zhurnat
Когда писала, подумала об этом и мелькнула мысль, что у Вас для исследования своего бескрайнего севера хватает (не то что у Москвичей) А потом, разумеется, вэлкам!!!!
Деревянное ожерелье Присвирья.
Сообщений 61 страница 70 из 83
Поделиться612016-01-15 09:52:49
Поделиться622016-01-15 10:22:53
птица говорун
Уговорила
Поделиться632016-01-15 10:35:05
А питерцев не зовешь
Так и запишем...
У меня,кстати. в Перми приятель есть хороший, который занимается туристическим извозом на своем микроавтобусе.
Поделиться642016-01-15 11:07:31
Так и запишем...
Поделиться652016-01-15 11:56:21
Наташа, для меня про "погост"-новинка, не слышала. Обратила внимание, около многих церквей-кладбища. Какие коренные народы жили на этой территории?
Поделиться662016-01-15 12:07:10
В поселке есть необычный памятник Ленину, который соорудил местный житель
Интересно, памятник возводился с иронией или искренним уважением к этому историческому персонажу
Поделиться672016-01-15 13:39:11
Нарышкина
Вепсы - коренной народ северо-запада России. По языку вепсы относятся к прибалтийско-финским народам и наиболее близки к карелам, ижоре и финнам.
В Межозерье - пространстве между Онежским, Ладожским и Белым озерами вепсы сформировались в первой половине I тыс. н.э. из местного прибалтийско-финского («чудского») населения, основу которых составили племена весь и чудь, . Довепсское население края по топонимическим исследованиям принадлежало к древним саамам. Повесть временных лет (862 год) указывает весь и чудь в числе участников военно-политического союза, ставшего основой для образования древнерусского государства («Сказание о призвании варягов»). Полагают, что ядро древних вепсов сложилось в верховьях рек Суды, Ояти и Паши, откуда они позднее разновременными потоками заселяли Межозерье.
Древние вепсы, заселившие Олонецкий перешеек, смешались с карельскими переселенцами. К ХVII веку они подверглись «карелизации», что привело к сложению двух этнодиалектных групп карелов - ливвиков и людиков. Продвижение славян на Север в начале II тыс.н.э. по водным путям, ранее обжитым древними вепсами, вело к обрусению расположенных вблизи них вепсских поселений и миграции отдельных групп в северном и в восточном направлениях. В XIV в. часть вепсов из Присвирья заселила юго-западное побережье Онежского озера. Первые сведения о бытующих и ныне вепсских селах Карелии (Шокша, Шелтозеро, Рыбрека) содержат писцовые книги 1496 и 1563 годов. Относительная изолированность прионежских вепсов от основного массива вепсских поселений сложилась недавно. По спискам населенных мест Олонецкой губернии за 1873 год население присвирских деревень по реке Ивине учитывалось как «обруселая чудь».
Вепсы, оттесненные славянской колонизацией за пределы Межозерья, приняли участие в этногенезе коми-зырян и северновеликорусов.
В 1897 г. вепсов насчитывалось 25607 человек, из которых 7262 проживало в Карелии (Шелтозерскобережная волость Петрозаводского уезда Олонецкой губернии), остальные в расположенных южнее - Лодейнопольском уезде Олонецкой, Тихвинском и Белозерском уездах Новгородской губернии.
В настоящее время районами расселения вепсов являются Прионежский (Карелия), Подпорожский, Лодейнопольский, Бокситогорский, Тихвинский (Ленинградская область) и Бабаевский и Вытегорский (Вологодская область). Часть вепсов проживает в Сибири - в Иркутской и Кемеровской областях, куда они переселились в 1911-1913 годах в ходе столыпинской реформы и в период коллективизации в 1927-1928 годах.
http://knk.karelia.ru/2009/02/pro-vepsov.html
Сейчас вепсов в Ленинградской обл. около 8000. И они пытаются сохранить свою народность (очень не приветствуются браки с не вепсами), в некоторых школах есть преподавание и обучение на вепсском языке.
Карта расселения вепсов
Попался интересный факт - среди вепсов до сих пор широко распространено поверье: тот, кто первым начинает жить в новом доме, первым умирает. Поэтому сначала новоселье в избе справляла кошка - ее оставляли там на ночь, а сами хозяева вселялись только на следующий день. Так что вот откуда идет обычай первой в дом кошку пускать
птица говорун
Оля, памятник сооружен давно и, как я поняла, за свой счет. Так что, наверное, с уважением.
А подновила его недавно Единая Россия.
Отредактировано zhurnat (2016-01-15 13:50:10)
Поделиться682016-01-15 14:23:43
А подновила его недавно Единая Россия.
Странно, что не коммунисты Это Вам гид рассказал?
Так что вот откуда идет обычай первой в дом кошку пускать
Слышали звон, а вот откуда он!
Поделиться692016-01-15 15:13:21
Наташа,
Спасибо за твой интересный, обстоятельный отчет, а так же на ссылки поездок Лены - izwara.
Очень интересный маршрут и так толково изложенный! Места, действительно, сказочные.
Я вспоминаю свою поездку на теплоходе по Свири. Давно это было, но впечатления остались очень сильные. Такая величественная природа – и сама река, и корабельные сосны по берегам!
Твой отчет всколыхнул воспоминания, захотелось посмотреть всё подробно.
На мой взгляд, это как раз тот случай, когда автобусная экскурсия лучше, чем самостоятельная поездка (ну, всяко, не хуже): нет забот о качестве дороги, проблем с жильем-питанием, удалось посмотреть интерьеры церквей: ведь многие из них закрыты, у кого ключи - сходу и не узнаешь..
Ксения,
Действительно, это ценное замечание. Особенно в части дорог и попадания в сами церкви.
Поделиться702016-01-15 16:03:11
Это Вам гид рассказал
Да (если я правильно запомнила ).
K-Olga
Мы тоже с мужем давно-давно ходили на теплоходе и по Свири, и по Онеге. Красиво!
Похожие темы
НАВИГАТОР по рассказам о России | Рассказы: Россия | 2024-11-19 |
Побрюзжим о Брюгге... | Рассказы: Бенилюкс | 2016-01-30 |