Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » Андалузский бес


Андалузский бес

Сообщений 71 страница 80 из 162

71

starlec написал(а):

Надеялись, что при Вас была открыта итальянская капелла.
При нас она была закрыта, итальянской мы ее сами так назвали, из-за фресок.

Итальянская капелла была открыта, зафотографировала, фотки покажу.

птица говорун написал(а):

Это точно! Когда мы показывали свои фото друзьям, понимали, что они совершенно не отражают того, что пережили и ощутили мы сами.

:dontknow:

maeva написал(а):

Недавно в разговоре с мужем упомянула об этом, и на Новый год он подарил мне звонкую, красивую Ямаху. Придется учиться играть :D .

Здорово!
Муж моей подруги научился играть в зрелом возрасте, сейчас играет и поёт не хуже Малежика. :)

0

72

maeva написал(а):

Интересно, какое оно - испанское "ню"?

Правильный вопрос! :)

Вообще, отсутствие сомнений по поводу моего намерения писать про «ню» в испанской живописи я воспринимаю, как вежливость. :)
Потому что сама по себе фраза «ню в испанской живописи» тянет на оксюморон, сочетание несочетаемого. Если бы не пара исключений, можно было бы констатировать, что в испанской живописи Золотого века секса ню нет.  :crazy:

Речь, конечно, идёт об изображении обнажённого женского тела. Распятые Христы и ангельские попы не в счёт. :)
Какие картины испанских художников, где бы женщина представала во всей своей наготе, вы можете вспомнить?
«Венера с зеркалом» Веласкеса – раз, «Маха обнажённая» Гойи – два.  Что-то ещё?  :question:

Веласкес создал свою Венеру в 1647-1651 гг., Маха Гойи была написана в 1798-1800 гг.  Если вы никого больше не вспомните, скажем, что за 150 лет, что разделяют эти картины, обнажённые дамы в испанской живописи не появлялись. 

Причина понятна – это испанская инквизиция, жестоко каравшая любое проявление чувственности в искусстве. Но запретный плод сладок, а испанским вельможам закон не писан. Известно, что некоторые их них имели специальные комнаты,  в которых от лишних глаз укрывались картины с обнажённой натурой. Такая комната была в Эскориале у Филиппа IV, в ней король отдыхал после завтрака, разглядывая картины Рубенса и Тициана.  :love:  Когда королева приходила в эти покои, Рубенса с Тицианом занавешивали шторкой, дабы не оскорблять её взор.  Картины с обнажённой натурой в Испании Золотого века были дорогими мужскими игрушками, а не искусством ради искусства.

Подобная комната с эротическими картинами была в доме влиятельного испанского политика и известного частного коллекционера того времени Гаспара Филиппе де Гусмана, 3-его маркиза дель Карпио из рода Оливарес и 1-ого владельца «Венеры с зеркалом» Диего Веласкеса.

Вот он "красавчек". :)

http://sg.uploads.ru/47a3T.jpg

Следующим владельцем был Мануэль Годой, который владел «Венерой» Веласкеса наряду с «Махами» Гойи. Как известно «Маха одетая» прикрывала «Маху обнажённую» (специальный механизм двигал одну картину поверх другой), но это не спасло Годоя и Гойю от преследований инквизиции.

Кстати, из той же коллекции маркиза дель Карпио происходит известная «Мадонна Альба» Рафаэля, которая обрела своё название, когда висела в севильском дворце герцогов Альба – наследников Карпио-Оливаресов. В 1836 году «Мадонна Альба» за 14000 фунтов была приобретена для Эрмитажа, а через 100 лет продана в Америку за 2500 руб. (1,1 млн. долларов). В настоящее время картина находится в Вашингтоне в Национальной галерее искусств.

Но вернёмся к «Венере с зеркалом» Веласкеса.

http://s5.uploads.ru/gMDxY.jpg

Искусствоведы и историки до сих пор гадают, была ли картина написана в Италии во время пребывания Веласкеса в Риме, или он написал Венеру, возвратившись из Рима в Мадрид. Другая загадка картины – кто послужил моделью для Венеры, испанка или итальянка?

Наиболее вероятными претендентками являются римская любовница Веласкеса, которая родила от него ребёнка, и некая Домиана – актриса и любовница маркиза дель Карпио. Последняя может быть в случае, если «Венера» была заказана Веласкесу маркизом.

В любом случае, как мне кажется, «Венера с зеркалом» могла быть написана Веласкесом только после Италии. Под влиянием античной сексуальной энергии, сконцентрированной в Риме. И, конечно, под влиянием итальянского любовного романа Веласкеса. Художнику в то время было 49 лет, - период так называемого кризиса среднего возраста.  :idea:
Он и в Рим вполне возможно отправился, благодаря главному признаку кризиса среднего возраста - стремлению к перемене мест. :)
А там не то, что в католической Испании того времени (да и к нашему времени это во многом относится), в Риме – классическая живопись и скульптура, обнажённые боги и герои античности, они «заведут» кого угодно, не только впечатлительного и страстного испанца.  :crazyfun:
Испанца, который к тому же прекрасно умеет передать свои впечатления с помощью красок и холста.

Потому то испанец Веласкес превзошёл  в эротизме и Тициана из Венеции, и Рубенса из Голландии. Их красавицы из прошлого, из мифов, а «Венера» Веласкеса живая, хотя местами не дописанная. Имею в виду её руки, ноги и лицо, но кто на них смотрит?  :crazyfun:

Не знаю, как Веласкесу удалось скрыть «Венеру» от инквизиции? Вообще художнику, рискнувшему написать «ню» в Испании грозило отлучение от церкви, штраф или ссылка. Писать обнажённую натуру в Мадриде было опасно для жизни и здоровья!

В одном из залов картинной галереи Севильи взгляд входящего сразу встречается с пламенным  взором этого персонажа кисти Эль Греко. Вы ходите по залу, но взгляд преследует вас, провожая от картины к картине.
Брат Ортенсьо Паравичино, полное имя — Ортенсьо Феликс Паравичино-и-Артеага (1580-1633) – испанский монах, оратор, поэт и проповедник.

http://sf.uploads.ru/7xhZA.jpg

http://s5.uploads.ru/CkYwh.jpg

Брат Паравичино требовал, чтобы картины с обнажённой натурой конфисковывались у владельцев и сжигались!  :tired: 
Он считал, что выставлять на показ подобные картины – больший грех, поскольку это разжигает похоть у других. Чем лучше картина, говорил он, тем опаснее. Потому что именно такие талантливые картины разжигают сладострастие. Чем искуснее изображение натуры, тем оно постыднее!

Ещё один известный деятель искусств того времени – севильянец Франциско Пачеко. Художник, теоретик искусства, учитель Веласкеса и Алонсо Кано. Его называли «севильским Вазари», он основал Академию Севильяну и написал трактат «Искусство рисования».  Пачеко слыл гуманистом своего времени и одновременно состоял на службе у инквизиции, являясь цензором инквизиции по вопросам искусства. Не представляю, как это возможно совмещать, гуманизм и инквизицию?!

Пачеко наставлял художников, что они должны изображать духовный подъём человека, и для этой цели в качестве моделей находить целомудренных женщин и сосредотачиваться на их лицах и руках. Обнажённая натура допускалась только в мифологических сюжетах, но с натуры и там позволялось писать только лица и руки, а всё остальное, то есть,  собственно тело, художники должны были списывать с иностранных гравюр, но не с живых женщин.

Вот пример работы Пачеко из севильской картинной галереи. Типичная картина, характерная для испанских живописцев того времени.

http://s1.uploads.ru/NocFK.jpg

http://s9.uploads.ru/zS0W3.jpg

«Венера» Веласкеса отличается от работы Пачеко и не следует его наставлениям. Она никак не похожа на срисованную с гравюры, это красивая живая женщина, написанная талантливым художником. То есть,  теоретически Венера Веласкеса нарушала всё запреты инквизиции и подпадала под самые жёсткие репрессии. Тем не менее, в то время она осталась жива и здорова. Причина, скорее всего в том, что  картина не была открыта для всеобщего обозрения и хорошо скрывалась своими владельцами.

Чего не совершила испанская инквизиция, удалось совершить британской суфражистке Мэри Ричардсон.  10 марта 1914 года она вошла в зал Лондонской Национальной галереи и нанесла выставленной там «Венере» Веласкеса несколько ножевых ран.

http://sa.uploads.ru/kZuRL.jpg

На суде Ричардсон заявила, что она хотела уничтожить самую прекрасную женщину в мифологии, потому что правительство плохо обращалось с лидером суфражисток миссис Панкхёрст.  :tired:
Намного позднее, спустя 40 лет, Ричардсон в мемуарах призналась, что ей не нравилось, что мужчины ходят в галерею и всё время глазеют на «Венеру» Веласкеса. ИМХО, эта версия больше похожа на правду,  женская ревность может быть пострашнее святой инквизиции.  o.O

В фильме BBC про «Венеру с зеркалом» Веласкеса журналистка рассказывает, что она читала книгу, в которой женщина, стоя со своим спутником у картины Веласкеса, спрашивает у него: "А моя попка так же хороша?" :) 
Журналистка заключает, что именно так женщины смотрят на эту картину, сравнивая себя с идеалом. Похоже, попка Ричардсон явно проигрывала на фоне «Венеры с зеркалом» Веласкеса.  :crazyfun:

Ну, и вот, после вводной части про историю «ню» в испанской живописи :), мы можем идти в залы музея Хулио Ромеро де Торреса, основная часть картин которого как раз и посвящена этому самому испанскому женскому «ню».

El pecado
oleo sobre temple 185 x 202 cm
Museo Julio Romero de Torres, Córdoba

http://s4.uploads.ru/dCH2O.jpg

Продолжение следует.

Отредактировано CosMary (2017-01-24 20:08:07)

+2

73

CosMary написал(а):

Вот он "красавчек". :)

у него что, шея на шарнирах. он же как будто со спины смотрит... ))

CosMary написал(а):

Веласкес превзошёл  в эротизме и Тициана из Венеции

ну прям!

CosMary написал(а):

ей не нравилось, что мужчины ходят в галерею и всё время глазеют на «Венеру» Веласкеса.

ну не на эту же суфражистку в мужском пальте глазеть, право ))

CosMary написал(а):

Похоже, попка Ричардсон явно проигрывала на фоне «Венеры с зеркалом» Веласкеса.

вот-вот ))

CosMary написал(а):

El pecado

почти что веласкесовский перепев. тетка со свечкой слева явно не считает сие еl pecado ))

0

74

CosMary написал(а):

Известно, что некоторые их них имели специальные комнаты,  в которых от лишних глаз укрывались картины с обнажённой натурой. Такая комната была в Эскориале у Филиппа IV, в ней король отдыхал после завтрака, разглядывая картины Рубенса и Тициана.

Такой своеобразный "Плейбой" у них был. :D

0

75

CosMary написал(а):

Речь, конечно, идёт об изображении обнажённого женского тела. Распятые Христы и ангельские попы не в счёт....
Картины с обнажённой натурой в Испании Золотого века были дорогими мужскими игрушками, а не искусством ради искусства.

8-)
Марина, если бы хоть раз мы смотрели живопись в обществе такого искусствоведа, как Вы, уверена, что мой муж полюбил бы картинные галереи и музеи, чего пока, увы, не наблюдается. Для него это тяжкий труд, а у Вас получается легко и непринужденно! Спасибо! :cool:

0

76

*капризно* Вот теперь не люблю Андалусию, потому что вы сбежали туда от нас! Интересно, это "бес в душе" или нет? Что-то ты меня совсем запутала! А если ты там чем-то наслаждалась, вовсе о нас не вспоминая, то тем более энту Андалусию не люблю!

CosMary написал(а):

можно вспомнить пожирательницу гениев Мизию Серт

Она плохо закончила! ;) Значит, жрать гениев - не лучшая идея. :yep:

CosMary написал(а):

лунного цвета

Ну ты скажешь! Это, небось, в тебе дуэнде действует - это же обычный  молочный, ну, или на крайний случай сливочный цвет. Где там лунное сияние? :tomato:

CosMary написал(а):

Бесёнок дуэнде маячит в африканских глазах девочки, в линиях её решительного рта и в несгибаемой вертикали фигуры.

После этой фразы готова простить тебе твой побег. :)

CosMary написал(а):

Родители девочек были alfarería (по-нашему, гончарами)

Уморила. :flirt:

CosMary написал(а):

Хуста и Руфина предприняли ответные меры, разбив глиняную статую богини язычников. То была статуя Венеры.

Да они были вандалками! o.O

Loconte написал(а):

а сестрички то были злостными хулиганками

Вот именно!

CosMary написал(а):

Далее начались хождения сестёр по мукам. Их пытали и истязали с целью заставить Хусту и Руфину отказаться от христианства и поклониться языческой Венере.

Вот иногда причина страданий ранних христиан вызывает уважение: например, девушка отказала в близости ненавистному язычнику. Но тут причина выглядит какой-то... ээээ.... неубедительной. Отказались продать горшки для выращивания пшеницы или укропа - ну какая разница, для чего их собирались выращивать, разве само выращивание - плохо?

Arial написал(а):

экая нетолерантность!

Вот -вот!

CosMary написал(а):

Муж тоже так сказал. Мол, в этом они (сёстры) не правы.

Еще раз поцелуй от меня Сашу и скажи ему, что он замечательный. :) Но песок ничто не перевесит. :)))))

CosMary написал(а):

Франциско Гойя, «Святые Хуста и Руфина»

Ой, какие они одинаковые! От Гойи я этого не ожидала! :nope:

Arial написал(а):

Руфина Веласкеса нравится мне больше, нежели гойевская

Подписываюсь. :writing:

Arial написал(а):

женские истерики ))

Мужской шовинизм! :angry:

0

77

AlinaT написал(а):

*капризно* Вот теперь не люблю Андалусию, потому что вы сбежали туда от нас! Интересно, это "бес в душе" или нет?

Страсть к путешествиям - тоже бес.  :yep: К тому же, "сбежали" мы в тёплые края, где много-много диких апельсин. :) Это нас оправдывает. :)

AlinaT написал(а):

вовсе о нас не вспоминая

О вас я даже в этой теме вспоминала, но ты, наверное, ещё до этого не дочитала.  :writing:

AlinaT написал(а):

CosMary написал(а):

    можно вспомнить пожирательницу гениев Мизию Серт

Она плохо закончила! ;) Значит, жрать гениев - не лучшая идея. :yep:

А они, гении, очень "вкусные".  :crazyfun:

AlinaT написал(а):

Вот иногда причина страданий ранних христиан вызывает уважение: например, девушка отказала в близости ненавистному язычнику. Но тут причина выглядит какой-то... ээээ.... неубедительной. Отказались продать горшки для выращивания пшеницы или укропа - ну какая разница, для чего их собирались выращивать, разве само выращивание - плохо?

Я особой разницы не вижу в "отказалась дать" и "отказалась продать". :)
К тому же, как писала выше, может быть язычницы требовали, чтобы сёстры бесплатно обеспечили их горшками? И дело не в выращивании, а в иноверии.  :dontknow:

AlinaT написал(а):

Arial написал(а):

    экая нетолерантность!

Вот -вот!

Экие вы умные! :) Ну, а откуда было набраться толерантности бедным раннехристианским девушкам?

AlinaT написал(а):

Еще раз поцелуй от меня Сашу и скажи ему, что он замечательный. :)

Ты я его уже зацеловала. :)

AlinaT написал(а):

CosMary написал(а):

    Франциско Гойя, «Святые Хуста и Руфина»

Ой, какие они одинаковые! От Гойи я этого не ожидала! :nope:

Считается, что Гойя приезжал в Севилью очень коротко. Типа, что успел. :)

Отредактировано CosMary (2017-01-25 19:51:24)

0

78

м-ммм-м, наслаждаюсь изложенным и обсуждением сего...  ;)

0

79

Arial написал(а):

CosMary написал(а):

    Веласкес превзошёл  в эротизме и Тициана из Венеции

ну прям!

Ключевое слово, вызвавшее твоё возражение, - "Венеция"?  :question:
На святое не посягаю )), но вообще "Венера Урбинская" Тициана, на мой взгляд, более античная, чем эротичная. А его Венеры с зеркалами и с музыкантами - на любителя.

Arial написал(а):

CosMary написал(а):

    El pecado

почти что веласкесовский перепев. тетка со свечкой слева явно не считает сие еl pecado ))

Пишут, что это яблоко (символ греха). :)

птица говорун написал(а):

Спасибо!

Рада, что Вам интересно, но я ни разу не искусствовед.  :blush:  Мой муж в музеи и галереи ходит со мной, но при удобном случае норовит откосить и сбежать по каким-то делам, интересным ему. :)

Отредактировано CosMary (2017-01-25 11:53:08)

0

80

CosMary написал(а):

но я ни разу не искусствовед

Марина, я образно - Вы очень легко пишете об искусстве, и даже человеку далекому от него интересно и приятно Вас читать.

CosMary написал(а):

при удобном случае норовит откосить и сбежать по каким-то делам, интересным ему.

8-)  Но ведь ходит! :cool:  У нас даже до удобного случая не доходит, мы картинные галереи просто обходим стороной :dontknow:

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » Андалузский бес