Здесь и резной буфет
Красавец!
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Ну, а Вологда - это вона где!
Здесь и резной буфет
Красавец!
А мне как раз не хватало в Семенково экскурсии! Мы обошли все дома, которые были открыты...
а где-то требовали, что бы я вернулась к входу и купила отдельный билет.
А вот такого безобразия не было!
mistral
К сожалению не получилось поехать в Усадьбу Брянчининовых
это она на фото? Очень симпатичная
Что-то выражение лица у жениха не слишком весёлое
волнуется поди
Здесь и резной буфет
Красавец!
А я знаю, где в Москве можно купить подобный
А мне как раз не хватало в Семенково экскурсии!
Что бы быть экскурсоводом недостаточно хорошо знать материал, надо ещё уметь его преподать. Что толку нудно излагать всё, что сама изучила за долгие годы, пока твои слушатели не начнут падать от усталости. Экскурсовод должен быть как артист и уметь держать внимание аудитории.
Пока моя группа продолжала слушать лекцию о крестьянском быте в первом доме, я продолжала поход по деревне.
В этом доме экспозиция посвящённая изготовлению сливочного масла. Но там проводится специальная экскурсия с демонстрацией для групп по предварительной записи.
Зато в этом же доме пекут вкуснейшие блины с маслом, сметаной, творогом, мёдом, сгущёнкой, брусничным или черничным вареньем. Можно выпить чаю из самовара - хотите чёрный, хотите Иван-чай.
Мойте руки перед едой!
Я взяла блины с брусникой. В это время других посетителей не было и мы мило пообщались с женщиной, которая пекла блины.
Пожалуй это было самое подлинное, что мог показать этот этнографический музей. Расположение - на обочине оживлённой трассы. Посреди древни - домик администрации, совсем не соответствующий по стилю. Окрестный пейзаж украшен современными домами деревни Семёнково. Но, честно говоря, впечатление от музея портили мне прежде всего свежие воспоминания о Кижах и Каргополье, с которым по подлинности вообще ничего сравниться не может.
Экскурсовод должен быть как артист и уметь держать внимание аудитории.
Это правда. Насколько я знаю, в Европе часто экскурсоводы имеют "артистическое образование"
Окрестный пейзаж украшен современными домами деревни Семёнково. Но, честно говоря, впечатление от музея портили мне прежде всего свежие воспоминания о Кижах и Каргополье, с которым по подлинности вообще ничего сравниться не может.
Конечно, это так!
Красиво! Смотрю, в Вологде поставили новые малые архитектурные формы (скульптурки).
А я знаю, где в Москве можно купить подобный
Что бы быть экскурсоводом недостаточно хорошо знать материал, надо ещё уметь его преподать. Что толку нудно излагать всё, что сама изучила за долгие годы, пока твои слушатели не начнут падать от усталости. Экскурсовод должен быть как артист и уметь держать внимание аудитории.
У нас была очень банальный и косноязычный экскурсовод .
Но ровно до того момента как она не перешла на рассказ о природе и животных Вологодского края. Вот тут она расцвела, рассказ полился песней, анекдоты и были рассказывались с шуткой и юмором .
Я грешным делом подумал, что учитель биологии и зоологии подменял заболевшего экскурсовода ))
А вы знаете, что лось может нырять на семь метров в глубину ? Или что волки - однолюбы ? Символ любви - лебедь - может поменять подругу/ друга ... А волк однолюб , вторую пару уже не создаст ...
Вот тут она расцвела, рассказ полился песней,
Вот что значит - любимая тема! Про волков - я знала, а про лося - нет.
Самое лучшее впечатление в этой поездке - Ферапонтов монастырь.
Ферапонтов монастырь стоит на холме между озерами Бородаевским и Павским, которые соединяет небольшая речка Паска.
Ферапонтов мужской монастырь был основан в 1397 году монахом московского Симонова монастыря Ферапонтом, выходцем из древнего рода Поскочиных. Здесь в Симоновом монастыре, башни которого и сегодня возвышаются недалеко от станции метро Автозаводская, Ферапонт сдружился с монахом Кириллом также выходцем из знатного рода, человеком хорошо образованным.
В Симоновом монастыре всегда останавливался Сергий Радонежский, когда приезжал в Москву. Выполняя наказ Сергия, Ферапонт отправился на север, на Белоозеро. Суровый северный край понравился Ферапонту, и немного позже он вернулся туда вместе с Кириллом. Здесь у Сиверского озера ими был основан Кирилло-Белозерский монастырь.
Через некоторое время Ферапонт покинул Кирилло-Белозерский монастырь и основал свою обитель на возвышенности между озерами Павским и Бородаевским.
Первое время он жил в построенной им келье в отшельничестве. Со временем к нему начали приходить иноки, которые также строили здесь кельи. Так постепенно это место и превратилось в монастырь.
Широко известным Ферапонтов монастырь стал благодаря усилиям преподобного Мартиниана, ученика Кирилла Белозерского, который по настоянию братии стал его игуменом. Сюда на поклонение когда-то приезжали известнейшие представители русской знати - Василий III, Елена Глинская, Иван IV, и др. В XV-XVI вв. из стен этой обители вышли виднейшие деятели русской церкви – Епископ Вологодский и Пермский Филофей, епископ Ярославский и Ростовский Иоасаф и другие. Со временем монастырь становится местом ссылки видных деятелей, боровшихся за главенство Церкви в государстве – патриарха Никона, митрополита Спиридона-Саввы и т. д.
Святые ворота. Каменные стены, арки, надвратных церквей Ферапонта и Богоявления и даже окна, не менялись со дня постройки. Пол в церквях устлан небольшими плитками, своды поддерживаются дубовыми балками, которые уже потемнели от времени.
Первоначально монастырь был деревянным. Формирование каменного ансамбля Ферапонтова монастыря началось в 1490 году с постройки ростовскими мастерами первого каменного храма Белозерья - собора Рождества Богородицы.
(Справа налево. Шатровая церковь Святого Мартимиана - 1640год. Собор Рождества Богородицы- 1490 год. Колокольня. Церковь Благовещения с трапезной - 1530 год, в честь рождения царевича Иоанна, который в историю вошел как Иван Грозный.) .
По своему географическому расположению собор был путевым храмом. Во времена, когда с падением Константинополя устанавливался новый торговый путь в Российское государство, собор Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре как раз и оказался на этом великом пути, проходившем через Белое море по Онеге и Шексне. Он был первым каменным собором на этом пути и был вполне пригоден для фресковой живописи. Находившийся на той же реке Онеге Каргополь был еще полностью деревянным городом, да и в Соловецком монастыре каменных церквей еще не было.
Собор Рождества Богородицы был построен за два с небольшим года.
Он безупречно красив настоящей древнерусской красотой. Белый. Стройный. Изящный. Узорчатый.
Для фресковой росписи собора был приглашен известный московский мастер Дионисий с сыновьями Владимиром и Феодосием. Согласно тексту на откосе северной двери он расписан Дионисием , его сыновьями и товарищами с 6 августа по 8 сентября 1502 г.
Вот эта надпись.
Все внутреннее пространство храма — от купола и до основания — заполнено сияющей живописью.
Когда стоишь в храме Рождества Богородицы, то испытываешь ощущение необыкновенной лёгкости, отступают мысли, пропадает суета и стремление фотографировать всё подряд.
Такое чувство бывает, когда летаешь во сне.
В центре собора, в куполе, изображен Христос-Вседержитель.
Росписи, насчитывающие почти 300 сюжетов и отдельных персонажей, занимают все поверхности стен, сводов, столбов (кроме восточных – за иконостасом и алтарной перегородкой), оконных и дверных откосов. Дионисий создал роспись, прославляющую Марию, роспись, подобную песнопениям, какие слагали в ее честь. Главная задача для него — акафист Богородице, ее прославление, поэтому весь большой цикл росписей Рождественского храма представляется единым гимном: «Радуйся!».
В центральной аспиде изображена сидящая на престоле Богоматерь Одигитрия с коленопреклоненными перед ней ангелами.
На троне сидит Богородица, окруженная архангелами, а у подножия трона теснятся толпы смертных, воспевающих «Царицу мира»
Придел Николая Чудотворца. Где бы вы ни стояли, взгляд святого будет всегда направлен на вас.
Северный придел.
Одной из отличительных особенностей фресок Дионисия является мягкость цветов и нарядность. В изображениях преобладают белые, небесно-голубые, желтые, розовые, вишневые и светло-зеленые тона. Для фона иконописцем был использован в основном ярко-голубой цвет.
Собор был расписан Дионисием и его сыновьями не только внутри, но и отчасти снаружи. На западном фасаде хорошо сохранилась фреска, которая встречала входящего в храм.
Роспись посвящена Рождеству Богородицы и состоит из трех поясов: верхний — деисус, средний — сцены «Рождества Богородицы» и «Ласкание Марии Иоакимом и Анной», нижний — архангелы.
Фрески Дионисия в Ферапонтовом монастыре - единственный в России памятник с полным циклом росписей, сохранившихся в первозданном виде.
Стенные росписи Собора Рождества Богородицы можно с уверенностью назвать вершиной творчества Дионисия.
Удивительные параллели: Дионисий (1440-1502) - современник Леонардо да Винчи (1452-1519).
Резной поясок раньше опоясывал храм снаружи. При строительстве перехода в трапезную палату портал Собора и этот поясок оказались во внутреннем пространстве.
Отредактировано mistral (2017-06-22 21:45:55)
НАВИГАТОР по рассказам о России | Рассказы: Россия | 2024-11-19 |
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Ну, а Вологда - это вона где!