4. Хулио Ромеро де Торрес и его женщины
"Длинные волосы Макарены Брунер падали ей на плечо, закрывая половину лица, и она нетерпеливым движением отбросила их назад. Они были очень густые и черные – что называется, цвета воронова крыла. Настоящая андалусская красавица, каких писал Ромеро де Торрес, или Кармен с табачной фабрики – героиня Проспера Мериме. Из-за этой женщины способен был потерять голову любой художник, любой француз, любой тореадор. «И любой священник?» – вдруг на долю секунды высветился вопрос в голове Куарта".
Эта цитата из романа испанского писателя Артуро Перес-Реверте «Кожа для барабана или Севильское причастие». Самоуверенную андалусскую красавицу Макарену Брунер писатель, по его же собственному признанию, «списал» с картин художника Хулио Ромеро де Торреса.
Хулио Ромеро де Торрес (1874-1930) родился в Кордове в семье художника Рафаэля Ромеро Барреса. Всего в семье было восемь детей, из которых трое Рафаэль, Энрике и Хулио стали художниками.
Вполне ожидаемый выбор для сыновей директора музея изящных искусств Кордовы, каковым был Рафаэль Баррес.
В так называемой «Семейной комнате» музея Хулио Торреса есть картина его отца. На картине изображена мать Хулио с двумя детьми сыном Карлосом и дочерью Росарио. Хулио на картине тоже как бы присутствует.
Mendigas, 1874
А это портреты деток, написанные отцом. Картины находятся в музее изящных искусств Кордовы.
Carlos Romero de Torres niño, 1875-1876.
Óleo sobre tabla. 39 x 34.5 cm.
Museo de Bellas Artes. Córdoba. España.
Rosario Romero Torres niña, 1874-1875.
Óleo sobre lienzo. 52.5 x 40.5 cm.
Museo de Bellas Artes. Córdoba. España.
Julio Romero Torres, niño. 1876-1877
Museo de Bellas Artes. Cordoba.
Покажу ещё две картины отца Хулио Торреса, что мне понравились.
Студия художника. Молодая девушка пришла на сеанс живописи в сопровождении своей пожилой родственницы. Художник просит модель снять часть одежды, как у дамы на картине перед ним. Девушка послушно раздевается, но старая дуэнья интересуется, готов ли он после этого жениться на её подопечной.
Estudio del pintor, 1875.
Óleo sobre lienzo. 34 x 45 cm.
Colección particular. Sevilla. España.
А это бременские музыканты: кот, пёс, осёл и петух, приехали на каникулы в Андалусию. Котики
Rincón del antiguo Hospital de la Caridad, 1865-1870.
Óleo sobre lienzo. 48.5 x 57.5 cm.
Museo de Bellas Artes. Córdoba. España.
http://ermundodemanue.blogspot.ru/2012/ … adros.html
Отредактировано CosMary (2017-02-05 23:06:55)