о, любимый Гауди... его творениями можно любоваться и любоваться...
Затишье перед бурей или один день в Барселоне.
Сообщений 11 страница 20 из 61
Поделиться122016-05-18 19:02:25
о, любимый Гауди... его творениями можно любоваться и любоваться...
Присоединяюсь: Гауди, модерн в Барселоне -это то, что никогда не надоест
Поделиться132016-05-18 22:22:45
Tatiana21
И ночью на Барселону приятно смотреть и днем
Поделиться142016-05-18 23:57:54
Гауди - это ГАУДИ!
Поделиться152016-05-19 00:50:34
Татьяна, как Вы увлекательно рассказываете !
Поделиться162016-05-19 01:41:34
Татьяна, во- первых, здорово, что пишете, а, во-вторых, это же любимая Барселона со своим немыслимым модерном, а, в-третьих, стиль изложения доставляет истинное наслаждение.
Читаем рассказ с удовольствием, мы с Вами...
Отредактировано Неслучайные гости (2016-05-19 01:42:36)
Поделиться172016-05-19 13:16:30
Всем спасибо за отклики Гауди это и правда здорово! Я только недавно основательно распробовала и получила истинное удовольствие от его произведений.
Поделиться182016-05-19 13:19:51
Если бы входные билеты в дома Гауди и прочие шедевры барселонского модерна не были такими дорогими, я б наверное с удовольствием их всех посетила. Или если бы у меня было чуть больше времени, тогда б я сделала это с экономией по музейной карте. А пока ограничилась лишь Каса Бальо. Тем более, чувствую, в Барселоне не последний раз. Еще одна знаменитейшая каса на пути – Каса Мила. Почему барселонцы назвали его Ла Педрера (каменоломня) – непонятно. По-моему, очень обтекаемое, плавное «мягкое» сооружение.
Наверное напрасно я решила идти к Саграда Фамилии пешком, не воспользовавшись метро. Растеряла силы, зато полюбовалась на Дом со шпилями (Casa Terrades - Casa de les Punxes), что на проспекте Диагональ. Построен был этот дом в 1903-1905гг. для сестер Террадес архитектором Пуч-и-Кадафалком, тем самым что построил и Каса Амалье.
Дом имеет шестиугольную форму в плане и выходит фасадами сразу на три прилегающие улицы. Каждый фасад имеет индивидуальный внешний вид богато украшенный искусной резьбой по камню. Фасад, обращенный в сторону улицы Rosello украшен декоративным панно с изображением Святого Георгия, покровителя Каталонии. Балконы и галереи так же расписаны модернистской резьбой по камню и кованым декором в том же стиле. В целом, дом напоминает замок и уж совсем никак не похож на другие дома в стиле модерн в Барселоне.
Поделиться192016-05-19 13:22:57
Показалась грандиозная Саграда Фамилия (Храм Святого Семейства). Он (она) по-прежнему строится. Теперь обещают закончить к 2026 году – годовщине смерти Гауди. Но сроки столько раз переносили, что верится с трудом, тем более что сделать предстоит еще очень много, полностью готовы лишь 8 из 18 башен, еще нужно построить ризницы и часовни. И все это очень трудоемкий процесс, потому что несмотря на технологии 21 века подгонку камня приходится осуществлять практически в ручном режиме. Я не была в Барселоне с 2009 года, изменения во внешнем виде за этот период конечно произошли хоть и заметные, но нельзя их назвать кардинальными, видимо все силы долгое время отдавались внутреннему убранству. А я все жду, когда Саграда станет такой как на картинке и у меня похоже есть шанс дождаться в этой жизни)
В мой прошлый визит попасть внутрь было еще невозможно и в эту поездку я поставила сию задачу как цель №1 в Барселоне. Но видимо не я одна. Что-то я давно не припомню таких очередей в кассу в европейских городах, да еще в низкий сезон. Умные люди покупают билет через Интернет, но это похоже не мой случай, по крайней мере не в этот раз) Девушка на входе предложила попробовать поймать Wifi, купить билет тут же и предъявить на входе толи смс, толи подтверждение с почты. Wifi отчаянно от меня ускользал, промелькнув на минуту и растаяв в бесконечности пространства) Промучившись минут 20, я встала таки в очередь, отметив, что если бы сделала это сразу, прошла бы уже треть поворотов «змейки» очереди – так далеко были люди, которых я видела в конце совсем недавно. До кассира я дошла за 55 минут. Мое время посещения должно было подойти еще через 20 минут после покупки. Короткий весенний световой день стремительно таял и это меня тревожило. Но не долго.
Пока я стояла в очереди все время думала об одном. Видя даты постройки того или иного собора или другого исторически значимого сооружения как часто мы поражаемся «ух ты, какие молодцы раньше были, 100, 150, 200 лет упорно строили, не то что сейчас…» Саграда Фамилия ценна еще и тем, что строится при жизни нескольких предшествующих нам поколений и при нашей жизни. Уникальный долгострой! Вот так кто-нибудь лет через 200 также скажет «ух ты, строили же люди!».
А знал ли Антонио Гауди какая долгая история возведения и какая слава уготована его творению? Неизвестно. Но в силу своего возраста видимо задумывался над тем, что придется передавать эстафету ученикам и последователям. Только вот он был уникальным, гением, потому все держал в уме и практически никогда не работал с чертежами. Его главными инструментами всегда были воображение и интуиция. Дар Гауди заключался в удивительной способности нарисовать в своем сознании здание, а затем воплотить его в камне. Кто же знал, что финал его жизни будет столь стремительным и трагичным и он не успеет поделиться всеми своими задумками и идеями?
Поделиться202016-05-19 13:27:24
Нет однозначной оценки характера и личности Гауди. Его друзья писали, что он был отзывчивым и приятным человеком. По мнению же множества других современников, к старости он стал угрюм, замкнут и груб. Он так и не женился, потому что единственная женщина, по его мнению, достойная стать его женой – учительница Жозефа Моро не ответила взаимностью. И тогда он решил посвятить себя самой большой страсти в жизни – архитектуре. С возрастом стал чрезмерно набожен, внешне неопрятен и многие принимали его за бродягу.
Все что делал Гауди в архитектуре было тесно связано с природой и человеком. Он считал, что нет лучшей модели для его святых чем венец божьего творения – человек. Потому реальные прототипы имеют все персонажи, изображенные на фасаде Рождества: внук рабочего - младенец Иисус, сторож-алкоголик - Иуда, толстый козопас - Понтий Пилат, красавец штукатур - царь Давид. Местный старьевщик одолжил ослика. Гауди посещал анатомический театр, где снимал гипсовые формы с мертворожденных детей для сцены избиения младенцев. Одно не давало ему покоя – он не мог постичь смысл смерти и понять как и в какой момент душа покидает тело. Чтобы разгадать эту тайну он часто приходил в госпиталь для бездомных и просил сестер разрешить посидеть рядом с умирающими в момент их смерти.
7 июня 1926 года в 17.30 Антонио Гауди покинул свое рабочее место в Саграда Фамилии, пошел по обыкновению на вечернюю исповедь в церковь и попал под трамвай. Водитель трамвая впоследствии говорил, что сбил пьяного бродягу. Великого архитектора в бродяге никто не узнал. Документов у Гауди не было, в его карманах были лишь горсть орехов и Евангелие. Друзья нашли его в госпитале для бездомных только через два дня. Говорят, по иронии судьбы это был тот самый госпиталь, в который он приходил смотреть на умирающих. Его пытались перевезти в другую инфермерию, но Гауди отказался, предпочитая умереть среди нищих. Он скончался 10 июня 1926 года и был похоронен в крипте недостроенной Саграды Фамилии. Памятная табличка содержит его слова: "Смысл смерти никогда и никем не будет отделен от умысла Божьего".