Шпайхерштадт - это по-настоящему культурное и историческое наследие Гамбурга, где можно гулять часами, разглядывая детали старинных зданий и сооружений из красного кирпича. Строительство складского комплекса началось в далеком 1883 году.
Площадкой для постройки выступили два острова на Эльбе - Kehrwieder и Wandrahm. Kehrwieder в то время был населен преимущественно рабочими и ремесленниками и застроен фахверковыми домами с очень узкими улочками, настолько узкими что проезд транспорта во многие части острова был просто невозможен. Wandrahm же был населен в основном купцами и буржуазией и застроен частными домами в голландском стиле 17-18 веков. В результате планов строительства складского города на этих островах целый район города попал под снос.
В 1888 году Гамбург входит в немецкий таможенный союз и в этом же году было завершено строительство первой части Шпайхерштадта. Были построены первые несколько блоков складских помещений, реконструированы каналы, построены дороги и металлические клепаные мосты, соединившие острова с сушей. В 1888 году складской город был торжественно введен в эксплуатацию. Он должен был располагать достаточной территорией для складирования и переработки такого количества товаров, которые раньше складировались и перерабатывались на территории всего Гамбурга. Поэтому каждый квадратный метр суши был очень дорог и складские блоки строили многоэтажными. Строительство складского города продолжалось вплоть до 1927 года.
В 1927 году Шпайхерштадт был полностью готов. Его территория насчитывала 24 складских блока общей площадью около 300 000 квадратных метров. Доставка товаров осуществлялась кораблями по судоходным каналам внутри складского города. После разгрузки и хранения товары погружались на грузовики и поезда для дальнейшей транспортировки в Европу. Преимущественно в Шпайхерштадте хранились колониальные товары такие как чай, кофе и специи, которые здесь же перерабатывались и упаковывались. Помимо складов в Шпайхерштадте располагались так же конторы складских и торговых фирм.
Шпайхерштадт сильно пострадал во время воздушных бомбардировок в период Второй мировой войны. Было уничтожено 50% складского города. После войны уцелевшие складские блоки восстановили а на месте разрушенных были построенные новые, выполненные в современном стиле но гармонично вписавшиеся в общую картину складского города.
Переход морской торговли на контейнерную систему в 1950-хх годах изменил структуру складской логистики и облик порта. Торговля небольшими партиями товара не выдержала конкуренции с массовой торговлей и наступлением контейнеров. Каналы стали слишком малы для контейнеровозов с большой осадкой и они перестали заходить в этот район порта. Такие товары, как кофе, чай и специи стали перевозиться также в контейнерах, складирование товаров стало затратным для массовой торговли и предприятия размещающиеся в складском городе вынуждены были плавно сворачивать свою деятельность.
В 1980-х годах Шпайхерштадт перепрофилируется на складирование и торговлю коврами из Ближнего и Среднего Востока, став самым большим в мире комплексом в этой сфере.
В 1991 году полностью вся территория Шпайхерштадта была признана историческим памятником и попала под защиту закона об охране исторических памятников. С тех пор любые кардинальные изменения облика этого района и складских помещений запрещены.
На сегодняшний день в Шпайхерштадте размещается большое количество музеев и аттракционов. Вот некоторые из них:
• музей Таможни (Deutsches Zollmuseum),
• музей миниатюр (Miniatur Wunderland),
• аттракцион "Подземелья Гамбурга" (Hamburg Dungeon),
• Internationales Maritimes Museum (Международный морской музей)
Складские помещения являются самым большим по протяженности складским комплексом в мире. Неоготическая архитектура и зеленые медные крыши отражаются в тихой воде каналов этой свободной портовой зоны.
Шпайхерштадт особенно впечатляет в ночной подсветке.