Сантьяго Русиньоль был не только живописцем, но и талантливым писателем. В результате его поездки по Каталонии с другом Рамоном Казасом появился иллюстрированный путеводитель с текстами Русиньоля и изображениями Казаса. Художники пронесли дружбу через долгие годы: жили в Париже, делили одну мастерскую на двоих и тесно общались с французским композитором Эриком Сати. Вернувшись в Барселону, друзья открыли артистическое кафе «Четыре кота» по типу известного парижского кабаре «Черный кот». Барселонские «коты» стали богемным местом — сюда приходил легендарный архитектор Антонио Гауди, персональные выставки устраивал Пабло Пикассо, а композиторы Исаак Альбенис и Энрике Гранадос проводили концерты.
Мариан Пиделасерра родился в Барселоне, в семье обедневших буржуа. Его отец был художником-любителем и поддерживал интерес сына к творчеству с самых ранних лет. Впервые попав в Париж в возрасте 19 лет, Мариан Пиделасерра открывает для себя импрессионизм; отныне его кумиры — Моне, Ренуар и Сислей. Первые опыты в новой технике Пиделасерра реализует в стенах парижской мастерской, где пишет портреты близких друзей: художника Пере Изерна и скульптора Эмиля Фонбоны.
В Париже трое друзей-художников снимали мастерскую на улице Сент-Андре-дез-Ар. Мариан Пиделасерра создал по меньшей мере три портрета Фонбоны маслом, один из них представлен на этой выставке. Образ близкого друга художника решен в новой смелой манере: зеленоватые тени придают портрету глубину и психологическое напряжение.
Персональная выставка Мариана Пиделасерры в Барселоне, где художник представил публике работы парижского периода, произвела настоящий фурор — впервые в Каталонии были показаны образцы импрессионизма самого высокого уровня.
Как и Мариан Пиделасерра, Пере Изерн начинал свое обучение в престижной Академии Барселоны, основанной художником-реалистом Пере Боррелем. Благодаря рекомендации своего учителя Изерн отправился совершенствоваться в технике живописи в Рим. Именно в Италии, а не в Париже художник впервые увлекся экспериментами по передаче на холсте эффектов естественного солнечного света.
В возрасте 24 лет Пере Изерн отправляется в Париж, где постоянно пишет виды города, зачастую с изображением реки Сены, блестяще пользуясь импрессионистской техникой, которой овладел еще совсем недавно.
Картина «Улица Сент-Андре-дез-Ар», созданная Изерном в 1900 году, — это вид с мансарды мастерской художника, которую он снимал вместе с Эмилем Фонбоной и Марианом Пиделаеррой. Пере Изерн прожил в Париже еще несколько десятилетий, пока Вторая мировая война не разлучила с его с любимым городом.