Длинными зимними вечерами хорошо планировать новые путешествия или предаваться воспоминаниям.
Воспоминания о французской глубинке согревают мне сердце.
Наш путь лежит в Лангедок.
Он простирается от Прованса до Пиренев. Горы, море, прекрасные города, богатая история...
Издревле это был густо заселенный район. Через эти земли прошли финикийцы, греки, римляне, вестготты, арабы. В VII веке сарацинов (арабов) начали вытеснять франки. В XII веке Окситания, так называлась раньше эта земля, достигла своего расцвета.
Название провинции появилось на карте Франции в XIII веке, когда к французским владениям было присоединено графство Тулузское. Тулуза сейчас является столицей провинции Юг-Пиренеи, а главный город Лангедока - Монпелье.
Слово "Лангедок" означает "язык ОК" , так как в окситанском языке, на котором когда-то говорила Южная Франция, слово "ОК" означает "ДА", в отличие от Северной Франции, где "ДА" - это "УЙ"
Мы ехали из Авиньона в Каркассон на местном поезде. Дорога проходила по краю природного заповедника Камарг и через окно поезда удалось увидеть стаю розовых фламинго, которые здесь гнездятся в большом количестве.
Качество фотографии - не очень, но все же фламинго видны.
Через три часа пути мы приехали в Каркассон, один из самых живописных городов Франции, в котором расположена самая большая средневековая крепость Европы.
Первая достопримечательность Лангедока встречает нас прямо рядом с вокзалом. Это Южный канал, построенный по приказу Людовика XIV.
Он является частью водных путей, соединявших Средиземное море с Атлантикой и позволявших торговым судам не огибать Иберийский полуостров и сделать их маршрут значительно короче и безопасней. На Южном канале (Каналь дю Миди) построен 91 шлюз - перепад высот почти 200 метров. Людовик XIV не даром гордился этим сооружением.
Идея создания канала принадлежала королю Франциску I. Он пригласил во Францию Леонардо да Винчи и поручил ему в 1516 году исследовать возможность строительства канала от Тулузы до Каркассона.
Через 150 лет Людовик XIV вернулся к этому вопросу. За работу взялся богатый откупщик из Лангедока Пьер Поль Рике. При поддержке министра финансов Жана-Батиста Кольбера и архиепископа Тулузского проект был утвержден.
Для того, чтобы обеспечить канал водой необходимо было строить дамбы и создавать водохранилища. При сооружении канала использовали не только передовой опыт военных инженеров того времени, но и опыт древних римлян по строительству гидро-технических сооружений.
Так как перепад высот был весьма значительным, приходилось строить шлюзы и целые каскады шлюзов.
Пришлось построить даже тоннель, чтобы провести канал под холмом. Здесь впервые были применены взрывные работы.
Это открытка.
Строительство канала и связанных с ним сооружений (мостов, тоннелей, дамб) обошлось в 15 милионов ливров, из которых 2 мил. личных сбережений Рике. Он не дожил одного года до открытия канала. Его наследники отдавали долги на протяжении 100 лет.
Канал был открыт в мае 1681 года.
До 1980 года по каналу ходили небольшие баржи, сначала на конной тяге, затем на паровых, а потом и на дизельных двигателях.
Туристическое бюро в Каркассоне предлагает большое количество разнообразных экскурсий по Каналь-дю-Миди рассчитанных и на несколько часов и на несколько дней. Экскурсия на небольшом пароходике по Каналь дю Миди очаровательна - по другому не скажешь! По берегам растут вековые деревья. Старинные мосты соединяют берега канала.
Есть только одно "но". Не стоит занимать места на самой верхней палубе - мосты очень низкие. Двум англичанкам, удобно устроившимся в креслах на самом верху, спиной по направлению движения, пришлось растянуться на животах на палубе, чтобы головы не снесло. Все, кто стояли на мосту истошно кричали, чтобы их предупредить. А они думали, что их приветствуют и сначала махали руками. Хорошо хоть, что обернулись во-время...
Это было наше самое первое впечатление по прибытию в Каркассон.
Гостиница, где мы собирались остановиться, была расположена прямо у стен древней крепости. Мы пошли пешком через старый город, по мосту через реку Од, поднялись на холм по узким улочкам.
Вот и наша гостиница.
Из окна нашей комнаты открывался вот такой вид на крепость Каркассона - Сите.