открытом для прогулок, расположены самые высокие курганы и именно здесь разыгралась та самая сценка, приведенная в начале моего рассказа. В центре парка имеется киоск турбюро, где бойкая местная дама выдавала карты и отвечала на вопросы. Мы, натурально, увидев явные тропинки, протоптанные наверх курганов, спросили, можно ли на них влезать.
"Если хватит силы, там сложный подъем", - ответила нам дама, и мы (вызов принят!) устремились на штурм. Подъем действительно сложный - довольно крутой, под ногами на всем протяжении что-то осыпается, причем спуск оказался существенно сложнее. Виды оттуда не то чтобы особенно хороши, но город и соседние курганы обозреть можно.
А вот за теми холмами расположен монастырь, куда мы поедем через день
Вдруг - свисток. Серия свистков. И тут мы понимаем, что свистят нам. Суровый дядька на мопеде едет вокруг кургана, на котором мы стоим, и вовсю свистит. Как же так? ведь тетка в киоске турбюро сказала, что можно? пришлось спускаться и выслушивать лекцию о том, что туда влезать нельзя (натурально, на корейском), причем дядьке пыталась помочь местная девушка, которая знала три английские фразы. Мы сделали раскаявшийся вид и пошли смотреть курганы далее.
Курганы по соседству оказываются парком-музеем, цена символическая - как сейчас помню, 2 тысячи вон, на тот момент это около 40 рублей, и на дату нашей поездки (май 2014) в Южной Корее еще и проводилась всеобщая акция "все музеи за полцены" в целях популяризации туризма, поэтому за все объекты брали по тысяче.
Самое интересное здесь - внутренности одного из курганов (ну тут я не удержалась и выступила насчет священности и прочего - видимо, я все-таки расстроилась из-за того, что нас отчитывали за нарушение периметра), где можно посмотреть изнутри собственно погребальную камеру (просто сводчатое помещение, снимать нельзя, причем за этим следят), в которой находится гробница из бревен - этакий сруб, где и была могила. В стенах камеры - застекленные стенды с некоторыми артефактами, найденными при раскопках (основную массу увезли в Сеул), особенно хороши доспехи короля, его корона и изображение летящей лошади, которая и дала название кургану.
По соседству - еще один парк (лес Керим), с курганами, белками и бамбуковой рощей, весьма приятный.
Поделиться202017-08-02 13:04:09
смешная у курганов форма - как зарытые наполовину мячики.