Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Памяти Ариала, навигатор по его рассказам » Ростов Великий: три дня на берегу Неро


Ростов Великий: три дня на берегу Неро

Сообщений 121 страница 130 из 175

121

Arial написал(а):

Придется переписывать

Уфф, переписал. )) Убрал не-воскресенские фоты, добавил новые воскресенские. Посты 73-78.

0

122

Arial написал(а):

По улочкам города Христос тащит свой Крест. Впереди - Голгофа. Двух разбойников, которых распнут вместе с Христом, гонит вверх на гору стражник. Свистят плети. Сколько ожесточения! Женщины следуют за Христом, оплакивая его...

Они ещё и крест помогают нести, вместе с дядькой, что идёт последним.

Arial написал(а):

Военный Совет?

Таки они в белых рейтузах воевали. )

Arial написал(а):

Каждой твари по паре и только слону слонихи не нашлось...

А курицы, что около самой двери, втроём пытаются пройти. )
Почему ты решил, что это слон, а не слониха? ) Второй слон, может быть, на соседней стенке, вроде фреска там продолжается, заметила там пару страусов.

Красивые росписи, тёплые, гармоничные и забавные.

0

123

CosMary написал(а):

Почему ты решил, что это слон, а не слониха?

когда я написал "слон", то подумал, что какая-нибудь женщина обязательно напишет про "слониху"  :rofl:

0

124

Церковь Спаса Нерукотворного Образа на Сенях

Церковь Спаса на Сенях - самая неприметная в кремлёвском дворе. Она стоит на высоком подклете и прячется за Самуиловым корпусом, в котором размещались митрополичьи покои, и на гульбище перед храмом ведёт широкая лестница. Это была домовая церковь митрополита. Церковь одноглавая и её маковка - единственная средь прочих кремлёвских крыта сусальным золотом. В погожий день она прямо-таки сверкает в голубом небе...

http://sd.uploads.ru/C3P0p.jpg

Вот таким Спас на Сенях предстаёт со смотровой площадки Водяной башни. Именно отсюда храм виден наилучшим образом. Может возникнуть вопрос - почему церковь называется "на Сенях"? Потому что площадка (или гульбище) перед церковью и служила сенями - открытыми сенями. Они объединяли Митрополичьи палаты, церковь и Белую палату - трапезную, предназначенную для пышных приёмов Ионы. Некогда гульбище было покрыто чугунными плитами.

http://s4.uploads.ru/cy6nq.jpg

Войти в церковь можно с гульбища через массивные сени с эффектными пузатыми кубышками. Мне нравится их пошарпанность. Чувствуется древность...

http://s7.uploads.ru/sjzd0.jpg

Построен Спас на Сенях в 1675 году. Освятил его сам митрополит Иона. Подобно Воскресенской церкви внутреннее пространство делится на 2 части: на скрытый от глаз алтарь за царскими вратами и собственно церковь с высоко поднятой солеёй с золоченной колоннадой перед уже традиционно каменным иконстасом. Подобно уже виденным церквям внутри Спас тоже сверху донизу во фресках. Расписывали храм Дмитрий Григорьев, Константин и Василий Ананьины, Логин Сидоров, Ермола Федоров, Тимофей Федотов, Федор Савин, Андреян Иванов, Семен Козлов и Карп Михайлов. Иона вызвал их из Ярославля, где они должны были расписывать храм Николы Мокрого -  чем сорвал все планы ктитора ярославской церкви, купца Семена Лузина. Купец по сему случаю отбил царю челобитную на Иону. Благодаря этой жалобе и стали известны имена живописцев Спаса.

http://s2.uploads.ru/f8PX0.jpg

http://se.uploads.ru/XvRfy.jpg

0

125

Золоченные царские врата ведут в закрытую от публики алтарную часть...

http://s5.uploads.ru/mEKOa.jpg

Своды...

http://s2.uploads.ru/sSbrG.jpg

http://s1.uploads.ru/YRGsV.jpg

Вход Господень в Иерусалим в Вербное воскресенье. По канону Христос должен восседать на осле, но в Спасе он едет на коне. Конь, конечно, красава - в яблоках, но это сильно не вяжется с традицией. Ибо на Востоке во времена Христа бытовало правило: если входишь в город на осле, значит идёшь с миром, а вот коли на коне - то с войной. Христос шёл в Иерусалим с миром. Вообще-то на Руси об этом знали, потому что на многих древних иконах Христос седлает именно осла, но почему-то у Ионы было иное видение. Приветствующий Христа народ расстилает перед ним дорогие одежды и бросает под ноги коня пальмовые ветви. Хотя пальм на Руси отродясь не было, тут художники почему-то не решились отступить от легенды и заменить пальму на вербу...

http://s0.uploads.ru/Xt3OT.jpg

Справа от входа в церковь находится роспись с хорошо известным сюжетом - Распятие.

http://sf.uploads.ru/8nYpH.jpg

http://sd.uploads.ru/XVbWY.jpg

Ба! Наши старые знакомые! Троица воинов и в Спасе развлекается игрой в кости! Но на сей раз летят две четвёрки...

http://s0.uploads.ru/9L1zh.jpg

Отредактировано Arial (2016-06-04 22:11:51)

0

126

И тут Пилат умывает руки...

http://s0.uploads.ru/lPScL.jpg

Иуда возвращает первосвященникам свои 30 сребренников ...

http://sa.uploads.ru/msXox.jpg

Так называемое Ласкание младенца Анной и Иоакимом. У Марии такое взрослое личико. Но, кажется, она довольна, улыбается...

http://sd.uploads.ru/EOpn3.jpg

Иоанн - такой растрёпа! ))

http://s1.uploads.ru/JHpkS.jpg

Обращают на себя внимание красочные одежды римских воинов, которые так похожи на витязей из сказок Пушкина. Бравый командир лихо растопырил локти, словно готовится пойти вприсядку. )) Солдатууушки, браво, ребятууушки!  :whistle:

http://sa.uploads.ru/5Ti2k.jpg

Штаны в цветочек... И никаких косых взглядов! ))

http://s2.uploads.ru/oXje6.jpg

Впрочем, были в ходу штаны и в полосочку, и однотонные...

http://s1.uploads.ru/HmekU.jpg

0

127

Но самое, на мой взгляд, красочное действо, разворачивающееся в Спасе на Сенях, находится на стене напротив алтаря. Всё это обширное пространство - снизу доверху, занято фреской Страшный суд. Поскольку на солею зайти нельзя, сфотографировать стену целиком не представляется возможным. Сверху - как и положено, Христос во славе. Восседает на радуге. Над головой - парит голубь, Дух святой. Правой рукой Христос благословляет праведников, для грешников им в левой руке приготовлен меч. К Христу припадают Богоматерь и Иоанн Предтеча - просят за род людской. Перед сыном Божьим у престола с крестом и раскрытым Евангелием - Адам и Ева. Из уважения к Божьему суду явились одетыми. )) Чуть ниже невесть откуда возникает огромная рука Божия с весами.

Христос вершит суд. Мы видим это зримо. Судят молодого парня. Он почти наг. Он понимает драму момента, сложил руки, кается. Справа множество чертей хватается за чашу Зла, стараясь перетянуть её к себе. Но, похоже, им придётся остаться с носом. Ангел кладёт на чашу Добра белый платок и весы беспристрастно показывают, что добрых дел парень наделал поболе грешных. Он спасён и может радостно присоединиться к своим собратьям по Раю. Там его уже ждёт Пётр с ключиком.

http://s1.uploads.ru/GqgoR.jpg

А Змию с тоскливой пёсьей головою, уже приготовившемуся обвить ноги судимого и утащить его в Пекло Ада, обломилось. Ибо нефиг!

http://s1.uploads.ru/hbFe7.jpg

Если слева - все праведники, то справа - все грешники. Ад - в самом нижнем углу, где в клубах огня и дыма сидит сам Дьявол. Троица обречённых на муки вечные уже понуро шествует прямо в пламень. А кто это на коленочках у Сатаны? Это Иудушка со своими сребренниками в мешочке! ))

http://s7.uploads.ru/a5vSA.jpg

Прегрешения людские представлены наглядно по-соседству. Для особо непонятливых ещё и подписаны...

http://s6.uploads.ru/puUaE.jpg

http://s8.uploads.ru/qQOMs.jpg

http://s4.uploads.ru/GUxIB.jpg

http://sg.uploads.ru/B6m4c.jpg

Отредактировано Arial (2016-06-04 22:46:43)

0

128

В самом низу по центру фрески изображён круг, в котором топчатся четыре зверя. Они символизируют четыре царства, которые сменяли друг друга на земле. Семиголовое чудище с рогами - Вавилонское, белый барс с четырьмя головами - Персидское, лев с крылами - империя Александра Македонского, ну а медведь - Римское царство.

http://sd.uploads.ru/i58kv.jpg

Прямиком в Ад отправятся и всевозможные иноверцы. Прежде всего это восточный люд, изображённый в тюрбанах, и - правее, курчавые арапы в красочных халатах. Поскольку ростовцы при Ионе арапов вряд ли видели, то непонятных людей с мглистыми лицами недвусмысленно и подписали - "арапы"...

http://s1.uploads.ru/X5yRT.jpg

Ну и, конечно, наши европейские партнёры... )) По этому поводу они то ли удивлённо разводят руками, то ли радостно хлопают в ладоши... ))

http://s4.uploads.ru/dm97x.jpg

И дверка в этом сказочном справедливом мире знатная!

http://sh.uploads.ru/UXzMT.jpg

/ Продолжение следует.

Отредактировано Arial (2016-06-04 22:30:40)

0

129

Arial написал(а):

Войти в церковь можно с гульбища через массивные сени с эффектными пузатыми кубышками. Мне нравится их пошарпанность. Чувствуется древность...

Да, пошарпанность этим сеням идёт, если бы побелили, то повредили бы.

Arial написал(а):

Расписывали храм Дмитрий Григорьев, Константин и Василий Ананьины, Логин Сидоров, Ермола Федоров, Тимофей Федотов, Федор Савин, Андреян Иванов, Семен Козлов и Карп Михайлов.

Ну, вот, как можно иметь мировую известность с такими прозаическими именами? То ли дело итальянцы с их псевдонимами! Косоглазый Гверчино, красильщик Тинторетто, маляр Пинтуриккио, мазила Мазаччо... ) А у нас: если не сидоров, то козлов... )

Arial написал(а):

Золоченные царские врата ведут в закрытую от публики алтарную часть...

Золота для этой церкви не пожалели! )

Arial написал(а):

Так называемое Ласкание младенца Анной и Иоакимом.

Кстати, кажется, этот сюжет - типично нашенский, и на Западе не встречается?

Arial написал(а):

Иоанн - такой растрёпа! ))

Ему по иконографии положено быть патлатым и в шкурах. )

Arial написал(а):

Христос вершит суд. Мы видим это зримо. Судят молодого парня. Он почти наг. Он понимает драму момента, сложил руки, кается. Справа множество чертей хватается за чашу Зла, стараясь перетянуть её к себе. Но, похоже, им придётся остаться с носом. Ангел кладёт на чашу Добра белый платок и весы беспристрастно показывают, что добрых дел парень наделал поболе грешных. Он спасён и может радостно присоединиться к своим собратьям по Раю. Там его уже ждёт Пётр с ключиком.

Почему у подсудимого нимб? Типа его сразу во время суда в святые зачислили и уже униформу выдали? )

К сожалению, у меня опять не все картинки открылись. Не пойму, отчего такие проблемы, и не только в этой теме.

0

130

CosMary написал(а):

К сожалению, у меня опять не все картинки открылись.

Да, я тоже вижу только часть :dontknow:

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Памяти Ариала, навигатор по его рассказам » Ростов Великий: три дня на берегу Неро