Покончив днем с Витербо, помчались в Бомарцо.
Bomarzo.
Думаю, основная масса туристов едет в Бомарцо из-за "Парка Монстров", или же "Священного леса". Признаться, и у нас это было первостепенным пунктом. С него и начну. Располагается Парк в паре километров от самого городка, найти - никаких проблем. Перед входом - большой бесплатный паркинг. Билет стоит 10 евро.
В двух словах об истории создания парка. В середине XVIв. в этих краях правило семейство Орсини. Один из его представителей - герцог Пьерфранческо Орсини, прозванный Вичино. Был он человеком неординарным, с юных лет увлекался литературой и театром, позже интересовался искусством и алхимией. Став кондотьером, завязал дружбу с кардиналом Алессандро Фарнезе, женившись на Джулии Фарнезе (дочери Галеаццо Фарнезе), тем самым укрепив отношения между двумя семьями.
В середине XVIв. Вичино приглашает в Бомарцо известного архитектора Пирро Лигорио, чтобы воплотить свои идеи в уникальном парке. В 1560г. безвременно умерла Джулия, после чего Вичино возвел храм в честь своей жены на вершине холма в парке, по сути посвятив его своей возлюбленной. Следующие 25 лет *практически до своей смерти) Вичино провел уединенно, изучая магию. Возможно, поэтому в парке столько загадочных мифических скульптур.
Сам парк относительно небольшой, проходится от силы за час. Для наглядности - карта парка:
Непосредственно вход в "Священный лес" - через арочный каменный вход:
Арочный вход увенчан пятью зубцами; в древне-римской мифологии число 5 означает бракосочетание и единение; в христианстве - пять точек, образующих крест, пять ран Христа; в Каббале пятерка означает страх. Причем войти надо в Лес с правой ноги. Так входят в священное место, решив встать на пути посвящения, чтобы изменить или обогатить свое восприятие.
Дорога сразу же раздваивается: налево - путь зла, направо - добра. Два сфинкса в мифологии - ужасные стражи входа. Причем, сфинксы не египетские, а греческие:
Надпись на одном гласит: тот, кто в этом месте не ходит с удивленно поднятыми бровями и со сжатым ртом (в молчании), тому не увидеть и семи чудес света.
Чуть правее от сфинксов спряталась скульптура Пана - бога лесов, пастухов, хранителя стад. В то же время Пан бывает довольно опасным; он помог самому Зевсу в борьбе с Титанами, наслав на последних ужас и слабость (поэтому такой страх называется паническим):
Идем согласно карте - налево. Под номером 2 на карте - голова Протея, сына Нептуна, представляет из себя морское божество, обладающее способностями предсказания:
На голове чудища - земной шар, над которым возвышается замок Орсини, символизирующий власть семейства.
Следующая скульптура - разрушенный мавзолей, посвящен проходящей жизни. Но мавзолей разрушен не годами, а несчастьем, случившимся с владельцем замка:
Скамья как место, чтобы сделать перерыв, осмыслить свою жизнь:
Отсюда снова дорога раздваивается, но мы следуем направлениям на карте. Одна из самых страшных и поражающих воображение скульптур - Геркулес, разрывающий Какоса:
У Геркулеса нет брони и меча, но он не отступает и как бы идет вверх, Какос в свою очередь направлен в землю – он вор энергии. Ноги Геркулеса расставлены широко и это указывает на открытие чакры и начало алхимической работы над собой – чтобы приручить инстинкты.