На площади нас встречает один из величайших конных монументов – памятник кондотьеру Коллеони работы Верроккьо (1481 г.).
Интересный факт - все адмиралы Республики были только венецианцами, а вот полководцы – кондотьерами или наёмниками. (Кондотьер - от итальянского слова "кондотта" - наемная плата).
Одним из самых успешных кондотьеров был Коллеони. Хотя он и был гражданином Венеции, но неоднократно переходил на сторону Милана и обратно. В 1450-х годах наступил мир, и Коллеони окончательно осел в Венеции. К концу жизни он обладал состоянием, сравнимым с капиталом крупнейшего банка. В 1475 году он завещал Венеции на защиту от турок половину всей суммы, но с условием, что ему поставят памятник перед Сан-Марко. В том же 1475 г. он и умер. Памятник ему, как и обещали, поставили. Но не перед собором Сан-Марко, а перед скуолой Сан-Марко.
А мы идем дальше. По хитросплетениям улочек и каналов наш путь лежит к церкви Сан-Дзаккария.
Церковь Сан-Дзаккария (San Zaccaria)
Мощи Захария, отца Иоанна Крестителя, были подарены Венеции в 9 веке, тогда же и была основана церковь для их хранения.
Церковь всегда была богатой и близкой к власти, до 15 века в ней хоронили дожей.
Церковь перестраивали несколько раз, последний – в 1480-е годы, архитектор Мауро Кодуччи. Сейчас это один из главных памятников венецианского раннего ренессанса.
Внутри много картин. Но главный шедевр церкви находится на втором престоле по левой стене это – изумительный алтарный образ Беллини «Мадонна с младенцем и святыми» , 1505 г. Наполеон увозил картину в Лувр, где она хранилась 20 лет, но затем была возвращена.
Когда мы пришли в церковь, начиналась служба. Поэтому всё мы осмотреть не смогли. Сели тихонечко слева и любовались Мадонной.
Именно применительно к этой картине говорил Иосиф Бродский о том самом "дюйме", отделяющем ладонь Мадонны от пятки младенца. “Этот дюйм - даже гораздо меньше! – и отделяет любовь от эротики. А может эта и есть высшая форма эротики”.