не нужно было им в СССР возвращаться.
Спасибо, что на Колыму не сослали. У Коненкова хоть была мастерская и он продолжал работать.
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Москва. Музей русского импрессионизма.
не нужно было им в СССР возвращаться.
Спасибо, что на Колыму не сослали. У Коненкова хоть была мастерская и он продолжал работать.
К этому портрету я забыла снять табличку (надеюсь, Ирина -Несл.гости сходит и восполнит пробел). Я увлеклась руками героини портрета и забыла про подпись.
Лена, вот подпись к этой картине.
Эта картина на выставке понравилась мне больше всего. Сразу привлекли взгляд чистые и звучные краски. Потом любовалась тонкими чертами лица. А когда прочла о судьбе художника и его жены, то картина просто проникла в сердце. Леонид Чупятов был глубоко верующим человеком. В блокадном Ленинграде до конца, умирая, продолжал рисовать. Это его картина 1941 года "Покров Богоматери над осажденным городом".
Я на выставку жены покупала две экскурсии - просто обзорную и авторскую Марьяны Скуратовской (историк моды). Вторая очень интересная, рекомендую. Билеты можно купить онлайн, расходятся быстро. Я покупала сильно заранее.
Лена -спасибо за дополнение. Я надеялась, что кто-то сходит и напишет.
Побывала на днях на выставке "Жены". Очень понравилось. Наверно, во многом благодаря тому, что примкнула к экскурсии и прослушала почти двухчасовой рассказ о женщинах - спутницах художников.
Лена, как всегда, обо всем прекрасно рассказала и показала. Дополню лишь немного.
Жена Лентулова (п. 72) на время написания портрета была молодой и симпатичной женщиной. Здесь же только золотые зубы и полосатое платье. Одна посетительница посетовала: «Почему художник так обошелся с женой?» Лентулов считал, что писать портрет в классическом стиле слишком банально, надо работать в новых жанрах.
П. 73: жены Грабаря. Первой его женой была старшая, рыженькая сестра Валентина. После нескольких лет замужества с ней случилось какое-то гормональное расстройство, на этом фоне ухудшилось психическое состояние. Валентина лечилась в лучших клиниках Москвы, но безрезультатно. Однажды она просто ушла из дома в неизвестном направлении, ее так и не нашли. Сначала младшая сестра Мария помогала воспитывать детей художника и вести хозяйство, а потом стала второй женой Грабаря.
Женитьбы и романы Судейкина (картина в п. 75) потянут на отдельный том. На выставке была фотография: чета Кеннеди и чета Стравинских. Хотя на фото Вере Стравинской (бывшей жене Судейкина) 74 года, выглядит она роскошно и царственно и затмевает молодую Жаклин.
Супруги Шухаевы (п. 81) восемь лет провели ссылке, часть времени в одном лагере, но не знали об этом. Вера все годы писала просьбы о сокращении срока для себя и мужа, но отсидела «по полной». Увиделись они с мужем только в 45-м году, получив паспорта с отметкой «-16», то есть запретом на проживание в 16 крупных городах СССР. Поселились в Тбилиси.
На картине Фешина (п. 82) его жена и дочка у самовара. Жена Александра всю жизнь хотела писать книги. Ей казалось, что она незаслуженно остается в тени мужа, но разведясь с ним и получив творческую свободу, написала всего лишь одну книгу. Они с мужем в 20-х переехали в США. Как-то в придорожном кафе Фешина повстречала Ильфа и Петрова, которые собирали материал для «Одноэтажной Америки». Она настолько соскучилась по русским людям и родному языку, что услышав разговор писателей, кинулась к ним и стала расспрашивать обо всем. Об этой встрече Ильф и Петров упомянули в своей книге.
П. 87: интересно, что Константин Юон влюбился в свою будущую жену, будучи на этюдах в подмосковном селении. Его семья долго была против неравного брака: представители крепкого мидл класса не хотели породниться с крестьянами. Но художник не отступился. Его деревенская жена метким взглядом подмечала «неточности» в работах и всегда давала дельные советы.
Приятная выставка. Еще есть время.
Отредактировано maeva (2018-05-02 23:43:03)
Да, неожиданно запал в душу вангоговский Бурлюк. Обещают большую его выставку, для которой привезут картины из частных коллекций Японии и США. Думаю сходить, но она будет во второй половине года.
Николай Мещерин. Выход из суеты
13 февраля - 19 мая
http://www.rusimp.su/ru/exposures?id=16
В музее стартовала новая выставка.
Николай Мещерин - имя до селе мне неизвестное, тем приятней было познакомиться с этим художником.
Выставка оказалась немаленькой, помимо самого Николая Мещерина представлены и другие художники его круга.
Сначала информация с сайта музея.
13 февраля 2019 года Музей русского импрессионизма совместно с Государственной Третьяковской галереей представит проект «Николай Мещерин. Выход из суеты» – ретроспективную выставку художника, который был одним из верных последователей философии французского импрессионизма и одним из мастеров, привносивших импрессионистические приемы в русскую живопись рубежа XIX–XX веков. В экспозицию войдут более 100 работ из семнадцати государственных и частных музеев и пяти крупных собраний российских коллекционеров.
Москва, 1897 год. Предприниматель Сергей Щукин начинает покупать для своей коллекции работы французских импрессионистов – Камиля Писсарро, Клода Моне, Огюста Ренуара, Эдгара Дега. Затем он увлечется постимпрессионистами и откроет свой дом для посещения публики.
В 1897 году другой московский предприниматель, сын основателя Даниловской мануфактуры Николай Мещерин тоже пытается постичь новое искусство, способное запечатлеть мгновение во всей его прелести и красоте – прозрачность воздуха, неуловимость света и передать белый цвет без белой краски. Но Мещерин выбирает иной путь. В 33 года он оставляет успешный семейный бизнес и уезжает подальше от московской суеты в тихую усадьбу Дугино, где сам берется за кисть и посвящает закатные и предрассветные часы работе на пленэре с мольбертом.
В 1890-х годах Клод Моне пишет серию из 30 картин, на каждой изображен Руанский собор в разное время суток. Мастер стремится поймать ускользающий свет, показать его изменяющуюся природу, продемонстрировать, что не только предмет, но и эффекты влияют на наше восприятие и настроение картины.
Практически теми же самыми опытами – поиском света и цвета – увлечен несколько лет спустя в имении Дугино Николай Мещерин. Художник ведет подробный дневник, где делает записи своих наблюдений. Он пишет серии этюдов на закате и рассвете. Впервые собранная вместе серия этюдов будет представлена на выставке.
В 1890-х годах импрессионист Эдгар Дега свое увлечение фотографией сочетает с живописью. Фотография становится важным этапом в поиске более свежей и необычной композиции для его полотен.
Богатый наследник Николай Мещерин тоже мог позволить себе во многом еще диковинное для России увлечение – любительскую фотографию. До сегодняшнего дня дошло 48 подлинных отпечатков. Снимки были сделаны художником в Дугине и окрестностях усадьбы в 1886-1887 годах. Изображения пейзажей, сцен охоты, групповых портретов родных и близких Мещерина были переданы Государственной Третьяковской галерее реставратором Николаем Гагманом более десяти лет назад и до этого момента хранились в запасниках.
Предприниматель и меценат Николай Мещерин поздно взялся за кисть, но даже не окончив художественной академии, смог заслужить уважение коллег и собрать в своем родовом гнезде – подмосковной усадьбе Дугино – талантливых единомышленников: Игоря Грабаря, Исаака Левитана, Алексея Степанова, Василия Переплетчикова и других. Сегодня дом в Дугине практически утратил исторические черты. В советские годы он подвергся серьезной перестройке. Работы известных гостей старинного поместья, датированные началом прошлого века, на выставке окажутся рядом с картинами и этюдами Мещерина. А тематические блоки позволят совершить путешествие во времени через смену сезонов – зиму, весну, лето и осень.
Для ретроспективы Музей русского импрессионизма собирает картины из частных коллекций и государственных собраний по всей России: из Перми, Казани, Иванова, Вологды, Курска, Вятки, Астрахани, Вольска, Краснодара. Вместе с полотнами и фотографиями Государственной Третьяковской галереи на выставке будут представлены экспонаты Государственного Русского музея (Санкт-Петербург) и московских ИРРИ, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Музея Москвы, Государственного музея истории российской литературы им. В.И. Даля, Музея музыкальной культуры им. М. И. Глинки.
Теперь можно переходить к картинам.
Николай Мещерин. "Иван да -марья" 1914г. Государственная Третьяковская галерея.
Николай Мещерин. "После дождя" 1913г. Государственная Третьяковская галерея
Николай Мещерин. "Летний вечер" 1906г. Собрание И.П.Машкова
Некоторые картины выставлены под стеклом, поэтому есть блики и отражения.
Николай Мещерин. "Иван -чай" 1912г. Государственная Третьяковская галерея
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Москва. Музей русского импрессионизма.