Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Москва. Музей русского импрессионизма.


Москва. Музей русского импрессионизма.

Сообщений 241 страница 250 из 257

241


Лена ГМ

Лена, два раза была на выставке. Но Ваш рассказ хорош и информативен. Обычно, после выставок, начинаю искать в интернете  сведения о художниках и их работах,
в это  раз - не стала ничего искать, просто увлеклась Вашим повествованием. Спасибо!

0

242

Прямо как у нас сейчас

https://i.postimg.cc/RVJ6rwhH/147-IMG-20240716-114656.jpg

Валентин Серов. Портрет княгини Ольги Константиновны Орловой. Эскиз. 1911.. Русский музей

https://i.postimg.cc/Sx0XmjYt/148-IMG-20240716-114718.jpg

Княгиня Ольга Константиновна Орлова (1873—1923), урождённая княжна Белосельская-Белозерская. Её мать, Надежда Дмитриевна Скобелева (08.07.1847—1920), была родной сестрой знаменитого генерала М. Д. Скобелева.
С 1894 г.  Ольга Константиновна  - жена начальника Военно-походной канцелярии, генерал-майора князя В. Н. Орлова. Развелись в 1918 г.. В эмиграции с апреля 1919 г. Жила во Франции.
По словам современников, «самая элегантная женщина Петербурга», «первейшая при дворе дама». Княгиня была одной из наиболее заметных светских дам столицы.

Сергей Лодыгин. XVIII век (Маркиза). - XХ век (Дама). Оба: 1916.. ГМИИ.

https://i.postimg.cc/CKSzftNG/150-IMG-20240716-114746.jpg https://i.postimg.cc/bwQZr8QY/152-IMG-20240716-114759.jpg

Раздел "В зрительной зале."

https://i.postimg.cc/yNjWhPQw/154-IMG-20240716-114849.jpg

Рубеж веков в России ознаменовался мгновенным расцветом всех пластических искусств - живописи и скульптуры, театра и танца. Журнал публиковал материалы по истории крепостного театра и подробно описывал любительские спектакли, в которых принимали участие великие князья и княгини. Освещались и театральные коллекции столичных балетоманов. Некоторые авторы советовали журналу чаще публиковать фотографии усадебных интерьеров, не только красивых, но и самых нелепых, с той целью, чтобы театральные художники точнее воспроизводили уклад русской усадьбы на сцене. Художники охотно писали портреты актрис, режиссёры выступали с самыми радикальными манифестами. Всему этому находилось место на страницах журнала.

Здесь знакомый слепок с ноги Анны Павловой, я его видела на выставке "Балет" в Питерском Манеже.

https://i.postimg.cc/k45GTbLD/155-IMG-20240716-114949.jpg https://i.postimg.cc/Rh6FBzSB/156-IMG-20240716-114922.jpg

https://i.postimg.cc/SQ3RGjdN/158-IMG-20240716-114937.jpg

https://i.postimg.cc/d1S1p0K6/161-IMG-20240716-115005.jpg

0

243

Василий Денисов. Карикатура на Никола Евреинова. 1914г. Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства.

https://i.postimg.cc/4yD34Fyh/162-IMG-20240716-115019.jpg

Константин Сомов. Эскиз занавеса свободного театра. 1913 (?).. Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства.

https://i.postimg.cc/5Nz0K1K5/164-IMG-20240716-115036.jpg

https://i.postimg.cc/t4HgLf8K/166-IMG-20240716-115046.jpg https://i.postimg.cc/PqX5qDXK/167-IMG-20240716-115051.jpg

https://i.postimg.cc/vZLmMhsc/168-IMG-20240716-115054.jpg https://i.postimg.cc/VNKL0N5w/169-IMG-20240716-115058.jpg

Мстислав Добужинский. Голубая комната. Эскиз декорации к комедии И. Тургенева «Месяц в деревне». 1909г. ГТГ.

https://i.postimg.cc/9MzXdjq7/170-IMG-20240716-115117.jpg

Мстислав Добужинский. Зелёная гостиная. Эскиз декорации к комедии И. Тургенева «Месяц в деревне». 190г. Музей МХАТ.

https://i.postimg.cc/50G4pkwk/172-IMG-20240716-115129.jpg

https://i.postimg.cc/hhRSRzZL/174-IMG-20240716-115140.jpg

Александр Головин  "Вече во Пскове". Эскиз декорации к опере Римского-Корсакова "Псковитянка" 1901г.

https://i.postimg.cc/kM6KC0hG/176-IMG-20240716-115158.jpg

https://i.postimg.cc/XqCVPcLN/178-IMG-20240716-115213.jpg

0

244

Работы Бакста также знакомы по выставке в Питере

https://i.postimg.cc/9MMXdwnb/179-IMG-20240716-115225.jpg https://i.postimg.cc/1tjmJ5xQ/180-IMG-20240716-115228.jpg

Лев Бакст. Эскиз костюмов двух беотиек для Брониславы Нижинской и Веры Фокиной, и эскиз костюма беотийца к балету «Нарцисс» Н. Черепнина в постановке М. Фокина. Около 1911г. Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства.

https://i.postimg.cc/tR8Pg9sw/181-IMG-20240716-115234.jpg https://i.postimg.cc/BbPqy9s1/182-IMG-20240716-115242.jpg

Матвей Зайцев. Портрет артистки Ольги Гзовской. 1912-1945гг. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан.

https://i.postimg.cc/PfCYhC51/183-IMG-20240716-115546.jpg

Исаак Бродский. Портрет Нины Сергеевны Чернобаевой. 1916г. Научно-исследовательский музей при РАХ, Санкт-Петербург.

https://i.postimg.cc/SxhMWV7G/185-IMG-20240716-115344.jpg

https://i.postimg.cc/bdXzfCNV/187-IMG-20240716-115407.jpg

Мстислав Добужинский. В Скворечниках. По мотивам спектакля «Николай Ставрогин» (по роману Ф. Достоевского «Бесы»). 1913. Холст, масло. Музей МХАТ.

https://i.postimg.cc/ydkgVGs7/188-IMG-20240716-115423.jpg

https://i.postimg.cc/QdJWS5fZ/190-IMG-20240716-115431.jpg

https://i.postimg.cc/cJ1tzHzg/192-IMG-20240716-115442.jpg

Федот Сычков. Портрет балерины Евгении Лопуховой. 1915г. Русский центр искусств, Калининград.

https://i.postimg.cc/rphR2T6h/193-IMG-20240716-115503.jpg https://i.postimg.cc/TwFyhc3g/195-IMG-20240716-115508.jpg

0

245

Раздел "Усадьба в настоящем".

https://i.postimg.cc/446S4BPT/196-IMG-20240716-120036.jpg

Как правило, каждый номер журнала открывался статьёй о красивом загородном имении, знаменитом своими владельцами и художественными коллекциями, историей и архитектурой, парком и угодьями. География этих очерков была весьма обширна, охватывала почти все губернии европейской части России. Если одними усадьбами продолжали владеть представители аристократические родов, то другие переходили в руки нуворишей. Среди удачливых дебютантов были те, кто предпочитал создавать семейное гнездо практически с нуля. Материалы о наиболее успешных опытах обустройства поместий также публиковались в журнале, как образец пути в привилегированный социальный класс. Эти статьи и фотографии к ним стали сегодня бесценным источником сведений о дворцах, парках и интерьерах, большая часть которых не дошла до наших дней. Но уже в начале ХХ века знаменитая русская усадьба была уходящей натурой. На смену им пришли дачи, как обещал предприимчивый Лопахин.

Анатолий Кайгородов. Лесная сказка. Начало ХХ в. Кинешемский художественно-исторический музей.

https://i.postimg.cc/bJXmpt2J/197-IMG-20240716-120046.jpg

В этом разделе выставки картины с усадебными интерьерами и экстерьерами, садами, беседками, которые также «украшены» женскими образами. В каждом номере журнала помещался рассказ о том или ином имении с богатой историей.
«Усадьбы воспринимались, по всей видимости, В. П. Крымовым как неотъемлемая часть театральной жизни — как прекрасные декорации нескончаемого спектакля под названием «красивая жизнь»» - Н. Д. Мельник.

Можно рассуждать и так. Но разве не достойны эти усадьбы, это «рассыпанное по России достояние» пристального внимания и изучения, да и просто любования. Ведь зачастую именно по журналу Крымова можно уже в наши дни воспроизвести интерьер того или иного усадебного дома, навсегда утраченного.

Некоторые картины знакомы по выставке Сергея Виноградова, что проходила в этом же музее.

Сергей Виноградов. В столовой. Конец 1910-х – 1930-е. Екатеринбургский музей изобразительных искусств.

https://i.postimg.cc/JhHpfq0v/202-IMG-20240716-120256.jpg

Вот цитата о Сергее Арсеньевиче Виноградове из прессы:
«Виноградов поразительный художник, к чему бы он ни прикоснулся, все вдруг начинает трепетать и светиться. По этим холстам разлита ласковая и восхитительная радость, в этом мире хочется жить»- Критик Пётр Пильский.

Ласковая восхитительная радость, в которую художник уходил от драматических событий начала ХХ века в своих картинах, вполне отвечала и запросам журнала.

Сергей Виноградов. Цветные пятна. 1916г. Кинешемский художественно-исторический музей.

https://i.postimg.cc/13tCHPQ9/204-IMG-20240716-120309.jpg

На картине скорее всего изображена гостиная в имении Всеволода Мамонтова "Головинка". Здесь любил бывать и бывал часто художник. Картина являет собой прекрасный образец живописи русского импрессионизма. Удивительная способность мастера остановить, запечатлеть мгновение радостных солнечных бликов и безмятежности бытия. Эта безмятежность подчеркивается фигурой женщины, которая расслаблено сидит в кресле. Она лишь антураж, передающий настроение.

Приходила утром радость
Вместе с солнцем через окна,
И дрожала, и смеялась,
Преломляясь через стекла,
Рассыпаясь по обоям,
Разбегаясь вдоль по полу
Разноцветною резьбою,
Зайчиков толпой веселой.
А потом углом загнутым
Исчезали солнца сети.
Уходили — и в минуту
Радость таяла на свете.

Стихи были посвящены именно этой картине. Написала их Нина Мякотина.

Николай Сергеев-Коробов. Портрет незнакомки. 1910г. Собрание Яны и Рустема Вахитовых, Москва.

https://i.postimg.cc/BQN7HbRY/199-IMG-20240716-120240.jpg

В этой картине нет безусловного отсыла к интерьерам загородного имения. Да и интерьера, как такового нет. Есть лишь накрытый чайный стол и прекрасная незнакомка вся в белом. Но это даже не белый цвет. В картине все жемчужно-беловато-сероватое. Эдакие переливы и оттенки белого, усиленные серебристым цветом самовара и контрастными цветами голубых васильков, синей чашки и красноватого содержимого вазочки.

https://i.postimg.cc/jdRkDP3n/201-IMG-20240716-120251.jpg

Александр Средин. Интерьер усадьбы князей Юсуповых Архангельское. 1900-е. Музей Тропинина.

https://i.postimg.cc/rwPhZbV5/206-IMG-20240716-120330.jpg

О Средине и его картинах замечательно сказал А. Н. Греч в «Венке усадьбам»:
«На московских художественных выставках промелькнули в десятых годах интерьеры Петровского в чуть смазанных, подернутых мечтательной дымкой картинах А.В.Средина."Le Poete des interieurs" - называли когда-то парижане русского художника, запечатлевшего в своих картинах, нежных, как пастель, красивое умирание старинных усадьб. Эпилог этой уходящей культуры мастер сумел передать в своих работах, передающих виды Петровского, Белкина, Павловска, Кускова, Архангельского, Полотняных Заводов, тот аромат старины, который, как у цветов, увядающих и поблекших, наиболее силен перед смертью. 1917 год грубо оборвал этот медленный, неизбежный процесс умирания усадьбы. Художник-поэт пережил эту дату, определившую и его трагическую обреченность. Глухой, измученный невзгодами, он доживает свои старческие дни в убогой мансарде Парижа».

Александр Средин. В жёлтой гостиной (имение Петровское). 1900-1910-е. (?). Холст, масло. Башкирский государственный художественный музей им. М.В. Нестерова.

https://i.postimg.cc/HxQBxkQt/208-IMG-20240716-120342.jpg

Александр Средин. В зале. Начало ХХ в.. Государственное музейное объединение «Художественная культура русского Севера», Архангельск.

https://i.postimg.cc/76ynprpJ/220-IMG-20240716-120500.jpg

Это холодновато- величественный зал усадьбы Ивановское - Козловское. Картина выдержана в пепельно-изумрудных тонах. Имение Ивановское- Козловское принадлежало князю Михаилу Ивановичу Козловскому. От усадебного дома остались сейчас одни руины. И только по фотографиям в журнале «Столица и Усадьба» можно судить, что представлял из себя дом до революции.

0

246

Евгений Праведников  Осенний мотив. 1910-е.. Музей «Новый Иерусалим».

https://i.postimg.cc/XNks6XNj/210-IMG-20240716-120356.jpg

Евгений Праведников  Осенние мечты. 1910-е. Тотемской музейное объединение.

https://i.postimg.cc/CLvJdtf9/212-IMG-20240716-120403.jpg

Николай Харитонов. Осень. 1913г. Рязанский областной художественный музей им. И.П. Пожалостина.

https://i.postimg.cc/RVCXS9qc/214-IMG-20240716-120414.jpg

Станислав Жуковский. Имение Брасово. 1916г. Оренбургский областной музей изобразительных искусств.

https://i.postimg.cc/Mpv5BD7H/216-IMG-20240716-120428.jpg

В одном из журналов рассказывалось об имении великого князя Михаила Александровича «Барсово». На картине художник изобразил малую гостиную главного усадебного дома. Обустраивала имение жена великого князя - Н.С. Барсова.
Из письма Натальи Барсовой своему мужу:
«Портреты всех предков мы решили повесить в fumoir (бывшую бильярдную), и я думаю, что это будет очень красиво. Вообще дом выходит замечательно хорошо и красиво … это прямо музей, и я в начале августа выпишу Жуковского, чтоб он написал все интерьеры».
Жуковский написал цикл из шести картин, посвященных имению Барсово.
Недаром С.Ю. Жуковского иногда называли «певцом русской усадьбы». Он любил усадебную жизнь и создавал целые живописные циклы, посвященные той или иной усадьбе. Теперь многие из имений, написанные им, существуют лишь на картинах художника. Не стало и имения Барсово: его в 1943 году сожгли немцы.
Да, в картинах художника не присутствуют люди, но тем не менее мы всегда ощущаем, что они здесь где-то рядом, что в комнатах очередного имения идет своим чередом неспешная усадебная жизнь, и комнаты эти теплые, живые: там небрежно брошенная шаль, в другом месте букеты живых цветов. И на душе тоже становится тепло, как будто ты окунулся в летний неспешный день, полный тихих маленьких радостей и сонного спокойствия.

Константин Вроблевский. Усадьба. 1913г. Собрание М. Суслова, Москва.

https://i.postimg.cc/9QKpY7bp/218-IMG-20240716-120442.jpg

Что за усадьбу рисовал любимый ученик Архипа Ивановича Куинджи пейзажист Константин Харитонович Врублевский, неизвестно. Но радостное настроение от летнего тепла, солнечного света, ярких цветов вам обеспечено.
Эта картина Вроблевского украсила обложку 2-го номера за 1914 год. Главной задачей художника было изображение световых эффектов, так в «Усадьбе» видно, как постепенным усилением оттенков зелёного цвета Вроблевским достигается переход от самых освещённых участков перед крыльцом к густой тени на первом плане.

Елена Киселёва. Дачницы. 1915г. Воронежский областной художественный музей им. И.Н. Крамского.

https://i.postimg.cc/QtkJDn34/222-IMG-20240716-120513.jpg

Картина «Дачницы» украшала обложку одного из номеров журнала «Столица и усадьба» за 1916 год. В 1910-х годах Киселёва снимала дом в Куоккале. С конца XIX века это живописный посёлок обживался литераторами, художниками и музыкантами. Одним из самых известных обитателей Куоккалы был Илья Репин, преподаватель Киселёвой в Академии художеств. Его имение Пенаты было центром культурной жизни и популярным пристанищем артистической богемы. Из воспоминаний художницы: «Репин… был со мною очень хорош, ценил меня как художницу, может быть чуть-чуть за мной ухаживал, когда стал вдовцом и мы все жили в Куоккале». Тогда же у Киселёвой был короткий, но яркий роман с Корнеем Чуковским. Картину «Дачницы» Киселёва написала в Пенатах, моделями для жанрового полотна стали сестра художницы Мария и невестка, жена брата, Берта. Двойной портрет привлекает внимание перекличкой цветовых акцентов и точно переданной атмосферой дачной жизни. Стилистика модерна считывается и в плавных линиях нарядов героинь, и в изгибах стеблей красных настурций на первом плане.

Александр Моравов. Интерьер. Жена художника. 1913г. Пермская государственная художественная галерея.

https://i.postimg.cc/fbdv2Rgh/224-IMG-20240716-120533.jpg

Это дом в имении Гарусово на берегу озера Удомля. Дом художник «со товарищи» снимали для работы на плэнере. Сюда на этюды приезжает и Александр Викторович Моравов со своей молодой женой Еленой Николаевной.
Молодая красивая женщина в легком летнем платье устроилась на подоконнике в небольшой комнате. И хотя стены в комнате дощатые, обстановка скромная, но сколько уюта здесь: шторы на окнах подобраны в тон обивке мебели и прекрасно сочетаются с сине-белой гаммой тарелок на стенах и кувшина на туалетном столике. Глядя на эту картину, хочется жить и радоваться лету.

Я показала весь основные разделы выставки, посвященные дореволюционному журналу . Но есть еще раздел о современной красивой жизни. Видимо, для сравнения. Но это вышло не так интересно. Чуть позже выложу и этот раздел.

0

247

Какие интересные выставки!
А вот отсутствие картин Розановой мы только что ощутили, побывав в Слободском (Кировская область)! Оказывается, они тут на выставке!

0

248

А я посетила   выставку и увидела несколько работ Исаака Бродского, чей музей в Питере  собиралась посетить, именно, под влиянием  этих картин.
А эти карины приехали в Москву на выставку. Выставка мощная. Задействованы многие музеи, частные коллекции.

Отредактировано Неслучайные гости (2024-08-12 23:42:27)

0

249

Лена, спасибо за обзор! Выставка действительно интересная и разнообразная.

0

250

Раздел, в котором попытались отразить тему красивой жизни в наши дни, вышел намного менее интересным.

Юлия Низамутдинова "Коруна. Владимиро-суздальский кокошник". Это видео на экране

https://i.postimg.cc/RCcRprS8/01-IMG-20240716-125229.jpg

Юлия Низамутдинова "Коруна. Арт-Нуво"  3D -печать

https://i.postimg.cc/CxKsKzGT/03-IMG-20240716-125237.jpg

Ольга Тобрелутс  Из. серии "Эрмитаж"

https://i.postimg.cc/pXRBg0yd/06-IMG-20240716-125259.jpg https://i.postimg.cc/QxmqspWJ/07-IMG-20240716-125304.jpg

Владислав Мамышев-Монро, Валерий Кацуба   "Екатерина. Из серии "Метаморфозы монарха""

https://i.postimg.cc/nhwY9p2s/08-IMG-20240716-125328.jpg

https://i.postimg.cc/W4FmMCY5/10-IMG-20240716-125338.jpg

Наталья Проскурова  "Опиум"  (использованы шарик для гольфа)

https://i.postimg.cc/CK3GJ7WS/11-IMG-20240716-125347.jpg

https://i.postimg.cc/HxbQN5g5/13-IMG-20240716-125359.jpg

https://i.postimg.cc/90VGHMmk/14-IMG-20240716-125402.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Москва. Музей русского импрессионизма.