«Ателье» или «Мастерская художника», 1916г
Из рассказа И. Долгополова (художник -плакатист, ученик А. Дейнеко) о Максе Швабинском, опубликованном на персональном сайте Я.Ермаюк.
"Название полотна ничего, кажется, не говорит. В центре композиции сам художник наносит на холст первые штрихи углем. Позирует модель в странном серо-голубом хитоне, в руках у женщины красные тюльпаны. На голове венок из желтых кувшинок... Желтый и красный - цвета-символы.
Обратимся к остальным персонажам холста. В самой середине картины в нарядном белом кружевном платье томно расположилась в кресле супруга художника Элла.
Она с вымученной светской улыбкой-гримасой обращается к молодой женщине, стоящей к нам спиной.
Это Анна, супруга Рудольфа Вериха, который находится на картине рядом с мастером в черной строгой паре. Анна молчит. Она задумалась. Ее раздумье не напрасно... Ведь Швабинский безумно влюблен в Анну. Эла не может не догадываться об охватившей мужа страсти. И, как всегда бывает в жизни, ничего пока не знает муж Анны - Рудольф. Прелестная Анна потупилась и молчит... Только нервные пальцы перебирают густые пряди тяжелой русой косы. Тишина царит в ателье... Но слышно биение сердец живых людей, любящих и страдающих...
Слышно, как шуршит уголь по шероховатому холсту, как шелестит тяжелое шелковое платье Анны и как беззаботно смеется ничего не подозревающая маленькая Сюзанна - дочь Анны... "
И.Долгополов пишет, что Макс Швабинский все же разошелся с Эллой и женился на Анне. Он разыскал ставшую уже взрослой Сюзанну, фамилию она носила Швабинская.