За неделю Путь показал нам новые места, подарил новые восприятия и взгляды на людей, бытовые проблемы и физические трудности. Всё это дышало какой-то отеческой заботой и надёжностью. Наши задерганные мозги радовались этой параллельной жизни, в которой всё просто и понятно, где есть 8-часовой сон, нет телевидения и газет, которые не надо читать до обеда, а возникающие проблемки легко решаются самостоятельно; тела после 2-3-х дней недоумения и дикой усталости, вспомнили для чего они созданы и нужны и с радостью выполняли все капризы и хочухи прояснившегося мозга.
Путь расчистил в нас пилигримов и сделал своими среди своих.
За эту неделю мы наслаждались долгожданным одиночеством вдвоём: часто за весь день не встретив ни одной живой души даже в деревеньках, через которые мы проходили (или раннее утро или сиеста ); а встреченные в местах ночёвок люди были малочисленны, дружелюбны, корректны, воспитаны, аккуратны, вежливы, аполитичны и нелюбопытны (лишь любознательны ). Путь подарил ощущение душевного комфорта, где человек человеку друг.
Вот такие сверкающие стёклышки-души мы пришли в Португалете, обласканные Путём, задаренные солнечной погодой, красотой гор, лесов, полей и океана, рукотворными драгоценностями крепостей, соборов, часовен и мостов, человеческой открытостью и добротой. Готовые к новым открытиям и новым встречам (без оружия, кольчуги и с поднятым забралом ).
В альберге мы заселились одними их первых, были заняты лишь пара коек. Обустраиваемся, обсуждаем планы на ближайшее будущее, вдруг слышим вопрос на родном языке:
- Вы русские? – спрашивает подошедшая хрупкая девушка (на вид лет на 5 моложе нас)
- Да
- Из России?
- Да. А Вы откуда?
- Из Одессы!
- Ой, как здОрово! – воплю я.
- Да ладно ?!?!
И столько в этом ответе было недоверия и какой-то злобности, что вся предыдущая неделя как будто стёрлась из памяти, и я снова смотрю ТЕ прошлогодние новости, читаю бодания с Ёлкой, и присутствую на шоу Владимира Соловьёва. Первая эмоция – НЕДОУМЕНИЕ, а потом я чуть не разревелась, так мне её жалко стало и обидно, что великие политические игры докатились и до МОЕГО бытового уровня, когда я этого совсем не ожидала и была абсолютно не готова.
Всё это пронеслось в мозгах (аполитичных и отдохнувших) с быстротою молнии. Путь перестал баловать, начались испытания .
- Конечно! – продолжаю я.
- Да ладно ?!?! – повторяет она немного мягче.
- У меня мама живёт в Сумах последние 30 лет.
- А это где? – озадачилась она
- В Украине – у меня даже непроизвольно получилось «В», хотя обычно, по привычке, говорю «На».
- Вообще-то я уже 20 лет живу в Германии, - она меняет тон и тему. Меня зовут Аня. Вы в первый раз идёте Камино? А где Вы начали?
Так состоялось наше знакомство.
Между собой ситуацию назвали «политическим моментом». «Политических моментов» будет немного, это был первый.
Аня много читала про Камино и третий раз пускается в путь, но ещё ни разу не дошла до Сантьяго. Идёт одна, никуда не торопится, временными рамками не ограничена. Она коммуникабельна и рассеяна. Сетует, что жизнь в Германии скучна из-за постоянства и предсказуемости. Помогает нам разобраться с замком шкафчика, интересуется ближайшими планами и планами на завтра.
Отредактировано Ната Полякова (2016-01-30 21:09:49)