В коллекции Спивакова много работ современных авторов, есть совсем абстракции, чего я лично не понимаю и не люблю. Такие я и не фоткала.
Информация с сайта музея :
«Собирательский» подход Владимира Спивакова свободен от ограничений и шаблонов. Открытость восприятия позволяет маэстро не бояться современного искусства, которого многие коллекционеры избегают. Произведения художников-нонконформистов второй половины XX века — Эрнста Неизвестного, Владимира Немухина, Бориса Свешникова и иных представителей так называемого «другого искусства» — удивительно органично дополняют «классическую» часть собрания.
Вот несколько работ из этого раздела.
Егор Остров "Алтарный образ" (по Пьеро делла Франческа)
Творчество Егора Острова можно охарактеризовать как постмодернистский диалог с художниками разных эпох. В его работах образы и мотивы известнейших произведений старых мастеров предстают в новом воплощении. В преломлении стилистики оптического искусства они обретают новую трехмерность, монументальность и выразительность.
При ближайшем рассмотрении поверхность холстов Егора Острова оказывается расчерченной многочисленными струящимися и вибрирующими линиями. Но при большей дистанции мы видим объемный, узнаваемый образ. Секрет — в изгибах, малозаметных изменениях толщины линий и пауз между ними.
Еще один "Алтарный образ"
Эрнст Неизвестный (1925 -2016) Из серии "Кентавры" 1977г.
Эрнст Неизвестный "Сердце Христа" 1993г.
Николай Вечтомов (1923-2007) Вестники. Из серии "Вечные стены"
Немногие знают, что подростком Владимир Спиваков серьезно занимался живописью и стоял перед выбором пути: быть музыкантом или художником. Избрав однажды музыку, маэстро не утратил интереса к изобразительному искусству.
«Живопись меня увлекла тогда по-настоящему, и давалась она мне хорошо. Я делал успехи в натюрморте и пейзаже, и настолько полюбил живопись, что даже начал прогуливать занятия в школе, проводя время в музеях, прежде всего, в Третьяковской галерее. За этюдником я мог сидеть по шесть часов, а на скрипке так долго никогда не занимался. Юрий Исаевич Янкелевич, мой педагог по классу скрипки в Центральной музыкальной школе, резко обрубил это мое увлечение. Помню, что Юрий Исаевич встретил меня — в ватнике, с этюдником, на Рождественском бульваре. Профессор Янкелевич спросил меня, куда я направляюсь, и я ответил, что иду рисовать. На следующий день я пришел на занятие, и мой педагог сказал: «Либо будешь заниматься живописью, либо играть на скрипке». Пришлось выбрать скрипку, и из-за отказа от живописи осталось какое-то чувство недосказанности…»
Восприятие музыки и живописи у Спивакова так сильно переплетено, что нередко произведения изобразительного искусства вызывают неожиданные ассоциации, оказываясь созвучными с теми или иными музыкальными композициями. Воплощением «музыки сфер» маэстро называет кинетический объект петербургского мастера Александра Григорьева.
«Работы Григорьева минималистичны. Они напоминают мне музыку Арво Пярта. Его композицию „Взаимопроникновение“ я очень люблю, она такая „звучащая“».
Александр Григорьев "Взаимопроникновение"
Ряд графических и живописных произведений раскрывает образ женщины в танце. Особенно интересна «Испанская танцовщица» Сергея Виноградова, эскиз к картине с одноименным названием из собрания Музея изобразительных искусств Республики Карелия. Моделью, вдохновившей художника, стала Каролина Отеро — блистательная артистка, символ прекрасной эпохи, популярная в Европе в конце XIX – начале XX века.
«Три года я жил и работал в Испании вместе с оркестром „Виртуозы Москвы“. Все, что связано с Испанией и ее культурой, стало мне очень близко. Когда я увидел „Испанскую танцовщицу“ Сергея Виноградова, понял, что она просто необходима для моей коллекции. Эффектная постановка фигуры, драматические контрасты света и тени — великолепная работа, пусть и эскизная».