У нас никак не сложилось с церковью Вивальди. Когда бы не подходили, все время была закрыта.
maeva,
и у нас так же! Дважды подходили!
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » У природы нет плохой погоды. Венеция - О. Гарда – Зюдтироль, май 2016
У нас никак не сложилось с церковью Вивальди. Когда бы не подходили, все время была закрыта.
maeva,
и у нас так же! Дважды подходили!
2 мая 2016, (пн.) День 2.
Сегодня мы решили попасть в Галерею Академии. Поскольку по понедельникам она работает до 14-00, то отправились туда сразу с утра. Конечно, на вапоретто.
Очереди на вход не было. На улице было достаточно прохладно и сыро, поэтому все были в верхней мокрой одежде. Мы спросили у охранника, где можно раздеться, он только развел руками. Так и ходили в куртках, и не мы одни.
Спокойно купили билеты, взяли аудиогиды на русском и отправились осматривать великолепную коллекцию полотен знаменитых венецианских живописцев. Восторг полный!
Комментировать не буду, лишь покажу некоторые работы, которые сняла на память.
Отредактировано K-Olga (2016-06-02 16:34:22)
Галерея Академии (Galleria dell’Accademia)
Campo della Carità, 1050, 30123 Venezia
График работы: 8.15 – 19.15 (в понедельник – до 14.00).
Выходные дни: 25 декабря, 1 января, 1 мая.
Входной билет: €14 (единый билет Gallerie dell’Accademia + Palazzo Grimani)
Единый билет в Галерею Академии дает право на проход в Палаццо Гримани, куда мы сразу и отправились. Конечно, опять на вапоретто. И не потому, что далеко. Уж очень нам понравился этот вид транспорта!
Надо сказать, что в Венеции существует два палаццо Гримани:
- Palazzo Grimani di San Luca, который находится на месте слияния Рио ди Сан Лука (Rio Di San Luca) и Гранд-канала. В нем сейчас находится городской Апелляционный Суд.
- Palazzo Grimani di Santa Maria Formosa, что в окрестностях кампо Санта Мария Формоза. Его фасад выходит на канал Сан Северо. Именно этим дворцом мы ежедневно любовались с балкона своего дома и, при желании, могли дотянуться до него рукой.
Этот дворец открыт для посещения.
В сети наблюдается некоторая путаница по поводу этих двух дворцов. Например, указывается адрес и фотография дворца на Гранд канале, а при этом описание и внутренние интерьеры – палаццо у кампо Санта Мария Формоза. Или указывается адрес и описание дворца у кампо Санта-Мария-Формоза, а при этом указывается, что сейчас там городской Апелляционный Суд. Словом, допускаются неточности.
Поэтому, давайте сразу обозначим. Мы с вами идём в Палаццо Гримани в Санта Мария Формоза (Palazzo Grimani di Santa Maria Formosa), что на Сан Северо, который открыт для посещения.
Адрес: Ramo Grimani, Castello 4858, 30122 Venezia
Сайт: http://www.palazzogrimani.org/?lang=en
Вот как он выглядит со стороны канала Сан Северо. Фото сделано с нашего балкона.
Гримани – знатная венецианская семья, давшая Венеции трёх дожей.
Прежде, чем войти в их дом, давайте познакомимся с его владельцами.
Антонио Гримани (Antonio Grimani) (1434 — 7 мая 1523) — 76-й венецианский дож с 1521 по 1523 гг. Но перед тем как стать дожем, Антонио Гримани проявил себя в сражениях с Османской империей. Он был «генеральным капитаном» или начальником венецианского флота.
В августе 1499 г. флот Венеции потерпел серьёзное поражение от турок в Первой битве при Лепанто, известной как Битва при Зонкьо (Zonchio). Это было первым в истории морским сражением с использованием установленных на кораблях пушек. В наиболее критический момент битвы две венецианские каракки взяли на абордаж один из кораблей турецкого флота. Командир турецкого корабля, будучи не в состоянии отцепиться от венецианских судов, предпочёл поджечь свой корабль. Вид трёх горящих вместе больших кораблей нанёс серьёзный удар по боевому духу венецианцев. Битва была проиграна.
Антонио Гримани был арестован, предстал перед Большим советом Венеции и обвинен в государственной измене.
Ему удалось избежать исполнения приговора, сбежав в Рим к своему сыну, Доменико.
Лишь в 1510 г. Антонио Гримани был реабилитирован и смог вернуться в Венецию, где в 1521 г. был избран дожем. На этой должности он пробыл до самой своей смерти в 1523 году.
****
Доменико Гримани (Domenico Grimani) (1461, Венеция —27 августа 1523, Рим) — патриарх Аквилеи, кардинал. Доменико был старшим из 5 сыновей Антонио Гримани. Образование он получил в Венеции и Флоренции, где познакомился с Лоренцо Великолепным. В возрасте 33 лет он получил от папы Александра VI титул кардинала (это произошло ещё до того, как его отец, Антонио, стал дожем). С этого времени Доменико проживал поочерёдно в Венеции и Риме.
Доменико был известным меценатом, ценителем искусств и коллекционером.
При строительстве его дворца в Риме на холме Квиринал в ходе проведения земельных работ было обнаружено большое количество находок древнего времени. В своей римской резиденции Доменико собрал богатую коллекцию. Он коллекционировал монеты и медали, геммы и камеи, античные статуи и бюсты римских императоров. Кроме этого, Доменико владел значительной библиотекой старых манускриптов и кодексов.
В коллекции Доменико Гримани было немало и современных произведений итальянского и немецкого искусства.
Он завещал коллекцию своим двум племянникам. А ценные археологические находки, обнаруженные в Риме, Доменико Гримани завещал своему родному городу – Венеции, с непременным условием выставить их напоказ в помещении, посвященном его памяти. Согласно воле дарителя античная коллекция была помещена в зале Дворца дожей. Коллекция включала в себя 34 скульптуры и фрагменты статуй, в экспозицию были помещены пять статуй и шестнадцать бюстов.
***
Другим известным коллекционером античных скульптур и предметов искусства был Джованни Гримани (1501-1593), патриарх Аквилеи.
Это внук Антонио Гримани и племянник Доменико Гримани. Его археологическая коллекция была одной из лучших того времени.
Джованни Гримани, наследник коллекции своего дяди, решил возобновить создание экспозиции античных предметов в родном городе. Он предложил обогатить коллекции Доменико за счет своего собрания, которое хранилось в палаццо Гримани около церкви Санта Мария делла Формоза. Свое предложение правительству Венецианской республики он изложил в записке от 3 января 1587 года. Условия дарения несколько отличались от того, что оставил в 1523 г. его дядя, Доменико Гримани. Коллекция должна была носить имя дарителя, а главное, должна была быть доступна для широкой публики.
Античные статуи из коллекции Доменико и Джованни Гримани положили основу античной коллекции археологического музея в Венеции - первого в Европе публичного археологического музея.
Теперь, когда мы познакомились с хозяевами, давайте войдем в их дом.
Палаццо Гримани в Санта Мария Формоза был построен Антонио Гримани, когда он еще не был дожем.
Первоначальный дворец был L-образной формы.
В начале 16 века Антонио Гримани передал свой фамильный дом в Санта Мария Формоза своим сыновьям. После смерти Антонио Гримани и его сына Доменико (а умерли они практически одновременно, оба в 1523 году), по совету лучших архитекторов того времени наследники начали перестраивать дворец. К нему были добавлены два новых фланга, в результате размер дворца удвоился. А также появился внутренний дворик в Римском стиле с лоджиями и мраморными колоннами. Это было очень необычно для Венеции 16 века. Во дворике были искусно расположены скульптуры и рельефы, которые настраивали гостей дворца на созерцание остальных коллекций, находящихся во дворце.
Как видим, дворик сейчас пуст. Мы помним, что всю свою коллекцию Джованни Гримани подарил любимому городу.
Войдем во дворец. Поднимаемся по лестнице, свод которой богато украшен молодым римским художником Федерико Цуккаро в 1563-1565 гг. Аллегорические фрески напоминают о достоинствах хозяина дворца, а гротески с лепными рельефами воспроизводят некоторые античные камеи из коллекции Джованни Гримани.
Считается, что моделью для этой великолепной лестницы являлась Scala d'Oro во Дворце дожей. Это было необычно для частного венецианского дома, но ясно отражала претензии его хозяев.
Над реконструкцией дворца работало много знаменитых в то время мастеров - Микеле Санмикели, Джованни Рускони, Алессандро Витториа, Франческо Мензоччи, Камилло Мантовано, Франческо Салвиати, Джованни да Удине и Ламберто Сустрис. В ходе реконструкции дворец был украшен фресками, мрамором и лепниной.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » У природы нет плохой погоды. Венеция - О. Гарда – Зюдтироль, май 2016