Ленбаххаус
Интересно !
Не помню, чтобы где-то видела фото из этого музея. Сама вилла красивая, да и картины заслуживают внимания
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Германия » Бавария в феврале. ч4. Мюнхен.
Ленбаххаус
Интересно !
Не помню, чтобы где-то видела фото из этого музея. Сама вилла красивая, да и картины заслуживают внимания
Кандинский Василий Васильевич родился в Москве в 1866 году в семье успешного коммерсанта. Вскоре после его рождения семья переехала в Одессу, где мальчик стал подрастать и получил свои первые уроки живописи и музыки. В 1885 году переехал в Москву и поступил в Московский университет. Картины в то время его не сильно занимали, поскольку он хотел посвятить свою жизнь юридическому делу.
Однако спустя 10 лет, в 1895, он решает бросить это направление и с головой погружается в искусство. Это было связано с выставкой, на которой художник увидел работу Моне "Стог сена". К слову, ему на тот момент было уже 30. И в 1896 году он отправляется в Мюнхен, считавшийся тогда одним из центров европейского искусства, и записывается в престижную частную школу югославского художника Антона Ажбе, где получает первые навыки в построении композиции, в работе с линией и формой. Профессионально живописью художник начал заниматься в 1900 году, когда поступил в Академию художеств в Мюнхене в класс Ф. Штука.
В галерее есть картины Франца фон Штука.
Вот Саломея в потрясающей раме.
***
Работы Кандинского
Отредактировано zhurnat (2018-03-18 18:47:39)
В этот период Кандинский знакомится с молодой художницей Габриэль Мюнтер, а в 1903 году расстается со своей женой Анной Чемякиной. Следующие пять лет они вместе с Габриэль путешествуют по Европе, занимаясь живописью и участвуя в выставках.
Вернувшись в Баварию, селятся в маленьком городке Мурнау у подножия Альп. У Кандинского много работ с его видами.
Портреты Габриэль Мюнтер
Не помню, чтобы где-то видела фото из этого музея
Мне попадались отзывы - зашли и через 5 минут вышли от этого бреда сумасшедшего
После ярких молодых работ Кандинский В.В. перешел больше к фольклорным темам, где русский модернизм самым интересным образом сочетался со средневековыми легендами и усадебными мотивами.
Дальше уже больше абстракции
различные композиции №№ и импровизации №№
Более поздний период, после 20-х гг. привел Кандинского В.В. к более геометрическим построениям картин и космическим темам, которые присущи конструктивизму
Но это уже точно не для меня
Габриэль Мюнтер (или Габриэле Мюнтер; нем. Gabriele Münter, 19 февраля 1877, Берлин — 19 мая 1962, Мурнау) — немецкая художница-экспрессионистка, одна из основательниц группы «Синий всадник», хозяйка знаменитого «Русского дома» в Мурнау, где вместе с ней жили Василий Кандинский, Алексей Явленский и Марианна Веревкина.
Родилась Габриэль в Берлине в 1877 году. В 9 лет она осталась без отца, в 22 года – без матери. На момент встречи с Кандинским за плечами у девушки было двухлетнее пребывание в Америке, которую она в компании с сестрой и с альбомом для рисования объездила вдоль и поперек. Вернувшись в Германию, Габриэль долго не могла найти, куда пойти учиться дальше – девушек принимали далеко не во все художественные школы. Наконец, в 1902 году, она получила предложение вступить в союз женщин-художниц в Мюнхене. И отправилась туда. А там, посетив выставку общества “Фаланга” и одноименную школу, решила записаться сразу в два класса – скульптурный Хюсгена и живописный Василия Кандинского.
Портреты Кандинского
И Марианны Веревкиной
Когда молодая Габриэль Мюнтер появилась в художественном классе Кандинского, ей было 25 лет, а ему – 36 и в то время Кандинский был женат – на Анне Чемякиной, двоюродной сестре по отцовской линии, женщине, старше его на шесть лет. В 1902 году их с Анной браку было уже 10 лет. Срок солидный и критический. Несомненно, Кандинский изначально привлек Габриэль как интересный учитель. В своих дневниках она писала, что он воспринял ее как личность, имеющую сознательные устремления. Видимо, этим и покорил сердце молодой художницы. Она же покорила его своим спокойствием, уверенностью в себе – теми чертами, которых не хватало самому Кандинскому. Так началась их дружба, доверительное общение родственных душ, которое переросло в любовь.
Летом 1906 года был Париж, где они сняли дом. Однако Кандинский довольно скоро почувствовал, что этот город ему чужой, и захотел уехать. Но Габриэль воспротивилась отъезду: ей захотелось остаться в Париже. Она записалась на курс рисования кистью. Именно в Париже Мюнтер наконец обрела свой особенный стиль, определилась как художница. Это ее, несомненно, радовало, в отличие от грустных итогов личной жизни: ей было уже 30, она 5 лет провела рядом с Кандинским, а он до сих пор был женат на другой.
В 1911 году Кандинский официально развелся с Анной. С началом Первой мировой войны пара едет в Швейцарию. Далее Кандинский оставляет Мюнтер в Цюрихе, а сам отправляется в Москву. Их разрыв уже предопределен, хотя, возможно, об этом и не говорится вслух. Мюнтер все еще надеется узаконить отношения, Кандинского эта ситуация угнетает. Зимой 1915 года они вновь встречаются, в Стокгольме. У Василия не хватает мужества порвать с Габриэль открыто. Весной 1916 он уезжает, пообещав заняться бумагами для брака. И зимой 1917 года он женится. Но – не на Габриэль, а на Нине Андреевской, с которой познакомился в Москве за полгода до этого. Мюнтер об этой свадьбе он не сообщает…
Мюнтер безрезультатно пыталась его найти, писала письма, но они оставались без ответа. Только спустя четыре года, в 1921 году, он вышел на связь – через своего адвоката. Кандинский требовал вернуть ему его личные вещи и картины. Часть предметов она вернула, часть осталась ей в качестве “компенсации морального ущерба”.
После расставания с Кандинским Мюнтер забросила искусство, пытаясь найти себя в чем-то другом. К рисованию она вернулась лишь спустя 10 лет после бегства Кандинского, в 1927. Однако продолжала вести замкнутый образ жизни, мало кого допуская к себе. Умерла Габриэль Мюнтер в 1962 году, пережив своего учителя и несостоявшегося мужа почти на 18 лет.
Август Макке (нем. August Macke, 3 января 1887, Мешеде — 26 сентября 1914, южнее Perthes-lès-Hurlus, Шампань, погиб на 1 мировой войне) — немецкий художник-экспрессионист.
Отец Августа Макке — Фридрих Герман Макке — был строительным подрядчиком и художником-любителем одновременно. Его мать Мария Флорентин происходила из фермерской семьи. Отец мальчика не только рисовал, но собирал картины и гравюры, впечатления от которых сыграли свою роль в будущей жизни авангардного художника.
После рождения сына семья поселилась в Кельне, где мальчик получил образование в гимназии. В тринадцать лет Август с семьей переезжает в Бонн, где учится в Реальном училище (Realgymnasium), и где у него появляются новые знакомства. В 16 лет он встречает Элизабет, сестру своего друга-фабриканта, на которой позже женится — в 1909 году: она станет не просто возлюбленной, но и лучшей моделью для своего мужа, художника
Начало Первой мировой войны символизирует роковой отсчет в судьбе художника: он отправился добровольцем на фронт. По окончании первого месяца его назначили командиром роты и вручили награду Железный крест.
На втором месяце войны, 26 сентября 1914 года, Август Макке погиб на фронте в Шампани. Ему было 27 лет. Последняя его картина символически назвалась «Прощание». Память о муже, его письма и работы бережно хранила его жена Элизабет Макке. Она же издала две книги воспоминаний о художнике.
artchive.ru/artists/745~Avgust_Make
Отредактировано zhurnat (2018-03-18 20:43:35)
Франц Марк (нем. Franz Marc, 8 февраля 1880, Мюнхен, Германия — 4 марта 1916, Верден, Франция) — немецкий художник-экспрессионист, основавший вместе с Василием Кандинским художественное объединение и альманах «Синий всадник».
Франц Марк был тем единственным человеком в Баварии, который принял и понял выставку «Нового объединения художников» в 1910 году. Каждый вечер после закрытия галереи ее владелец очищал полотна от плевков, а юный художник Марк из тихой деревушки написал письмо Кандинскому, в котором восхищался смелостью и силой представленных на выставке работ.
К моменту встречи с Василием Кандинским в 1911 году Франц Марк уже выяснил о себе все: его настольной книгой была «Жизнь животных» Брема, любимым местом для упражнений в рисунке — зоопарк, главным источником в изучении натуры — экспонаты зоологического музея, а каждый цвет на его палитре обрел собственный характер и смысл.
Первый альманах «Синий всадник» Кандинский и Марк создавали вдвоем. Они придумали название (потому что оба любили синий цвет, Кандинский — всадников, Марк — лошадей)
«Синим всадником» позже начали называть художественное объединение молодых художников, собравшихся вокруг Марка и Кандинского. А через несколько лет началась Первая мировая война, навсегда оставив первый выпуск альманаха единственным.
Немецкое правительство в 1916 году подготовило список важных для страны художников, которых следовало освободить от военной службы. Франц Марк был в списке, но так и не узнал об этом. Как в классическом кино, где факта смерти самого по себе мало для эффектного ухода героя, Марк погиб за несколько дней до того, как приказ доставили на фронт.
https://artchive.ru/artists/773~Frants_Mark
Бавария в феврале. ч5. На день из Мюнхена. | Рассказы: Германия | 2018-03-27 |
Бавария в феврале. ч3. Регенсбург. | Рассказы: Германия | 2017-04-06 |
Бавария в феврале. ч1. Бамберг. | Рассказы: Германия | 2017-03-21 |
Случайный Мюнхен | Рассказы: Германия | 2012-06-04 |
Что посмотреть в Мюнхене и вокруг (Фюссен) | Германия | 2013-01-04 |
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Германия » Бавария в феврале. ч4. Мюнхен.