Первым пунктом нашей туристической программы в Пулье были трулли Альберобелло.
Городок этот находится в полутора часах езды от Бари (ага, так и поверили- со всеми опозданиями и остановками в чистом поле так все два и получились- если не больше).
На большой площади Альдо Моро у главного вокзала Бари расположились сразу четыре вокзала.
И если стацьоне чентрале – это вокзал, куда приходят скоростные поезда из Рима и не только, то остальные три- это вокзалы частных апулийских железных дорог.
Встаньте спиной к фонтану и лицом к вокзалу- у центрального входа.
Слева от вас будет остановка аэропортовских автобусов и именно там вход в подземный переход в здании вокзала, ведущий к путям. Если пройти его до конца, то вы выйдете к двум путям частной дороги Бари Суд, где в маленьком станционном домишке продаются билеты. Поезда отсюда идут на Мартина Франка (город художников, музыкантов, оперы, небольшой очень светлый и красивый пулийский городок), Таранто и изредка в Лечче.
В Лечче гораздо быстрее и комфортнее добираться с центральной станции.
С этой станции и уходят поезда на Альберобелло.
Все еще стоим у вокзала))) справа от вас будет высокое здание линии Бари Норд (Трани, Барлетта, Джовинаццо и прочее)
Вплотную к нему- даже не догадаешься, что это отдельная станция- апулло- луканские железные дороги, откуда идут поезда на Альтамуру, Гравину и Матеру, которая уже в другом итальянском регионе- Базиликате.
Ушли в прошлое раздолбанные, исписанные граффити вагоны пулийских поездов, по всем линиям ходят новые современные составы, причем самые «продвинутые»- на апулло-луканской линии.
Старые вагоны доживают свой век по обочинам дороги, пугая пассажиров современных составов.
Итак- Альберобелло. «Красивое дерево» по итальянски. Название это впервые упоминается в дарственной епископу Монополи- “sylva aut nemur arberis belli”- лес красивых деревьев.
Это главная туристическая завлекалочка Пульи, ее вигвамы гномиков- трулли- уникальны даже для Италии.
Дорога абсолютно не интересная, хотя то тут то там уже появляются островерхие каменные крыши- у кого-то дача- трулло, у кого-то- сарай для хранения садовых инструментов.
Хотелось снять их на фоне синего неба и яркого солнца, но нам не повезло, день выдался холодный и серый и вместо облаков небо было затянуто какой-то белесой хмарью. Еще и ветер. В Бари гораздо теплее.
Ехали , долго и нудно.
Но… буквально через несколько минут вагон накрыл красивый и глубокий мужской голос.
Кто-то клеился к девушке, сидящей в самом начала вагона, но как клеился!
Голос взлетал и опускался, его обладатель декламировал классические стихи и вспоминал о музыке Баха..
Бесцветный голос девушки совершенно терялся на фоне артистичного, поставленного мужского.
За два часа езды выяснилось лишь, что ее зовут Кристина, она учится в колледже, изучает музыку и едет в главный музыкальный город Пульи- Мартина Франка.
А мужчина… Стихи перемежались воспоминаниями об Опера де Пари, прекрасном исполнением Римского Корсакова в Петербурге, немногочисленные пассажиры вытягивали шею, пытаясь разглядеть исполнителя неожиданного драматического и оперного спектакля..
Мне не удавалось его разглядеть…
-Хи-хи, будешь выходить- посмотришь.
-Ну какой он, какой?
-Увидишь. Его нужно увидеть!
Поезд наконец то подошел к станции Альберобелло, мы вышли, и я помедлила, из предыдущего диалога в начале вагоне следовало, что наш герой выходит здесь же, и я обязательно должна была увидеть обладателя потрясающего голоса.
Он был высок, одет в элегантный черный костюм, белоснежную рубашку и черный галстук-бабочку.. темно-бежевое пальто гармонировало с длинноватыми абсолютно белыми волосами.
Он остановился у окна вагона и послал несколько артистических воздушных поцелуев Кристине (представляю, как она наконец то вздохнула свободно!) и как робот, еле-еле механически переставляя ноги в ослепительно начищенных ботинках, мелкими шажками двинулся в сторону города…
Ему было как минимум лет девяносто…