Много оглушительных, зубодробильных, выносящих мозг взрывов...
от одного вступления стало дурно! я б наверное там с ума сошла! тем приятнее будет смотреть/читать рассказ - в тишине, удобно устроившись перед компьютером.
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » Эти безумные, шумные, яркие дни...Лас Фальяс 2016.
Много оглушительных, зубодробильных, выносящих мозг взрывов...
от одного вступления стало дурно! я б наверное там с ума сошла! тем приятнее будет смотреть/читать рассказ - в тишине, удобно устроившись перед компьютером.
"Перед праздником" - наверное, самое хорошее время.
О, да! 14-15 было хорошо! Я и город нормально посмотреть успела. С 16 числа началось нечто! Каждые 10-15 минут на вокзал Норд прибывает электричка битком из пригородов Валенсии. Это плюс к тем гостям и туристам, которые в Валенсии все это время живут В кафе и рестораны очереди, в магазины очереди, в метро битком, на улицах людские пробки, вокруг Валенсии многокилометровые автомобильные заторы...
я б наверное там с ума сошла!
Я тоже так думала после первой масклеты, когда печень чуть не превратилась в отбивную) Но потом стала привыкать. Человек существо приспосабливаемое как оказалось) Первые два дня после окончания праздника не могла привыкнуть к тишине, это было дико!
Так как приехала в Валенсию я не рано, после первой ознакомительной пробежки по центру города, стало уже вечереть. Устроилась на лавочке на площади де ла Рейна наблюдать как сооружают детскую фалью. Про процесс изготовления фалий в мастерской я буду рассказывать позже. Сейчас же посмотрим как ее собирают на месте из готовых деталий. Сделаны фальи из папье-маше на деревянной основе - каркасе. У каждого района, квартала, конвенто - называйте как хотите, 2 фальи - взрослая, величиной с 3-6 этажный дом и детская, высотой с человеческий рост, иногда выше, но не более 2,5-3 метров. Всего в Валенсии около 250 кварталов, у каждого пара фалий. Вот и представьте себе размах!
Уже темнело, когда я наконец добралась до дворца маркизов Дос-Агуас. Музей керамики Гонсалеса Марти, находящийся внутри, естественно, был уже закрыт. Зато я полюбовалась главным порталом. Слово "портал" применительно ко дворцу вообще не очень употребляется, но тем не менее, в данном случае это именно портал в стиле рококо (позднего барокко), созданный из алебастра валенсийским скульптором Игнасио Вергарой (Ignacio Vergara) (1715-1776) по эскизам его друга, художника Иполито Ровиры (Hipólito Rovira Meri) (1693-1765), пользовавшегося покровительством маркиза Дос-Агуас. Тот же Иполито Ровира выполнил и фрески на фасаде дворца, однако они не сохранились.
В композиции этого величественного портала особое внимание привлекают могучие обнаженные атланты — аллегорические мужские фигуры, олицетворяющие две самых полноводных реки валенсийского региона: реку Турия и реку Хукар, омывающие владения маркиза. По сторонам портала струятся, обтекая его, два потока воды, намекающие на титул маркиза (Дос-Агуас можно перевести как «две реки»). В правой части портала изображены крокодильи головы, колчан со стрелами и сосуд, из которого извергается поток воды. Выше помещена одна из вышеописанных аллегорических фигур, а над ее головой — декор в виде плюща, вокруг которого обвивается свернувшаяся клубком змея. Композицию дополняют разнообразные растительные орнаменты. С левой стороны представлен лежащий лев, колчан со стрелами и снова сосуд с мощным потоком воды. На туловище льва опирается нога второго речного гиганта. В этой композиции также присутствуют различные растительные орнаменты. На притолоке портала помещен герб маркизов Дос-Агуас, семьи Рабасса де Перельос и их знатных родственников, поддерживаемый двумя фигурами дикарей с палицами. Наконец, в верхней части портала мы видим художественно оформленную нишу с прекрасным образом Богоматери Розария (1864) работы мадридского скульптора Франсиско Молинелли (Francisco Molinelli) (ок. 1834-1905). Эта святая почиталась в качестве покровительницы дома Дос-Агуас. У ног Богоматери изображены две коленопреклоненные женские фигуры, одна с рогом изобилия, который переполнен фруктами, другая — с сосудом, из которого сыплются монеты. Весь этот пышный портал обнаруживает присущую рококо безудержную чувственность, праздничность и свободу форм.
Цвет мрамора невероятным образом меняет содержание композиции. Ноги атлантов - жилистые, с синими венами и кровоподтеками - реалистично!
А между тем совсем стемнело и город оделся в яркие огоньки своего праздничного наряда.
Украсили и здание главпочтампа напротив Аютаменто.
Ух, уже жутко интересно Я твои картинки в Фейсбучике пристально разглядывала - уж больно увлекательное мероприятие оказалось, а в комплекте с пасхальной ферией - ваще пестня!
В праздничные дни на улицы Валенсии вышло большое количество живых фигур. Тренд последних сезонов - страшилки. Напугать до безобразия, приставить к горлу меч/руки-ножницы/копье, одеть петлю на шею - в порядке вещей. Но встречаются и вполне милые.
Вкус Лас Фальяс - это вкус тыквенных пончиков буньелос, а также чуррос с кремом и без. Чем ближе к кульминации праздника, тем передвижных чуррерий становится все больше и больше. Даже я, всегда стойко игнорирующая уличный фритюр, на 4 день сдалась и купила дюжину чуррос, щедро посыпанную сахарной пудрой. И зря я думала, что я их не люблю. Еще как люблю! ))
А тем временем я добралась до ворот и башен Серранос. Они были возведены на месте древних римских городских ворот в 1392-1398 годах, под руководством архитектора Пере Балагера, взявшего за основу главные ворота Королевского монастыря Санта Мария де Поблет, расположенного в Таррагоне. Архитектор сумел превзойти оригинал и создать один из лучших образцов военной готической архитектуры в Испании, сохранившийся до наших дней. Название ворот и башен Серранос связано с тем, что Сарагосская королевская дорога, которая проходит через них, ведет в регион Лос Серранос. Но согласно другой версии, название архитектурного комплекса связано с фамилией знатной семьи, проживавшей недалеко от ворот.
Это одно из самых сказочных сооружений средневековья в окружении современного города, которое мне приходилось видеть.
Ну и последнее место, которое я посетила вечером (оно же и первое, так как там находится станция метро, на которую я приехала с автовокзала) - привокзальная площадь, где бок о бок разместились вокзал Норд и арена для боя быков. И то и другое представляет ценность с архитектурной точки зрения и является неотъемлемой частью современного облика Валенсии.
Я твои картинки в Фейсбучике пристально разглядывала - уж больно увлекательное мероприятие оказалось, а в комплекте с пасхальной ферией - ваще пестня!
За пасхальную ферию, кроме Эльче, я еще не бралась. А готовых фот из Валенсии и окрестностей оказалось 1147. Собираюсь всю эту лавину на вас обрушить) В фейсбуке - это малость.
отовых фот из Валенсии и окрестностей оказалось 1147. Собираюсь всю эту лавину на вас обрушить)
А я тока за!
Всегда очень тяжело начать. Почему-то сложно подобрать именно первые слова.
Татьяна, быстро же Вы разобрали фото и... вовсю пишете интереснейший рассказ. Очень любопытно все - детали тоже. Мы же собирались в марте ехать в Валенсию, но, почитав про Фальяс "соскочили с поезда". Побоялись, что перед праздником Валенсия с монтажом огромных фигур будет напоминать стройплощадку, да и шум дым не нужны нам в этот раз были. А, оказывается по Вашим фотографиям и не так страшно, но по словесному описанию -это нечто. Вы очень смелая девушка, да еще и репортер с места действия неплохой. Все, что показываете очень любопытно. Ждем-ждем продолжения рассказа...
А готовых фот из Валенсии и окрестностей оказалось 1147. Собираюсь всю эту лавину на вас обрушить)
Тань, вот и здорово - значит скучать не придется...
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » Эти безумные, шумные, яркие дни...Лас Фальяс 2016.