CosMary написал(а):мне не терпится, когда же ты поведёшь нас inside (внутрь) смотреть фрески!
Церковь Воскресения Христова
Итак, Воскресенская церковь, или церковь Воскресения Христова. Поставлена над северными Святыми воротами. 1670 года. Трехэтажная. Собственно, сама церковь расположена на 3-м этаже. Архитектор неизвестен, но считается, что церковь отражает в своём облике личные вкусы митрополита Ионы. Вкус у Ионы Сысоевича, признаем, был отменный.
План церкви из альбома "Памятники древняго русского зодчества, снятые съ натуры и представленные въ планах, фасадахъ, разрезахъ, съ замечательными деталями украшенiй каменной высечки и живописи. По Высочайшему повелению составлены и изданы при Московскомъ дворцовомъ архитектурномъ училище подъ руководствомъ директора, профессора архитектуры Императорской академiи художествъ Федора Рихтера в 1850 году".
Из плана видно, что церковь представляет собой строгий прямоугольник, разделённый на две части: церковь с высоко поднятым на несколько ступеней над уровнем пола помостом (т.н. солея) с двумя клиросами по бокам и закрытой для публики алтарной части. Традиционного для русских церквей деревянного, сверкающего золотом иконостаса в Воскресенской церкви нет. Нет и икон. Роль иконостаса выполняет каменная стена, сплошь покрытая церковной живописью. Впрочем, абсолютно всё остальное внутреннее пространство церкви тоже покрыто фресками. Вокруг церкви с трёх сторон идёт галерея, стены которой также украшены фресками.
Высоко-высоко в стенах прорублены довольно-таки большие окна, сквозь которые в церковь льются потоки света. В солнечный день в церкви светло и ничто не мешает созерцать фрески. Фотографировать можно без вспышки свободно. Росписи храма датируются 1675 годом. Расписывали ярославцы, среди них - Дмитрий Григорьев. В реестрах Оружейной палаты он значился живописцем первой статьи. Купол, как считается, расписывал сам Гурий Никитин - гуру "стенного писания" конца XVII века. Вот любой из нас - навскидку, назовёт с десяток итальянцев, расписывавших итальянские церкви в далёкие средние века. Первоклассные живописцы, бесспорно. Но знаем ли мы своих, окромя великой троицы в лице Рублёва, Грека да Дионисия? Упрёк адресую прежде всего самому себе, увы... А ведь эта исконно русская средневековая живопись не менее грандиозна и величава.
Высоко-высоко в полусводе над каменным расписным иконостасом - распятый Христос...
Отредактировано Arial (2016-06-01 21:24:36)