<<<<<<<<<<<<< ============== ГЕНУЯ ============== >>>>>>>>>>>>>
Каждый раз, начиная писать о большом городе (имеется в виду, конечно, не размер, а глубина и мощь его "исторического пласта"), я теряюсь . С чего начать? Как вообще построить рассказ? Стоит ли пытаться его как-то систематизировать или отдаться воле стихийных воспоминаний? В результате, как правило, я пасую перед объёмом впечатлений, который, как огромную гору перед собой, невозможно охватить одним "взглядом", и иду по самому лёгкому и где-то даже - осмелюсь признаться - ленивому пути: банальной хронологии событий в том порядке, в котором они и имели место в реальности. Пожалуй, так я поступлю и с Генуей - а там уж как пойдёт, такие вещи никогда нельзя предсказать заранее, иногда рассказ уже в процессе написания начинает жить собственной жизнью, нарушая все планы и переступая через "разделительные и разграничительные полосы", жёстко, как казалось, очерченные в самом начале.
Вообще Генуя оставила двоякое впечатление . Сначала, когда я только начал оценивать её по путеводителю "Итальянская Ривьера" (который в части Генуи я рекомендую ещё сильнее, чем по прочей Лигурии), глаза буквально разбегались: ой, как это интересно, ой, а это, а то, а туда... Какой парк, какие бастионы, какой дворец, какой дворик во дворце, какие фонтаны… Создавалось впечатление, что здесь можно провести неделю - и это не покажется много. Но когда я стал планировать генуэзскую программу уже в "чисто конкретном" плане, когда неизбежно пришлось выбирать одно и жертвовать другим, картина предстала несколько иной. При более плотном ознакомлении оказалось, что это и это не так уж и интересно, без того и того вполне можно обойтись, а вот то и то и можно было бы посетить, но не за такие деньги... В итоге (уже по результатам не только теоретическим изысканий, но и реальных практических впечатлений) выяснилось, что в Генуе, по сути, нет ни одного места и ни одной достопримечательности, ради которой в неё стоило бы приезжать специально. И рваться сюда не то что в первую, но и во вторую, третью, четвёртую (...) "итальянские" поездки смысла я не вижу. На мой взгляд, Геную стоит посещать либо когда всё самое основное в Италию уже видано-перевидано, либо в контексте путешествия по близлежащим регионам. Ну или если - это уже частный случай - хочется (причём желание должно быть на уровне не меньше мечты) увидеть какие-то конкретные вещи именно здесь (например, Аквариум, считающийся самым большим в Европе, или потрясающий полосатый собор).
Пишут, что средневековый центр Генуи является одним из самых больших в Европе - может, это и так, но средневековым в "чистом" понимании этого слова его назвать трудно. Да, он сохранил старинную структуру города, состоящую из лабиринта тёмных переулков-каруджей, здесь много древних церквей, среди которых есть действительно средневековые. Но в целом Генуя - город ренессанса, хотя ренессанс здесь иной, чем, скажем, во Флоренции, более мрачный и суровый (что, видимо, и навевает мысли о Средних Веках).
Безусловно, Генуя - колоритный "город контрастов" со своей индивидуальной атмосферой. Местами он чем-то напоминает Неаполь, но если и сравнивать эти два города, я без колебаний отдам победу, причём "за явным преимуществом", Генуе. По сравнению с Неаполем, где (естественно, я говорю конкретно о себе) смотреть было вообще нечего, Генуя - просто кладезь достопримечательностей, многие из которых оставили действительно сильные впечатления (что в целом не отменяет написанного выше).
...
Не могу не отметить - причём практически на уровне рекомендаций - отель, в котором мы остановились в столице солнечной Лигурии: Cit Hotel Britannia. Огромные современные и удобные номера и прекрасное "геополитическое" расположение - и при этом он обошёлся (правда, при заблаговременном бронировании) во вполне приемлемую сумму, по крайней мере, меньшую, чем прочие отели этого путешествия.
Порекомендую и транспортный проездной (Genova pass), действительный в течение 24 часов и стоящий всего 4-50 ( https://www.amt.genova.it/amt/biglietti … genovapass , к сожалению, сайт устроен так, что почему-то не открывается с российских IP-адресов, но завсегдатаи рутрекера эту проблему решат быстро). То есть, по сути, 3 поездки на городском транспорте уже окупят его, а поскольку Генуя - город немаленький, да ещё с метро, да ещё учитывая, что Genova pass позволяет ездить на поездах "Трениталии" аж до Нерви (на котором как раз и заканчивается восточная зона его действия), то приобрести такой ценный проездной есть самый прямой смысл. Тем более, что и автобус в Боккадассе, куда вы наверняка поедете, оказавшись в Генуе, считается городским и, таким образом, тоже подпадает под действие Genova pass). Проездной валидируется 1 раз - перед первым использованием, потом он просто "носится", никуда больше не прикладываясь.
Затронув тему транспорта, скажу несколько слов о генуэзском метро. Главное, что тут нужно знать - оно работает до... москвичи и питерцы (про жителей других российских городов - счастливых обладателей метро просто не скажу, потому как не знаю) сейчас упадут в обморок... до 9 часов вечера! А потому его значение для вечерних прогулок резко снижается, в конечном счёте - до нуля. Вход в метро свободный - в том смысле, что турникетов в нём нет, всё построено на честности и доверии. Просто при входе компостируете билет (или Genova pass, если он ещё не провалидирован) и - идёте к поездам. Ходят они не так часто, как в наших "столицах" - с интервалом 5-8 минут.
...............................................
Ну что ж, хронология - так хронология, поэтому я начну рассказ о Генуе с того же, с чего мы начали, заселившись в гостинице - с неоготического замка Castello D'Albertis, тем более, что расположен он совсем рядом с отелем. Точнее, географически, конечно, не совсем рядом и даже совсем не рядом, но чудо генуэзского городского транспорта - лифт-фуникулёр Ascensore Montegalletto легко и непринуждённо решает эту проблему, спрямляя расстояние между ними до минимума: получается метров 70 от отеля до входа на нижнюю станцию фуникулёра и примерно столько же, даже ещё меньше - от верхней станции до ворот, ведущих к замку.
Нижняя станция (на всякий случай отмечу её расположение - https://www.google.ru/maps/@44.4164893,8.923571,3a,75y,25.85h,95.85t/data=!3m7!1e1!3m5!1sMdOUbUD8DGorOV67ipgqig!2e0!6s//geo3.ggpht.com/cbk?panoid=MdOUbUD8DGorOV67ipgqig&output=thumbnail&cb_client=maps_sv.tactile.gps&thumb=2&w=203&h=100&yaw=98.34204&pitch=0&thumbfov=100!7i13312!8i6656 ) находится в небольшом тупичке, отходящем от Виа Бальби:
Билеты продаются тут же - у самого входа (точнее - чуть внутри него), в автомате. Стоит это удовольствие 90 центов в одну сторону и 1-50 в обе (по Genova pass проезд бесплатный). Билет компостируется тут же, после чего без всякого дополнительного контроля (опять же - на полном доверии!) вы проходите и садитесь в кабинку. Имейте в виду, что билет действителен в течение 100 минут после валидации, так что покупать "двусторонний", может, смысла и нет - с большой вероятностью Вы успеете обойтись одним (почему - я скажу чуть дальше).
Сам лифт очень своеобразный. Я поездил на разного рода фуникулёрах, подъёмниках, кремальерах, но такого ещё не видел. Сначала (на нижней станции) кабинка едет по рельсам по длинному туннелю - как обычное "мини-метро".
Потом она въезжает на специальную платформу - и (тут мне вспомнился старинный детский анекдот времён "развитого социализма" про то, как "мирный советский трактор атаковал противника ракетами, после чего выпустил крылья и улетел в неизвестном направлении"), превратившись в лифт, устремляется вверх по вертикальной шахте. Обратно всё происходит так же, только, естественно, в обратном порядке: сначала вниз, а потом - в сторону. В общем, любопытный "аттракцион"