"Русский импрессионизм" то же самое, что и "Советское шампанское"
Москва. Музей русского импрессионизма.
Сообщений 21 страница 30 из 257
Поделиться222016-06-20 07:27:13
"Русский импрессионизм" то же самое, что и "Советское шампанское"
Однако и то, и другое существует и весьма хорошего качества. А подробней об этом термине сказано в первом посте.
Поделиться232016-06-20 08:50:49
Лена, спасибо, очень интересный музей!
Пост 7, посмотри, наверное, надо поменять местами названия
картин"Мокрые афиши" и"Зимой в Москве".
Валентина Диффинэ-Кристи "Летний день " -очень понравилась картина!
Поделиться242016-06-20 09:16:42
Рита, спасибо большое, я исправила, не туда фото вставила
Валентина Диффинэ-Кристи "Летний день " -очень понравилась картина!
Да, и мне тоже.
Поделиться252016-06-20 14:26:38
Как хорошо, что появился такой интересный музей!
точно! Лена, спасибо, беру на заметку, будет что добавить в список интересностей в Москве.
Поделиться262016-06-20 15:49:58
Лена, спасибо! Интересный музей.
Арнольд Лаховский - имя для меня доселе неизвестное
А картины очень хороши!
Поделиться272016-06-22 20:18:13
Лена, какой интересный музей ! Многие имена знакомы и в то же время, работы многих художников вижу впервые. И на изображённые знакомые места, в которых побывала сама, тоже реагирую с улыбкой, как на встречу со старыми знакомыми....
Интересен твой рассказ об истории фабрики. Хорошо смотришься в шляпке и в красных брюках, которые внесли переполох среди староверов Рогожской слободы, когда мы с тобой там гуляли.
Поделиться282017-01-06 06:41:50
Выставка Елены Киселевой "Элегантный век"
17 декабря 2016г.- 12 марта 2017г.
http://www.rusimp.su/ru/exposures?id=8
Как и обещала, слежу за выставками. Музей выполняет заявленную летом программу. Осенью прошла выставка Валерия Кошлякова, при этом основная экспозиция покидала музей, она экспонировалась в другой стране. А в декабря основная экспозиция вернулась на место, а два этажа , 2- и 3-й заняла выставка Елены Киселевой "Элегантный век".
Елена Киселева - это еще одно забытое имя, знакомство с ее творчеством оказалось очень приятным.
Сначала вступительная информация с сайта музея.
Впервые в Москве Музей русского импрессионизма представит выставку произведений яркого мастера Серебряного века – Елены Андреевны Киселёвой (1878 – 1974гг). С 17 декабря по 12 марта в залах Музея можно будет увидеть более 50 произведений художницы из частных собраний и коллекций ведущих государственных музейных институций.
Музей русского импрессионизма продолжает знакомить публику с незаслуженно забытыми, выпавшими из истории русского искусства замечательными мастерами. В рамках этого проекта мы представляем выставку художницы Елены Киселёвой, которая принадлежит к той плеяде русских женщин, имена и творчество которых украсили отечественное искусство начала XX века. Она занимает достойное место, среди таких мастеров, работавших в портретном жанре, как Зинаида Серебрякова, Ольга Делла-Вос-Кардовская, Елизавета Кругликова, Анна Остроумова-Лебедева. Но имя художницы, одной из любимых учениц Ильи Репина, было забыто, а её творческое наследие рассеяно по частным собраниям.
Основное место в творчестве Киселёвой принадлежит женскому портрету. Как писала сама художница: «Композиция или пейзаж мне были мало интересны. Я всегда была портретисткой и страстно любила изображать красивых, интересных женщин», «Главное, меня всегда увлекал женский портрет. Когда я встречала красивую женщину, я так и хотела её писать». Ей удалось создать целую плеяду удивительных женских образов. Характерное для Елены Киселевой искреннее увлечение цветом, наслаждение живописью, делают портреты художницы неотразимо притягательными. Своими яркими полотнами Елене Киселёвой удалось запечатлеть живой облик своих современниц, создать правдивое ощущение погружения в атмосферу Серебряного века. Зритель смотрит на женское общество первых двух десятилетий XX века не спустя столетие, а как очевидец событий.
Выставка произведений Елены Киселевой, созданная совместно с Воронежским художественным музеем имени И.Н. Крамского, главным хранителем творческого наследия Елены Киселёвой, позволит получить целостное представление о творчестве заново открытой русской художницы. В экспозиции представлены более 50 полотен из Государственного Русского музея, Научно-исследовательского музея Российской академии художеств, Института русского языка и литературы «Пушкинский дом», а также частных коллекций.
Теперь более подробная информация уже со стендов выставки.
Попробую показать наиболее значимые картины, синхронизируя годы их создания с вехами биографии Елены Киселевой. Некоторые картины под стеклом, поэтому их снять без бликов было трудней.
Итак, будущая художница родилась в семье Андрея Петровича Киселева, по его учебникам алгебры и геометрии училось все старшее поколение, в том числе и я. Не помню, учились ли по ним наши дети. Андрей Петрович , кроме всего. занимался в Воронеже популяризацией новейших технических достижений того времени, выступал с лекциями. где рассказывал как устроен телеграф, железные дороги, что такое фотография. Он сам был хорошим фотографом, и Елена Андреевна тоже владела этим новшеством.
Портрет отца.1906г.
Семья была хорошо обеспечена, могла позволить себе путешествия. Вот акварель из поездки по Швейцарии.
Шильонский замок 1890-е годы
Елена Андреевна сначала решила пойти по стопам отца и стать математиком, она поступила на женские Бестужевские куры в Санкт-Петербурге, но заболела тифом. За время долгой болезни она отстала от сокурсниц и оставила учебу на математика и вскоре, вспомнив об увлечении живописью, поступила в Высшее художественное училище.
Ранние работы Елены - это в основном друзья ее семьи, интеллигенция Воронежа конца 19в., начала 20в.
Портрет Александры Шварц. Начало 1900-х гг.
Поделиться292017-01-06 06:44:16
Париж в начале 20в. -это центр притяжения художников, это импрессионисты, это модерн. Киселева знакомится с новыми течениями в искусстве.
Бал цветов. Афиша. Литография. 1903г.
Конкурсное выпускное полотно "Троицын день" на данный момент не найдено, его судьба неизвестна. Есть лишь плохенькая фотография, приведенная на стенде на выставке. Народнические темы были популярны в те годы. Но сохранились эскизы к этой картине, они и представлены на выставке.
Девушка в красном 1907г.
Невесты 1907г.
Устроители выставки помимо картин выставили некоторые костюмы.
Это традиционный женский костюм Воронежской губернии начала 20в.
А это женский костюм Курской области
Поделиться302017-01-06 06:46:50
Вернувшись из Парижа в родную усадьбу, Елена Андреевна плодотворно работает. Как-то они с сестрой нашли в доме старинные платья, нарядились в них и появилась картина
"В парке" 1908г. (Напоминает фрески Борисова-Мусатова, сделанные для особняка Дерожинской).
"У себя" 1908г.
Для картины "Ревность", созданной в 1907г., позировала сестра художницы и муж сестры. Они попытались изобразить ревность, но вряд ли тут есть реальная подоплека.
Но все -таки главным жанром для Елены Андреевны оставался портрет и преимущественно женский. Это и реальные личности, и просто натурщицы, известные лишь по именам.
Портрет Лизы. 1909г.
Автопортрет с зеленой вазой . 1910г.
В одном из немногочисленных сохранившихся автопортретов Елена Киселёва запечатлела себя в интерьере своей парижской мастерской на фоне орнаментального ковра. Глазурованная зеленая ваза округлой формы – атрибут, который дополняет композицию данной работы, будет встречаться и впоследствии, например, в работе Натурщица с зелёной вазой, написанной в том же 1910 году. Киселёва создала задумчивый и печальный отстраненный образ. Глаза обращены к зрителю, однако, «невидящий» взгляд устремлен внутрь. В данном произведении Елену Киселёву явно увлекла сложная и интересная задача, связанная с передачей различных фактур. Лакированная поверхность зеленой вазы, тяжелые фактурные драпировки фона. Сложный колорит построен на сочетании дополнительных цветов: огненно-красного и холодного зеленого.
«22 апреля 1910 года, Париж» — отметила черенком кисти по свежей краске дату завершения автопортрета Елена Киселёва. Изящное оплечное изображение молодой женщины в высоком белом воротничке на фоне цветистого восточного ковра напоминает о старинном голландском жанре «трони» — камерных живописных «головок». Самые известные образцы «трони» создал Ян Вермеер, автор знаменитой «Девушки с жемчужной серёжкой».
Со своего портрета Елена Киселёва смотрит прямо на зрителя, однако, написанный при помощи зеркала, автопортрет фиксирует вдумчивый взгляд художницы на саму себя. Белый воротник акцентирует наше внимание на её лице, как и у моделей Вермеера, лишь частично подсвеченном сбоку. В живописи лица — множество оттенков, наслаивающихся на теплый тон картона-основы. Смягчённые, «расфокусированные» контуры цветовых пятен, контрастные цветовые рефлексы, отсутствие чёрного цвета и возникающий на границах предметов синий контур сближают Киселёву не только с великим мастером иллюзорности — Вермеером, но и с импрессионистами, широко использовавших особенности оптической системы человеческого глаза в своём творчестве.
Зеленая ваза 1910г.
Прекрасная Гортензия 1910г.
Женский портрет (портрет Арбузовой) 1910-е годы