Помимо победы над языческим божеством, Авраамий прославился и неустанной борьбой с чертями, которые строили ему свои козни с какой-то прямо-таки маниакальной страстью...
Один из чертей забрался в кувшин, который Авраамий использовал утром для умывания. Обнаружив чертёнка в сосуде, благоверный накрыл его крестом. И там нечисть мучалась несколько дней, пока к святому в гости не явился ростовский князь и, сам того не ведая, заинтересовавшись крестом, снял его с кувшина. Чертёнок, учуяв свободу, выпорхнул оттуда чёрным дымом и улетел из кельи. Переодевшись в воина, чёрт явился во Владимир в терем к князю и возвёл напраслину на святого: дескать тот утаил от князя богатый клад. Князь был разгневан и велел немедленно доставить Авраамия на суд свой. Одна из фресок как раз и рисует сцену препровождения Авраамия во Владимир...
Даже лошадь Авраамия чует беду - плетётся кое-как, понуро опустив морду к земле. Чуть позади святого чутко бдит стражник, а молодой служка бесцеремонно поучает Авраамия, назидательно подняв палец. Служка очень собою доволен. И его конь тоже - гарцует, как на параде. На этом можно было бы и поставить точку в описании картинко, но следует присмотреться к обуви персонажей.
На ногах служки мужские сапоги, а вот на Авраамии - женские, с каблучком. Женская обувь на ногах мужчины - это намёк на блуд. Даже в этом чёрт оклеветал Авраамия. Сбылось пророчество черта, который, улетая из кувшина, сказал Авраамию со злостью: "Да будешь ты посажен на пегую ослицу без седла, обутый в женские красные сандалии, и другого прочего зла много причиню тебе за то зло, которое я принял от тебя». Так в Житии, но художник чуть отступил от сказания, оставив Авраамию лошадко и заменив сандалии на сапожки. Впрочем, всё в итоге будет хорошо. На суде Авраамий изобличит чёрта, князь усовестится, будет просить прощения и отпустит его обратно с почётом...
/ Продолжение следует...
Отредактировано Arial (2016-05-29 23:05:28)