Если говорить про музыкальную составляющую, официальными композициями Лас Фальяс являются "Valencia en Fallas" и ряд пасадоблей и маршей, главные из которых - "Paquito El Chocolatero" (шоколадник), "El Fallero" и "Valencia".
Эти безумные, шумные, яркие дни...Лас Фальяс 2016.
Сообщений 41 страница 50 из 176
Поделиться422016-05-06 00:09:12
Видео масклеты 19/03 в хорошем качестве
http://www.tvfallas.com/video/?videoId=e-162
А тут лежит мое неумелое криворукое видео из кусков разных дней. В конце - немного Крема фальи дель Аютаменто. Тем более что зеркальный фотоаппарат, не предназначенный для съемки качественного видео от шума и вспышек света постоянно вылетал. Конечно видео не передает и доли того что было. Но особенно памятен участок длиной в несколько секунд начиная с 2:48, вспоминая про него хочется бежать искать бомбоубежище )) Это не дефект, а реальное звуковое сопровождение.
Поделиться432016-05-06 09:44:32
обалдеть! Всё праздненство так грандиозно! Кажется я даже слышу раскаты фейерверков масклеты (по фотографиям, видео посмотреть на работе не могу)
Поделиться442016-05-06 10:56:11
обалдеть! Всё празднество так грандиозно!
Это еще не всё. Еще умопомрачительная, невероятная по масштабам офренда, вечеринки в шатрах в каждом районе! А потом Крема! Только и успевай поворачиваться! ) У меня ощущение, что почти каждый валенсиец каким-то образом был задействован на Лас Фальяс. Все стоит на ушах! В этом году было 2,5 миллиона туристов после 16 числа
Поделиться452016-05-06 15:28:20
Часть 4. Коррида. Первый опыт.
Как известно, где в Испании праздник, там всегда коррида. А где коррида – там праздник. Лас Фальяс не исключение.
К этому шагу я готовилась несколько лет и прошла весь путь от полного отрицания до неподдельно интереса и, сейчас уже можно сказать, горячей увлеченности. Идя на корриду, ты должен четко осознавать куда и зачем ты отправляешься, что ты там увидишь и как ты это увидишь. За предшествующие пол года я прочитала все возможное и невозможное, что смогла найти про тавромахию на русском языке, посмотрела несколько десятков поединков на видео и пришла к выводу, что должна пойти на арену и увидеть это живьем своими глазами. Честно говоря, я не ожидала, что обычное туристическое мероприятие будет иметь такие последствия для моих мозгов и восприятия этого мира. Меня лихорадило после недели три, я все не могла понять «как» и «зачем», пока наконец не приняла все как есть и не перестала задавать ненужные вопросы.
Главное открытие, которое я сделала про себя после корриды – я человек из плоти и крови и главное с инстинктами, которые так легко обнажить и пощупать за казалось бы непробиваемым панцирем каких-то духовных ценностей и разума. Осознание этого было несколько мучительным, но крайне полезным.
Этический вопрос убийства животного остается открытым и ты хочешь не хочешь время от времени к нему возвращаешься и каким-то образом его для себя решаешь. Я родилась «на земле» и в очень раннем возрасте (5-6 лет) видела как закалывают домашнюю скотину. Это не причинило мне страданий и никак не повлияло на мою дальнейшую жизнь, кроме того что я четко осознаю, что мясо не появляется на прилавках рынка неоткуда, из воздуха, не растет на деревьях, что ради моей сытости живые существа рождаются, страдают и умирают. Это естественно. И к вопросу убийства быков на корриде я отношусь также. Для этого они рождаются. Более того, благодаря корриде вид боевых быков имеет шанс существовать, а не вымер, как туры. Что бы было, если бы корриды не было? Да ничего. По крайней мере вряд ли бы паслись дикие бычки на вольных лугах Испании. Так же бы рождались, и так же бы шли на мясо. Кроме того, что породу для разведения выбрали бы попокладистее и с более нежным содержанием.
«Бык должен быть bravo и noble. Смелым и благородным. Про смелость — вроде все понятно. Благородство быка требует пояснения. Это не совсем порода, хотя физические стати быка всегда оцениваются особо. Это боевой порыв, нападение в открытую. Это особый дар составлять пару с матадором, откликаться на его действия. Помогать ему показать наилучшее представление. Бык должен сражаться от первой терции до завершающей фаэны. Его не надо к этому принуждать, агрессия у него в крови. Все мы хоть раз в жизни, да убили комара. И в этом вся разница: каждый выбирает противника по себе. Кто комара, а кто боевого быка - агрессивный 600-килограммовый снаряд…» (с) Л.Минасян
Поделиться462016-05-06 15:32:01
В процессе подготовки кроме тонкостей самого боя меня невероятно увлек вопрос одежды тореадоров. Я даже сделала себе небольшую «шпаргалку» из информации, найденной в Интернете.
«Страх — неизбежная сторона корриды, он мобилизует и будто промывает зрение и обостряет инстинкты. Отсутствие страха, его атрофия означает, что матадор перестаёт трезво оценивать опасность, и делает торопливый шаг к смерти или увечью. Но перед боем матадор проходит особый ритуал — переодевания в "костюм света". И по мере того, как затягиваются застёжки, страх усмиряется, загоняется внутрь, затянутый в шёлк и золото...» (с) Л.Минасян
Костюм «света», «трахе де лусес», Он подчеркивает все достоинства мужской фигуры, делая бедра уже, ноги стройнее, плечи шире. Каждый костюм тореадора — зашифрованное послание. Все в нем — тайный шифр: цвет, узор, как располагается вязь золотых и серебряных вышивок, полудрагоценных камней. Ключ к шифру знает только портной и сам матадор. Всего таких портных в мире 6 человек, они всех и обшивают. Стоит костюм «света» несколько тысяч долларов, шьется 3-4 месяца, служит примерно 4 корриды и весит около 6 килограмм. Он должен быть облегающим, как вторая кожа.
Одеться в такой костюм можно только за час-полтора при помощи помощника – mozo de espadas (переводится наподобие "оруженосец"), который отвечает за все матадорское "хозяйство" - готовит бандерильи, шпаги, штопает капоте и мулеты, стирает и чинит костюмы, наглаживает все и одевает как матадора, так и его квадрилью. Почему так долго одеваются - потому что это целый ритуал. Сначала все из кофров вешают на стульчик и раскладывают в определенном порядке до чулок и колеты. Куча всяких подтяжек, мягких резинок, фиксаторов...Потом все это одевается в определенном порядке. Причем матадора одевают как ребенка, от колготок до завершающего жакета, сам он только помогает. После каждой вещи матадор ходит по комнате, разминается, тянется, проверяя свободу движения. Тут же уже на теле что-то подшивается и подгонятется. Минут 10 возятся только с кисточками на штанах, запутывая их особым образом используя инструмент типа тонкого зубила. Mozo de espadas также присутствует и на бое - подает плащи, мулеты, шпаги, бандерильи... Короче, собрать матадора на корриду почти что как космонавта в космос ))
На голове у тореро брутальная шапочка с «ушками» - монтера, сделанная из буклированной толстой нити. Как правило, ее снимают перед решающим боем и бросают перед быком, иногда раньше. На удачу шапка должна приземлиться правильной стороной. Если бой кому-нибудь посвящен, матадор кидает мантеру этому человеку.
Еще одна необходимая деталь на голове — coleta. Есть такая испанская пословица прямо связанная с косичкой cortarse la coleta («обрезать косичку»). Когда тореадор обрезает косичку, он объявляет, что оставляет корриду навсегда.
Taleguilla — тореадорские брюки. Они узкие, на подтяжках. Внизу, у щиколоток брюки завязываются специальными шнурками, на конце которых кисточки. Вот эта часть брюк тореадора — шнурки с кисточками, с помощью которых брюки окончательно пригоняются к щиколотке и поддерживают гольфы, называется мачос (machos). Испанская поговорка atarse los machos обозначает «завязать шнурки на щиколотке, приготовится противостоять опасности», как делают тореадоры, облачаясь перед битвой с быком, молясь Деве Марии.
Chaquetilla — короткий толстый камзол (точнее, куртка) с нашитыми сверху надплечниками и с прорезями подмышками, сделанными специально, чтобы не мешать движениям рук. Он украшается кисточками из золота и серебра. Под камзолом (курткой) жилетка (chaleco), очень твердая, простеганная специальной корсетной тканью. И рубаха, обязательно белая, из тончайшего батиста с жабо. Талию тореро опоясывает фохин (fajin) — широкий многометровый пояс, который образует тоже своеобразный корсет. На шее корбатин (сorbatin) — галстук, который совпадает по цвету с поясом.
Самый очаровательный атрибут костюма - это розовые шелковые чулки со стрелкой до колен. Они почти всегда розовые! Под ними есть еще белые хлопковые гольфы или колготки. Дальше туфли – zapatillas наподобие балеток, обязательно с бантиком))
В комплекте одежды у тореро три плаща. Капоте (боевой плащ capote debrega) — это тяжеленный плащ, розовый с одной стороны, желтый с другой. С капоте тореадор работает на арене, завлекая быка. Самый маленький, кровавого цвета плащ — мулета (muleta). Этот плащ смертельный. С ним и с эстоком (estoque) — шпагой происходит последнее действо. Но самый роскошный - капоте де посео (capote de paseo) — парадный плащ. Это одна из самых роскошных частей одеяния тореадора, с которым он выходит перед битвой на арену во время церемонии открытия корриды. Плащ одевают непосредственно перед выходом, повязывая определенным образом. Со стороны он похож на повязку, на которой носят травмированную руку, только очень роскошную повязку) После церемонии плащ вешают на ограждение арены в том месте, где расположена квадрилья тореадора. И если костюмов у преуспевающего тореро может быть очень много, то парадных капоте, как правило, два, реже три. Поэтому довольно часто этот предмет костюма появляется на корриде как специальный приз, трофей для особо отличившегося матадора.
Шпаги у матадора две. Первая, почти безобидная и тупая участвует в фаене, при работе с мулетой. В основном чисто в эстетических целях. Вторая шпага – эсток - острый и загнутый, как клюв, используется в финале боя.
Поделиться472016-05-06 15:33:19
Коррида в Валенсии начиналась в 5 часов вечера. Я предварительно купила билеты по Интернету на солнечную сторону, благо в марте солнце особенно не беспокоит, а билеты стоят намного дешевле. В тот день народу на арене было немного. В картеле были Иван Фандиньо, Хуан дель Аламо и матадор мексиканского происхождения Хоселито Адаме. 6 быков, на каждого по 2.
В начале вышел оркестр, началось традиционное представление участников (el paseíllo). Первыми на двух лошадях выезжают распорядители корриды - альгвазильос. У шествия существует свой порядок, размещающий участников в следующей последовательности: в первом ряду матадоры – слева старший по опыту, справа – средний, в центре – младший, во втором ряду три помощника старшего матадора, в третьем – три помощника среднего матадора, в четвертом – помощники младшего матадора. Пятый, шестой, седьмой ряд – три пары пикадоров начиная с пикадоров старшего матадора. Дальше идут работники арены и три мула, роль которых в корриде весьма почетна и печальна.
Поделиться482016-05-06 15:36:32
Публика - испанцы, больше мужчин, чаще в возрасте старше 50-60 лет. У многих абонемент на все бои феерии, потому народ сдружился, сидя на одних и тех же местах. Были и дети. Дым весит коромыслом - курят. После второго-третьего боя из сумок дедов появилось пиво, вино, хамон, пирожки и печенье - обычное дело есть, курить и смотреть корриду.
Первые два боя я смотрела не отрываясь – терция пик, включающая испытание капоте, терция бандерилий…Задача первых двух терций – уровнять физические возможности быка и человека, подготовить его к решающей и главной терции – фаене.
«Если схематично, то эстетика корриды состоит в согласовании ритма движения мулеты в руке матадора с траекторией атаки быка. У классного мастера бык всегда охотится за неуловимым куском красной ткани, и никогда не достигает её. Точно также матадор никогда не должен отпускать быка от мулеты так далеко, чтобы тот нашёл себе другую цель — его тело. Это вечный двигатель корриды — закручивая опасную спираль вокруг матадора, иногда задевая его, 500-килограммовый бык движется галопом, отчаянно пытаясь найти соперника, уничтожить его — и не может. Эпицентр боя быков — вертикальная линия тела матадора. Она показывает его стойкость и отвагу перед лицом диких сил природы, которую олицетворяет бык. Классный матадор управляет своим телом как безупречным оружием. Оно гибко, поза расслаблена, даже после соприкосновения с каменным боком быка, отчего шёлковый костюм становится всё краснее и краснее от крови». (с) Л.Минасян
И вот решающий момент и помощники матадора уже «убаюкивают» умирающего быка взмахом своих капоте. Страшно было только в первый раз. Потом нет. Единственное, чего я желала всегда – удачной эстокады и лёгкой и быстрой смерти для быка.
Я бы назвала тот день как "Два провала и один триумф". Самое неприятное досталось Хоселито Адаме. В первом же бою его ранил бык. Сначала все шло нормально. После первой неудачной эстокады бык подхватил Хоселито, повалил на песок и протащил несколько метров, разорвав штанину и поранив ногу. Тут же на арену высыпал весь картель и их помощники. На поклон матадор вышел, но во втором бое участвовать не смог.
Поделиться492016-05-06 15:37:10
Второй провал случился у красавчика Ивана Фондиньо. С первого же боя у него не задалось. Дальше становилось только хуже. У меня за спиной кто-то постоянно говорил "плохая квадрилья", "плохая работа". На самом деле, проблемы в тот вечер были и у пикадора, и у бандерильеро. Иван несколько раз терял мулету и был не уверен в движениях и действиях. Вместо раненого Хоселито ему отдали третий бой, но и тут он реабилитироваться не смог. В последнем бое "отличились" даже бандерильеро - двое из троих не смогли воткнуть бандерильи. Ушел Ванечка освистанным (((
Поделиться502016-05-06 15:41:49
Героем в тот день стал Хуан дель Аламо. Хороший середнячок и трудяга, удача была на его стороне в тот вечер. В отличие от Ивана, ему и его квадрилье в этот вечер удавалось все! Ловкие, отточенные движения, словно танец, смотрелось на одном дыхании. После первой эстокады бык умер мгновенно, через несколько секунд после взмаха шпаги. Публика ревела от восторга, махала белыми платками и газетами. Хуану присудили ухо убитого быка. По традиции матадор делает круг почета с добычей. Дамы и кавалеры кидали платки, кепки и бурдочки с вином на арену. Матадор возвращает их владельцу, закидывая на трибуну, дамские платки с поцелуем)) Второй бой был словно полет, Хуан делал с быком невероятные вещи, заставляя его бесконечно двигаться и бороться за жизнь. От близости, соприкосновения тела 570-килограммового быка и ловкого небольшого мужчины сердце останавливалось. Каждый раз после очередной удачи он выгибал спину и как павлин ходил по арене. Второе ухо и Хуан заслужил покинуть арену сидя на плечах под аплодисменты публики.