Здесь же расположена церковь Иоанна Крестителя (San Juan Bautista). Её "типовой" неоклассический фасад совсем не задерживает на себе взгляд, однако в нише бокового фасада совершенно неожиданно обнаруживается простой, но абсолютно романский портал, что говорит о весьма почётном возрасте храма.


Ещё одна центральная площадь Эстельи посвящена св. Иакову - Пласа-де-Сантьяго. Её сегодняшний вид сформировался уже в 20 столетии. А в 1946 году старый простенький фонтан был заменён на новый, получивший название Фонтана драконов.


Любопытно, что его функции были не только декоративными: бассейн фонтана специально изготовили широким, чтобы ... облегчить водопой скоту, принадлежащему проживающим в ближних окрестностях фермерам и земледельцам. Кроме того, на площади Сантьяго до недавнего времени проводились ярмарки скота, что выглядело примерно так (фото с сайта wwwsasua.net ):

В западной части города сохранились единственные ворота крепостной стены, названные в честь св. Николая. На них выбит герб Эстельи - восьмиконечная звезда. Сведения о создании ворот расходится: некоторые источники утверждают, что их соорудили по случаю приезда короля Испании Филиппа II (а значит, никак не раньше 1556 года), а испанская Википедия пишет, что через них въехал в город его отец - император Карл V в 1523 году...

Мы заканчиваем нашу дневную прогулку по Эстелье на Сахарном мосту (Puente del Azucarero), откуда очень красиво смотрятся прибрежные кварталы города (сюда же я включил чуть более поздние фото, сделанные в жёлтых лучах заходящего солнца):





А вот и сам "сладкий" мост:























. Хотя тот же мост в последний раз был реставрирован "всего лишь" в 18 столетии.














Любим мы такие штуки, не меньше, чем клуатры. Пройтись по ним, полюбоваться ими доставляет нам такое же удовольствие и эстетическое наслаждение, как кому-то - побывать в зале с картинами любимого художника или послушать музыку любимого композитора. А в простых формах красоты и гармонии может быть не меньше, чем в живописи или, скажем, в сонате. Недаром, глядя на египетские пирамиды - а что, казалось бы, может быть проще ?! - люди не просто восторгаются их возрастом (известно же, что всё в мире боится времени, но время боится пирамид), а самых банальным образом любуются: вот завораживают - и всё. И хочется смотреть на них так же вечно, как на огонь и воду. Вот так же и мосты, акведуки, виадуки - пожалуй, самое яркое воплощение ещё одной шаблонной истины о "застывшей в камне музыке". И красоты в них порой не меньше, чем в творениях Рубенса или Шопена...
) стояли 3 башни: две по краям и одна посередине. Потом 2 из них их демонтировали, по какой причине - трудно сказать, но подобный случай совсем не единичный. А одна башня - со стороны города - всё же уцелела:








. Ну да, поленились мы, не съездили/не сходили в Обанос, откуда совсем рукой подать (ну, подумаешь, меньше часа ходьбы
) до окружённой аркадой красивейшей часовни-ротонды Santa Maria de Eunate... Но кто будет проезжать по здешним краям на машине - обязательно, как говорится, не проходите мимо !
