Придется переписывать
Уфф, переписал. )) Убрал не-воскресенские фоты, добавил новые воскресенские. Посты 73-78.
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Памяти Ариала, навигатор по его рассказам » Ростов Великий: три дня на берегу Неро
Придется переписывать
Уфф, переписал. )) Убрал не-воскресенские фоты, добавил новые воскресенские. Посты 73-78.
По улочкам города Христос тащит свой Крест. Впереди - Голгофа. Двух разбойников, которых распнут вместе с Христом, гонит вверх на гору стражник. Свистят плети. Сколько ожесточения! Женщины следуют за Христом, оплакивая его...
Они ещё и крест помогают нести, вместе с дядькой, что идёт последним.
Военный Совет?
Таки они в белых рейтузах воевали. )
Каждой твари по паре и только слону слонихи не нашлось...
А курицы, что около самой двери, втроём пытаются пройти. )
Почему ты решил, что это слон, а не слониха? ) Второй слон, может быть, на соседней стенке, вроде фреска там продолжается, заметила там пару страусов.
Красивые росписи, тёплые, гармоничные и забавные.
Почему ты решил, что это слон, а не слониха?
когда я написал "слон", то подумал, что какая-нибудь женщина обязательно напишет про "слониху"
Церковь Спаса Нерукотворного Образа на Сенях
Церковь Спаса на Сенях - самая неприметная в кремлёвском дворе. Она стоит на высоком подклете и прячется за Самуиловым корпусом, в котором размещались митрополичьи покои, и на гульбище перед храмом ведёт широкая лестница. Это была домовая церковь митрополита. Церковь одноглавая и её маковка - единственная средь прочих кремлёвских крыта сусальным золотом. В погожий день она прямо-таки сверкает в голубом небе...
Вот таким Спас на Сенях предстаёт со смотровой площадки Водяной башни. Именно отсюда храм виден наилучшим образом. Может возникнуть вопрос - почему церковь называется "на Сенях"? Потому что площадка (или гульбище) перед церковью и служила сенями - открытыми сенями. Они объединяли Митрополичьи палаты, церковь и Белую палату - трапезную, предназначенную для пышных приёмов Ионы. Некогда гульбище было покрыто чугунными плитами.
Войти в церковь можно с гульбища через массивные сени с эффектными пузатыми кубышками. Мне нравится их пошарпанность. Чувствуется древность...
Построен Спас на Сенях в 1675 году. Освятил его сам митрополит Иона. Подобно Воскресенской церкви внутреннее пространство делится на 2 части: на скрытый от глаз алтарь за царскими вратами и собственно церковь с высоко поднятой солеёй с золоченной колоннадой перед уже традиционно каменным иконстасом. Подобно уже виденным церквям внутри Спас тоже сверху донизу во фресках. Расписывали храм Дмитрий Григорьев, Константин и Василий Ананьины, Логин Сидоров, Ермола Федоров, Тимофей Федотов, Федор Савин, Андреян Иванов, Семен Козлов и Карп Михайлов. Иона вызвал их из Ярославля, где они должны были расписывать храм Николы Мокрого - чем сорвал все планы ктитора ярославской церкви, купца Семена Лузина. Купец по сему случаю отбил царю челобитную на Иону. Благодаря этой жалобе и стали известны имена живописцев Спаса.
Золоченные царские врата ведут в закрытую от публики алтарную часть...
Своды...
Вход Господень в Иерусалим в Вербное воскресенье. По канону Христос должен восседать на осле, но в Спасе он едет на коне. Конь, конечно, красава - в яблоках, но это сильно не вяжется с традицией. Ибо на Востоке во времена Христа бытовало правило: если входишь в город на осле, значит идёшь с миром, а вот коли на коне - то с войной. Христос шёл в Иерусалим с миром. Вообще-то на Руси об этом знали, потому что на многих древних иконах Христос седлает именно осла, но почему-то у Ионы было иное видение. Приветствующий Христа народ расстилает перед ним дорогие одежды и бросает под ноги коня пальмовые ветви. Хотя пальм на Руси отродясь не было, тут художники почему-то не решились отступить от легенды и заменить пальму на вербу...
Справа от входа в церковь находится роспись с хорошо известным сюжетом - Распятие.
Ба! Наши старые знакомые! Троица воинов и в Спасе развлекается игрой в кости! Но на сей раз летят две четвёрки...
Отредактировано Arial (2016-06-04 22:11:51)
И тут Пилат умывает руки...
Иуда возвращает первосвященникам свои 30 сребренников ...
Так называемое Ласкание младенца Анной и Иоакимом. У Марии такое взрослое личико. Но, кажется, она довольна, улыбается...
Иоанн - такой растрёпа! ))
Обращают на себя внимание красочные одежды римских воинов, которые так похожи на витязей из сказок Пушкина. Бравый командир лихо растопырил локти, словно готовится пойти вприсядку. )) Солдатууушки, браво, ребятууушки!
Штаны в цветочек... И никаких косых взглядов! ))
Впрочем, были в ходу штаны и в полосочку, и однотонные...
Но самое, на мой взгляд, красочное действо, разворачивающееся в Спасе на Сенях, находится на стене напротив алтаря. Всё это обширное пространство - снизу доверху, занято фреской Страшный суд. Поскольку на солею зайти нельзя, сфотографировать стену целиком не представляется возможным. Сверху - как и положено, Христос во славе. Восседает на радуге. Над головой - парит голубь, Дух святой. Правой рукой Христос благословляет праведников, для грешников им в левой руке приготовлен меч. К Христу припадают Богоматерь и Иоанн Предтеча - просят за род людской. Перед сыном Божьим у престола с крестом и раскрытым Евангелием - Адам и Ева. Из уважения к Божьему суду явились одетыми. )) Чуть ниже невесть откуда возникает огромная рука Божия с весами.
Христос вершит суд. Мы видим это зримо. Судят молодого парня. Он почти наг. Он понимает драму момента, сложил руки, кается. Справа множество чертей хватается за чашу Зла, стараясь перетянуть её к себе. Но, похоже, им придётся остаться с носом. Ангел кладёт на чашу Добра белый платок и весы беспристрастно показывают, что добрых дел парень наделал поболе грешных. Он спасён и может радостно присоединиться к своим собратьям по Раю. Там его уже ждёт Пётр с ключиком.
А Змию с тоскливой пёсьей головою, уже приготовившемуся обвить ноги судимого и утащить его в Пекло Ада, обломилось. Ибо нефиг!
Если слева - все праведники, то справа - все грешники. Ад - в самом нижнем углу, где в клубах огня и дыма сидит сам Дьявол. Троица обречённых на муки вечные уже понуро шествует прямо в пламень. А кто это на коленочках у Сатаны? Это Иудушка со своими сребренниками в мешочке! ))
Прегрешения людские представлены наглядно по-соседству. Для особо непонятливых ещё и подписаны...
Отредактировано Arial (2016-06-04 22:46:43)
В самом низу по центру фрески изображён круг, в котором топчатся четыре зверя. Они символизируют четыре царства, которые сменяли друг друга на земле. Семиголовое чудище с рогами - Вавилонское, белый барс с четырьмя головами - Персидское, лев с крылами - империя Александра Македонского, ну а медведь - Римское царство.
Прямиком в Ад отправятся и всевозможные иноверцы. Прежде всего это восточный люд, изображённый в тюрбанах, и - правее, курчавые арапы в красочных халатах. Поскольку ростовцы при Ионе арапов вряд ли видели, то непонятных людей с мглистыми лицами недвусмысленно и подписали - "арапы"...
Ну и, конечно, наши европейские партнёры... )) По этому поводу они то ли удивлённо разводят руками, то ли радостно хлопают в ладоши... ))
И дверка в этом сказочном справедливом мире знатная!
/ Продолжение следует.
Отредактировано Arial (2016-06-04 22:30:40)
Войти в церковь можно с гульбища через массивные сени с эффектными пузатыми кубышками. Мне нравится их пошарпанность. Чувствуется древность...
Да, пошарпанность этим сеням идёт, если бы побелили, то повредили бы.
Расписывали храм Дмитрий Григорьев, Константин и Василий Ананьины, Логин Сидоров, Ермола Федоров, Тимофей Федотов, Федор Савин, Андреян Иванов, Семен Козлов и Карп Михайлов.
Ну, вот, как можно иметь мировую известность с такими прозаическими именами? То ли дело итальянцы с их псевдонимами! Косоглазый Гверчино, красильщик Тинторетто, маляр Пинтуриккио, мазила Мазаччо... ) А у нас: если не сидоров, то козлов... )
Золоченные царские врата ведут в закрытую от публики алтарную часть...
Золота для этой церкви не пожалели! )
Так называемое Ласкание младенца Анной и Иоакимом.
Кстати, кажется, этот сюжет - типично нашенский, и на Западе не встречается?
Иоанн - такой растрёпа! ))
Ему по иконографии положено быть патлатым и в шкурах. )
Христос вершит суд. Мы видим это зримо. Судят молодого парня. Он почти наг. Он понимает драму момента, сложил руки, кается. Справа множество чертей хватается за чашу Зла, стараясь перетянуть её к себе. Но, похоже, им придётся остаться с носом. Ангел кладёт на чашу Добра белый платок и весы беспристрастно показывают, что добрых дел парень наделал поболе грешных. Он спасён и может радостно присоединиться к своим собратьям по Раю. Там его уже ждёт Пётр с ключиком.
Почему у подсудимого нимб? Типа его сразу во время суда в святые зачислили и уже униформу выдали? )
К сожалению, у меня опять не все картинки открылись. Не пойму, отчего такие проблемы, и не только в этой теме.
К сожалению, у меня опять не все картинки открылись.
Да, я тоже вижу только часть
Вы здесь » Вместе по всему миру » Памяти Ариала, навигатор по его рассказам » Ростов Великий: три дня на берегу Неро