В глубине Кампо Сан-Тома напротив одноимённой церкви (я её уже показывал) расположено небольшое кирпичное здание "маленькой" Скуолы - Сколетты (Scoletta), принадлежавшей гильдии сапожников. Вход в неё украшает когда-то разноцветный (остатки былой полихромии ещё можно разглядеть) барельеф, изображающий сцену исцеления евангелистом Марком некоего Анания. Откровенно восточный вид Анания объясняется тем, что эпизод этот имел место, согласно преданиям и апокрифам (в каноническом Новом Завете его нет), в египетской Александрии, где Марк якобы (опять же по вездесущим преданиям) занимал пост Александрийского епископа. Считается, что позже Ананий стал преемником Марка на этой должности, а некоторые источники возвышают его аж до патриарха Александрийского.
Почему гильдия сапожников выбрала именно этот сюжет для главного портала Сколетты ? А потому что Ананий до встречи с Марком как раз и был сапожником и владел собственной мастерской. В память об этом на каменном архитраве под барельефом размещено несколько изображений обуви:
...................................
С Канала Ка' Фоскари открывается красивый вид на главный "сухопутный" портал одноимённого Дворца Ca' Foscari, названного в честь некогда владевшего им венецианского дожа. Ныне здесь располагается университет (естественно, с тем же именем - Ка' Фоскари).
В верхней части портала изображён герб семьи Фоскари, который, в отличие от многих других гербов в Венеции, уцелел во время наполеоновского правления благодаря тому, что был замазан известью (Наполеон запретил гербы на внешних фасадах зданий и даже издал по этому поводу соответствующий указ).
Ещё красивее портал дворца-университета выглядит из маленького садика, расположенного на другой стороне канала. Пишут, что он частенько бывает закрыт, но мне повезло
Мой последний венецианский снимок, сделанный уже по дороге к вокзалу: "маленькая" церковь Сан-Симеон-Пикколо (San Simeone Piccolo) на берегу Большого канала. Мне не столько понравилась сама церковь (она вообще не в моём вкусе), сколько позабавили слова, сказанные о ней Наполеоном (или приписываемые ему): "Я видел церкви без куполов, но доселе ни разу не видел купол без церкви". Впрочем, можно ли удивляться подобному в Венеции, которая всегда сама определяла для себя правила, будь то в жизни или в архитектуре?..
************************
Ну вот, как-то незаметно подошла к концу эта прогулка, а с ней - и весь рассказ. Я долго не решался начать его, даже боялся сделать это (тема-то какая!), но, как теперь выяснилось, совершенно напрасно . Ни один мой "крупноформатный" рассказ последних лет не давался мне так легко, я написал его буквально "на одном дыхании", хоть это дыхание и длилось почти месяц. И главное, что произошло за это время - я действительно полюбил Венецию настолько, что решил вернуться в неё: чтобы увидеть разноцветный Бурано, соборы в Мурано и Торчелло, крипту Сан-Заккариа, мост Три Арки, который некоторые называют самым красивым в Венеции, дойти до самых дальних глубин Кастелло и Дорсодуро... И, конечно, посмотреть много новых интересных уголков, которые я обнаружил уже во время написания этого рассказа. Так что, если всё сложится, в следующем году мы с вами снова "увидимся" в Венеции
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
Всего вам доброго, друзья! Спасибо, что были со мной и... до следующей Италии, "Италии в камне"!