Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Памяти Ариала, навигатор по его рассказам » Ростов Великий: три дня на берегу Неро


Ростов Великий: три дня на берегу Неро

Сообщений 81 страница 90 из 175

81

DM написал(а):

CosMary написал(а):

    Зимой можно посмотреть фрески Дионисия в Ферапонтовом монастыре, что за Вологдой.

    Собор бывает открыт в так называемые «часы проветривания», которые случаются нечасто – при подходящей температуре и влажности воздуха с мая по сентябрь. Зимой собор закрыт, летом может не работать при плохих погодных условиях (а именно — повышенной влажности). Фотографировать фрески нельзя, даже без вспышки.

http://tonkosti.ru/Ферапонтово

zhurnat написал(а):

DM
это не совсем достоверная информация - я была в марте, все было открыто. И в Ферапонтово, и в Вологде. И фотографировать можно, только заплатить нужно 200р как мне помнится.

Я бы сказала, что информация совсем не достоверная. :) Мы были в марте прошлого года, всё работало, фотографировать можно, но, как уже сказала zhurnat, за 200 руб.
Ферапонтову монастырю повезло, года три назад на президентский грант там сделали тёплые полы и специальную систему вентиляции. Теперь фрески можно увидеть круглый год. Хотя ограничения есть, большие группы зимой не пускают, т.к. от людского дыхания в помещении меняется влажность. И время визита тоже ограничено, не помню сейчас точно, сколько можно, но нам повезло. Кроме нас почти никого в то время не было, поэтому мы там топтались почти час, слушали гида (индивидуального) и фотографировали.

zhurnat написал(а):

Ксения написал(а):

    Одно удовольствие их изучать

А у меня что-то почти ничего не открывается :'(

Аналогично.  :(  Вижу только верхушки фотографий, не более 1 см сверху.  :dontknow:  Уже такое бывало, но продолжалось недолго, буду надеяться, что завтра всё заработает.
Вот бывает же такая несправедливость! )

Отредактировано CosMary (2016-05-23 23:49:52)

0

82

CosMary написал(а):

Аналогично.

действительно странно. у меня вся красота была видна и вчера и сегодня!

0

83

Наконец-то, у меня всё заработало!

Arial написал(а):

Купол, как считается, расписывал сам Гурий Никитин - гуру "стенного писания" конца XVII века. Вот любой из нас - навскидку, назовёт с десяток итальянцев, расписывавших итальянские церкви в далёкие средние века. Первоклассные живописцы, бесспорно. Но знаем ли мы своих, окромя великой троицы в лице Рублёва, Грека да Дионисия? Упрёк адресую прежде всего самому себе, увы... А ведь эта исконно русская средневековая живопись не менее грандиозна и величава.

Так откуда же нам о них знать? В музеях на иконах авторство чаще всего не указывается. В лучшем случае, будет написано, какая школа. Фрески посмотреть тоже не всегда удаётся. Хорошо, если храм превращён в музей, как, например, некоторые ярославские церкви. Но, если храм действующий, за фресками туда лучше не соваться. Во-первых, как-то неудобно пялиться на стены рядом с верующими-молящимися. Во-вторых, фотографировать в храмах нельзя. Я даже спрашивать перестала, либо ответят, что нельзя, либо велят идти к батюшке за благословением. Где искать батюшку и как получать его благословение? В общем, в наших храмах отношение к живописным образам чисто утилитарное, за искусством туда ходить не принято. Ну, и Пётр I нас на Запад сориентировал, он и виноват, что чужое (европейское и мировое) мы знаем лучше, чем своё. :)
А, и ещё: своё тоже, если присмотреться, часто напоминает чужое. В частности, образы и сцены упомянутого Гурия Никитина иногда повторяют гравюры Библии Пискатора. Существует мнение, что современный любитель зарубежного искусства, при взгляде на древнерусскую живопись разрывается между желание постановить, что «у нас не хуже» и противоположным выводом.
Противоположный: отличие древнерусской живописи от  европейской  воспринимается как доказательство русской отсталости и варварства.  :dontknow:

Arial написал(а):

Вот на нижнем ярусе грандиозной сцены Божьего суда в большом круге расположены изображения неких мифических чудищ, каждое из которых символизирует некие, как мне представляется, чуждые народы.

Надо бы поискать расшифровку этих чудищ. Предполагаю, что искать нужно в Апокалипсис Иоанна Богослова.

Arial написал(а):

Сюжет с игрой в кости так понравился художнику, что в церкви можно найти его повторение. Тут и третий присоединился к компании...

И опять игра идёт на фоне сцены распятия.

Arial написал(а):

Христос на белом коне въезжает в град. Его встречают торжественно. Под ноги коню летит плащ. Да и конь не простой. Он - в яблоках!

Красивая картина! Цвета яркие, гармоничные. Христос на коне очень красив!

Arial написал(а):

А какие витязи... модные!

И дядька Черномор в белых рейтузах хорош. В таких рейтузах, наверное, на парад ходили, воевать в них неудобно. )

Arial написал(а):

А какие тут орнаменты!

Обалденные!  :cool:

Arial написал(а):

Если подойти ближе, обнаружится Ной со своим ковчегом. Каждой твари по паре и только слон в гордом одиночестве...

Второй слон, наверное, не вместился. )

Отредактировано CosMary (2016-05-24 15:43:59)

0

84

CosMary написал(а):

Наконец-то, у меня всё заработало!

это, конечно, хорошо, но...
я внезапно обнаружил, что у меня все фоты церкви Спаса на Сенях... пропали! Вот ведь ужосс-ужосс! путем мучительного напряжения памяти, понял, что нет, не пропали. что уже хорошо! купив билеты, мы стали искать вход на стены и - вместо того, чтоб посмотреть на схему во дворе, отчего-то сунулись сразу в Спас. Тетка на входе удивилась, что у нас не оторвана контролька, но в церковь пустила. так что сначала я фоткал в Спасе. а потом мы тут же пошли в Вознесенскую, где вход на стены. В результате у меня на фотике сначала идёт Спас, а потом сразу Вознесенская. и всю эту фотокучу я по ошибке обрисовал как Вознесенскую. Придется переписывать (( и часть фот уйдут в Спас, когда до него дойдет очередь. Вот что значит вовремя не рассортировать фотки )))

CosMary написал(а):

отличие древнерусской живописи от  европейской  воспринимается как доказательство русской отсталости и варварства.

вот ведь благоглупости! этот взгляд пришёл с Запада, ну а наши западники и рады подхватить. климат и монголы! ну, про вилки я и вовсе молчу ))

Отредактировано Arial (2016-05-24 16:29:16)

0

85

Arial написал(а):

CosMary написал(а):

    отличие древнерусской живописи от  европейской  воспринимается как доказательство русской отсталости и варварства.

вот ведь благоглупости! этот взгляд пришёл с Запада, ну а наши западники и рады подхватить. климат и монголы! ну, про вилки я и вовсе молчу ))

Я что-то мысль не понял. Можно разъяснить?
Вообще, как мне казалось, именно на западе в 50е и позднее подняли внимание к древнерусской иконографии. Вспомнить все эти детективы об украденных иконах, которые сбывались на западе. Вообще, именно иностранный туризм, иностранный (западный) интерес подвиг власти вкладываться в реставрацию и облагораживание. Стране нужна была валюта. А не вдруг проснулась совесть у коммунистических атеистов. :) Т.ч. мысль требует пояснения.

0

86

Arial написал(а):

расписывал сам Гурий Никитин

Гурий Никитин - то имя, которое я усвоила после путешествия по Золотому кольцу - мастер, что говорить! И биография у него занятная!
А вот про то, что в Ростове

Arial написал(а):

наблюдается эффект "Театро Олимпико" из Виченцы.

- не знала. Конечно, любопытно было бы поглядеть...

CosMary написал(а):

Хорошо, если храм превращён в музей, как, например, некоторые ярославские церкви. Но, если храм действующий, за фресками туда лучше не соваться. Во-первых, как-то неудобно пялиться на стены рядом с верующими-молящимися. Во-вторых, фотографировать в храмах нельзя. Я даже спрашивать перестала, либо ответят, что нельзя, либо велят идти к батюшке за благословением.

Иногда это "благословение" надо просто купить в церковной лавке - мы сталкивались с этим)))
Из моих наблюдение: да, в действующих церквях изучать детали непросто. Нередко бывает, что в действующих церквях начинается самостоятельное "облагораживание" интерьеров, что приводит к утрате уникальных художественных объектов, увы. С другой стороны, многие музеи, особенно находящиеся в подчинении города-области, имеют такой нищенский бюджет, что достойно содержать объекты у них просто нет средств. После нашего путешествия по городам Золотого кольца (2008 год) как раз было ощущение, что церкви-музеи Ярославля и Ростова в плачевном состоянии.

0

87

Arial написал(а):

я внезапно обнаружил, что у меня все фоты церкви Спаса на Сенях... пропали! Вот ведь ужосс-ужосс! путем мучительного напряжения памяти, понял, что нет, не пропали. что уже хорошо! купив билеты, мы стали искать вход на стены и - вместо того, чтоб посмотреть на схему во дворе, отчего-то сунулись сразу в Спас. Тетка на входе удивилась, что у нас не оторвана контролька, но в церковь пустила. так что сначала я фоткал в Спасе. а потом мы тут же пошли в Вознесенскую, где вход на стены. В результате у меня на фотике сначала идёт Спас, а потом сразу Вознесенская. и всю эту фотокучу я по ошибке обрисовал как Вознесенскую. Придется переписывать (( и часть фот уйдут в Спас, когда до него дойдет очередь. Вот что значит вовремя не рассортировать фотки )))

Если все фоты с фресками из Спаса, просто перепиши начало, и пусть сначала идёт Спас, а потом Вознесенская. В общем, если это тебя утешит, мне, например, не слишком важно, какая фреска из какой конкретной церкви. )

Arial написал(а):

вот ведь благоглупости! этот взгляд пришёл с Запада, ну а наши западники и рады подхватить. климат и монголы! ну, про вилки я и вовсе молчу ))

Тут и Запад не нужен, современные русские от Рублёва, возможно, ещё дальше, чем Запад. Про вилки тоже не поняла. )

DM написал(а):

Вообще, как мне казалось, именно на западе в 50е и позднее подняли внимание к древнерусской иконографии.

К русской иконе - да, но не к древнерусской живописи.

Ксения написал(а):

Гурий Никитин - то имя, которое я усвоила после путешествия по Золотому кольцу

Вот-вот, я тоже впервые о нём узнала в Суздале.  :yep:
Но, кроме Гурия Никитина, почти никого не знаю.  :dontknow:

0

88

CosMary написал(а):

Про вилки тоже не поняла. )

http://sf.uploads.ru/t/YdtIh.jpg   http://s7.uploads.ru/t/GWCD6.jpg
Это Генрих I, король Франции и, соответственно, его супруга Анна, королева Франции - дочь Ярослава Мудрого. 1000 лет тому назад Анна Ярославна написала отцу письмо:

«Здравствуй, разлюбезный мой тятенька! Пишет тебе, князю всея Руси, верная дочь твоя Анечка, Анна Ярославна Рюрикович, а ныне французская королева. И куды ж ты меня, грешную, заслал? В дырищу вонючую, во Францию, в Париж-городок, будь он неладен!

Ты говорил: французы — умный народ, а они даже печки не знают. Как начнется зима, так давай камин топить. От него копоть на весь дворец, дым на весь зал, а тепла нет ни капельки. Только русскими бобрами да соболями здесь и спасаюсь. Вызвала однажды ихних каменщиков, стала объяснять, что такое печка. Чертила, чертила им чертежи — неймут науку, и все тут. «Мадам, — говорят, — это невозможно». Я отвечаю: «Не поленитесь, поезжайте на Русь, у нас в каждой деревянной избе печка есть, не то что в каменных палатах». А они мне: «Мадам, мы не верим. Чтобы в доме была каморка с огнем, и пожара не было? О, нон-нон!» Я им поклялась. Они говорят: «Вы, рюссы, — варвары, скифы, азиаты, это у вас колдовство такое. Смотрите, мадам, никому, кроме нас, не говорите, а то нас с вами на костре сожгут!»

А едят они, тятенька, знаешь что? Ты не поверишь — лягушек! У нас даже простой народ такое в рот взять постыдится, а у них герцоги с герцогинями едят, да при этом нахваливают. А еще едят котлеты. Возьмут кусок мяса, отлупят его молотком, зажарят и съедят.

У них ложки византийские еще в новость, а вилок венецейских они и не видывали. Я своему супругу королю Генриху однажды взяла да приготовила курник. Он прямо руки облизал. «Анкор! — кричит. — Еще!» Я ему приготовила еще. Он снова как закричит: «Анкор!» Я ему: «Желудок заболит!» Он: «Кес-кё-сэ? — Что это такое?» Я ему растолковала по Клавдию Галену. Он говорит: «Ты чернокнижница! Смотри, никому не скажи, а то папа римский нас на костре сжечь велит».

В другой раз я Генриху говорю: «Давай научу твоих шутов «Александрию» ставить». Он: «А что это такое?» Я говорю: «История войн Александра Македонского». — «А кто он такой?» Ну, я ему объяснила по Антисфену Младшему. Он мне: «О, нон-нон! Это невероятно! Один человек столько стран завоевать не может!» Тогда я ему книжку показала. Он поморщился брезгливо и говорит: «Я не священник, чтобы столько читать! У нас в Европе ни один король читать не умеет. Смотри, кому не покажи, а то мои герцоги с графами быстро тебя кинжалами заколют!» Вот такая жизнь тут, тятенька.

А еще приезжали к нам сарацины. Никто, кроме меня, сарацинской молвою не говорит, пришлось королеве переводчицей стать, ажно герцоги с графами зубами скрипели. Да этого-то я не боюсь, мои варяги всегда со мной. Иное страшно. Эти сарацины изобрели алькугль (араб. — спирт), он покрепче даже нашей браги и медовухи, не то что польской вод

Вот за этим тебе, тятенька, и пишу, чтобы этого алькугля на Русь даже и одного бочонка не пришло. Ни Боженьки! А то погибель будет русскому человеку. За сим кланяюсь тебе прощавательно, будучи верная дочь твоя Анна Ярославна Рюрикович, а по мужу Anna Regina Francorum».

0

89

Arial написал(а):

Это Генрих I, король Франции и, соответственно, его супруга Анна, королева Франции - дочь Ярослава Мудрого. 1000 лет тому назад Анна Ярославна написала отцу письмо:

Смешно. :)
Википедия пишет, что это письмо написал Морис Дрюон в 1964 году для книги «Париж от Цезаря до Людовика Святого». Я проверила, в книге Дрюон упоминает о письме, но самого текста там нет. Понятно, что это фейк, но не понятно, откуда у него ноги растут.

0

90

CosMary написал(а):

Я проверила, в книге Дрюон упоминает о письме,

Дрюон (цитата):

Когда Анна Ярославна в середине XI века приехала из Киева во Францию, чтобы стать женой Генриха I, унаследовавшего престол от Роберта Благочестивого, она писала отцу Ярославу Мудрому отчаянные письма. Жаловалась на то, что ее отправили в варварскую страну с мрачными жилищами, уродливыми церквами и чудовищными обычаями. Несмотря на то что русские как нация насчитывали к тому времени всего-навсего два века существования, Киев считал себя соперником Византии, почти равным ей. И вовсю копировал пышную византийскую архитектуру, ориентировался именно на византийские изящные искусства, помпезную роскошь, богатство и изобилие, великолепие церемоний.

Откуда Дрюон знал о письме? Придумал? По типу как у Дюма "история - это вешалка, на которую я вешаю свои истории"? Или, может, у него были какие-то исторические источники?

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Памяти Ариала, навигатор по его рассказам » Ростов Великий: три дня на берегу Неро