Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » Риоха, Наварра и баски - от Мадрида до Сан-Себастьяна


Риоха, Наварра и баски - от Мадрида до Сан-Себастьяна

Сообщений 101 страница 110 из 128

101

<<<<<<<<<<<<<<< =========== ТОЛОСА =========== >>>>>>>>>>>>>>>

   По большому счёту, мы приехали в Толосу (Tolosa) ради одного вида. Но зато какого ! :cool:  Увидев его на фото 1 раз, мы буквально заболели им, только что во сне его не видели. Правда, колебания тоже были, но как только они становились слишком активными, "брэндовая" толосская панорама вставала перед глазами и возвращала всё на свои места. В конце концов мы поняли, что противиться ей - всё равно, что восставать против собственной судьбы... :crazy:  И мы направились в Толосу.

   Надо сказать, что город - а по местным понятиям это действительно город, причём немаленький: около 20000 жителей - оказался очень приятным на глаз и комфортным для души 8-) . В этом смысле он разительно отличается от Нахеры, кварталы которой были, что называется, ни уму, ни сердцу. Честно говоря, мы даже пожалели, что приехали сюда на короткое время. Думаю, что те, кто выкроит для Толосы полдня или хотя бы несколько часов, в накладе не останутся.

https://lh3.googleusercontent.com/-PmQpkgZeM38/VqZWut18wUI/AAAAAAAAFOw/14k-ip4mn7g/s760-Ic42/IMG_9178.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-RiSt0BC13UM/VqZWt7IOpLI/AAAAAAAAFO4/60-TmFaiouQ/s760-Ic42/IMG_9172.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-DTI27rAkwH4/VqZc5DnXfZI/AAAAAAAAFRE/CnAk-7bPhkw/s760-Ic42/IMG_9175.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-0NEMJH6Bc1w/VqZWvTC73II/AAAAAAAAFOU/yI6vTrXMe4M/s760-Ic42/IMG_9198.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-mwteZDYfAFk/VqZWv9po_eI/AAAAAAAAFNQ/zI5rdfyX1b4/s760-Ic42/IMG_9204.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-4NwlpNsWYl0/VqZZ6iwCT7I/AAAAAAAAFQI/z1w-gdVp8fM/s760-Ic42/IMG_9169.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-LxvGMP0d5Q4/VqZWuKl7ihI/AAAAAAAAFNY/2t1Kl997fsQ/s576-Ic42/IMG_9173.JPG

   Любопытное "граффити" (может, без кавычек надо, я не большой специалист этого жанра...) на стене дома: мама-капитанша в сопровождении своей маленькой команды:

https://lh3.googleusercontent.com/-dTWWBRiJiL8/VqZWwu9UjQI/AAAAAAAAFNU/u6r8hKHFFes/s760-Ic42/IMG_9211.JPG

   Очень интересна площадь, где проводятся рынки, на которых продают фрукты, овощи и цветы. Она даже и называется так: Овощная (Plaza de la Verdura). В 1899 году её покрыли стеклянной крышей, опирающейся на металлический каркас. А по длинным сторонам площадь обрамляют аркадные портики соседних домов.

https://lh3.googleusercontent.com/-_d6D997X5qk/VqZWtJpgs9I/AAAAAAAAFLw/0sjKPCSqxUo/s760-Ic42/IMG_9166.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-NKDdttDuals/VqZWs210tDI/AAAAAAAAFN4/wabd2w_lgyQ/s760-Ic42/IMG_9167.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-LCTMIPJRsGc/VqZWtJ5z1xI/AAAAAAAAFN8/4Zyhyh27ajs/s576-Ic42/IMG_9168.JPG

   Главная церковь Толосы - Santa Maria - была сооружена в середине 16 века на месте предыдущей, пострадавшей от пожара. А через 100 лет она получила новый барочный фасад, на мой взгляд - слегка в португальском стиле:

https://lh3.googleusercontent.com/-PXv5b0wkYY0/VqZWtcehwjI/AAAAAAAAFOE/F2iqUfLVdMw/s576-Ic42/IMG_9170.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-0_cnQll_-yI/VqZaPFYhzRI/AAAAAAAAFQU/w6r8_HrUTmU/s760-Ic42/IMG_9171.JPG

   А это здание, в котором по гербу угадывается старинный особняк, в рекламе не нуждается: вывеска гласит, что перед нами местный "Лас-Вегас" - казино:

https://lh3.googleusercontent.com/-OY1xdeH6eKg/VqZWucYAEwI/AAAAAAAAFOI/Z4SV5F36SDU/s760-Ic42/IMG_9177.JPG

   Ещё одна большая церковь, тоже посвящённая Богородице:

https://lh3.googleusercontent.com/-2GWQ41W4-Os/VqZWsyfzEVI/AAAAAAAAFLo/leArS79AzRs/s760-Ic42/IMG_9165.JPG

0

102

Мы выходим на Наваррский мост через реку Ория (Oria), построенный ещё в 13 веке и удлинённый на 1 пролёт в 18 столетии, и вот тут и начинается самое интересное. "Заглавный" вид Толосы настолько монументален, что придётся показать его "кусочно-прерывисто":

https://lh3.googleusercontent.com/-QY7SEI5ea6Q/VqZc5outPZI/AAAAAAAAFRA/sqz4S4awrno/s788-Ic42/IMG_9200.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-QnU8N_i_kZk/VqZc5OlamjI/AAAAAAAAFQ8/rXXheJg2JiQ/s788-Ic42/IMG_9186.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-aDBBvCQbAi4/VqZc5NS1_OI/AAAAAAAAFRI/hYaerFhOQjA/s788-Ic42/IMG_9194.JPG

   Всё и сразу вышло на панорамном снимке, правда, он получился немного кривоватым :sceptic: :

https://lh3.googleusercontent.com/-7ezP1Doug3A/VqZWxGxaYsI/AAAAAAAAFNc/9o1BkU02oRY/s915-Ic42/panor-11.jpg

   Светлое арочное сооружение, протянувшееся вдоль набережной - ни что иное как ещё один рынок, название которого перевести довольно трудно: Mercado del Tinglado. Наверное, самыми подходящими переводами слова Tinglado будут навес или подмостки: что-то вроде Рынка на подмостках. В отличие от Овощного здесь в течение уже нескольких столетий торгуют местными продуктами. Ну а сама оригинальная конструкция была возведена в 1899-1900 годах, кстати, по проекту того же самого архитектора, который обустроил Овощную площадь.

https://lh3.googleusercontent.com/-436r_DT2kXw/VqZWw_YQ-UI/AAAAAAAAFNg/-6qoqOP74F8/s915-Ic42/panor-10.jpg

https://lh3.googleusercontent.com/-R013aVByEoI/VqZWuy3BjaI/AAAAAAAAFNo/n4Rc9-ECo8o/s788-Ic42/IMG_9180.JPG

   Кстати, в небольшой Толосе существуют целых 38 мостов, перекинутых через Орию и её притоки, которые также протекают в черте города. Конечно, в их число входят и небольшие мостки (так называемые pasarelas), но факт в любом случае поражает и заслуживает внимания.

   Ну и в завершении этого маленького раздела - ещё несколько видов, связанных с рекой. Всё-таки как украшает город вода (река, море, озеро), если с ней правильно обращаться... :)

https://lh3.googleusercontent.com/-ZgtFineUHew/VqZWu_5Uw8I/AAAAAAAAFOM/YNYguvE7qI8/s788-Ic42/IMG_9179.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-nHXBSyy3JG4/VqZWvO_b6rI/AAAAAAAAFNw/VbGwGZj0Wwo/s788-Ic42/IMG_9196.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-6Xp5BpS_nL8/VqZWwJ7QHqI/AAAAAAAAFNk/7UjcZTVnbKQ/s788-Ic42/IMG_9207.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-7yhbpgop1VY/VqZWwr6dM7I/AAAAAAAAFNs/LdSG6N5OSrE/s788-Ic42/IMG_9209.JPG

0

103

<<<<<<<<<<<<<<< =========== ПОРТУГАЛЕТЕ =========== >>>>>>>>>>>>>>>

   Португалете (Portugalete) не имеет никакого отношения к Португалии. Этот город расположен немного севернее Бильбао и прославился одним из самых оригинальных творений инженерной мысли человека. Как только ни называют его: и летающим паромом, и подвесным мостом - но все эти определения, будучи верными по сути, не соответствуют типу моста с формально-технической точки зрения. Пожалуй, самым точным определением будет "комбинированный" вариант - подвесной паром. А его официальное название - Бискайский мост (Puente de Vizcaya).

   Как только я впервые узнал об этом чуде техники из документального фильма из цикла "Мировые сокровища культуры", мне сразу же захотелось увидеть его живьём. И такая возможность была 2 года назад во время моего первого посещения испанских "северов", но тогда всех и вся победила кандидатура столицы Страны Басков Витории-Гастейс, о чём я ни минуты не пожалел. Теперь же выбор стоял "сейчас или никогда", поскольку третье посещение Бильбао представляется мне маловероятным. Так что о включении в маршрут этой поездки Португалете голову ломать не пришлось.

   Благо и сделать это, как говорится, не просто, а очень просто. До Португалете можно доехать рельсовым транспортом: как региональной электричкой, так и на метро. Разумеется, при такой альтернативе выбор был сделан в пользу привычной подземки из-за непривязанности к какому бы то ни было расписанию. Ну а заодно было интересно познакомиться с метро ещё одного города.

   Метро Бильбао очень просто для понимания. Оно состоит всего из двух веток: оранжевой L1 и чёрной L2 (она и ведёт в Португалете). Станций достаточно много, но перегоны между ними короткие - как правило, 1-2 минуты ( https://www.metrobilbao.eus/en/using-th … requencies ). Цена билета в один конец составляет 1.50 евро для 1-й зоны (в центре города) и 1.70 для 2-ой, в которой находится Португалете), билеты перед поездкой надо прогонять через турникет (собственно, не сделав этого, выйти на платформу просто невозможно). Особой красотой метро не отличается, оно чисто функциональное, но это, согласитесь, и есть самое главное :) .

https://lh3.googleusercontent.com/-1Vs9zCdawww/Vqjnvv-389I/AAAAAAAAFRg/bltbiibEomM/s760-Ic42/IMG_9446.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-lASmObxCXqI/VqjnzlcccmI/AAAAAAAAFTU/lklkkf2Ax9k/s760-Ic42/IMG_9499.JPG

   Станция метро в Португалете находится в верхней части города, откуда до реки - и, соответственно - до технического чуда  - минут 15 пешего хода. Дорогу найти не сложно - её подсказывает другое чудо, которое я бы назвал социально-коммунальным - уличный эскалатор. До этого я встречал подобные средства городского "транспорта" (бесплатного, естественно ! 8-) ) в баскской столице Витории, в Барселоне - на подступах к Парку Гуэль, в итальянской Перудже. Потрясающе удобно ! :cool:

https://lh3.googleusercontent.com/-7BOuiuk_83k/Vqjnvkb5YEI/AAAAAAAAFRc/i9VaPBtN3ns/s760-Ic42/IMG_9449.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-ZhJBXP9lbUo/VqjnwBvsffI/AAAAAAAAFRs/_5f0KNVmHvw/s760-Ic42/IMG_9455.JPG

   Едешь и глазеешь по сторонам - не хуже бас-туристик :crazy: . Это сходство тем сильнее, что пролётов у эскалатора много, и в любой момент можно сойти и задержаться где-то. А потом продолжить путь или пойти своей дорогой.

https://lh3.googleusercontent.com/-eqbkiNDAPtM/VqjnvtEiz-I/AAAAAAAAFRY/qroO_WX1YhM/s760-Ic42/IMG_9451.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-T60q220hnh8/Vqjnv0grY3I/AAAAAAAAFRk/XoRXB2CxTtU/s760-Ic42/IMG_9453.JPG

   Ну а примерно на полпути (впрочем, нет – намного раньше !) появляется новый ориентир - верхняя часть самого Бискайского моста:

https://lh3.googleusercontent.com/-ScD9rTGBzQo/VqjnwHC9zOI/AAAAAAAAFRo/eWGfMAxfGSs/s760-Ic42/IMG_9454.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-f1_YHRwQRPk/VqjnzTBk1zI/AAAAAAAAFT0/14pWCtBLwvc/s760-Ic42/IMG_9496.JPG

   Набережная реки Нервион (Nervión) оживлённая и весёлая: сразу чувствуется, что местный народ любит и ценит это место (в очередной раз вспоминается разительный контраст в Логроньо, Туделе и прочих местах... :dontcare: ).

https://lh3.googleusercontent.com/-j721JUCWDBo/Vqjnwnff6bI/AAAAAAAAFTs/OYY8IHmOCiU/s760-Ic42/IMG_9461.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/--2KujgelrbQ/VqjnwjvDYBI/AAAAAAAAFTw/k4W25SM9XWw/s760-Ic42/IMG_9465.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-nhW1XWNXcUU/VqjnxJ0yQSI/AAAAAAAAFSI/2Mfog8i_e7A/s760-Ic42/IMG_9467.JPG

   А самый колоритный уголок здесь - вот такая небольшая площадь, окружённая интересными домами (один из них - справа с округлыми аркадами - местное аюнтамьенто):

https://lh3.googleusercontent.com/-y4htjkNCUbA/VqjnwUEQcdI/AAAAAAAAFR0/AcEtTAg6E-s/s760-Ic42/IMG_9460.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-92xT4pID0ZU/VqjnwuQRKeI/AAAAAAAAFSA/DnhkKMIyqtI/s760-Ic42/IMG_9464.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-TU9IsnDJQts/Vqjnww-dQ_I/AAAAAAAAFSE/gF4DCBtaghI/s760-Ic42/IMG_9466.JPG

0

104

Но главной доминантой на набережной Португалете всё равно является ОН - мост, точнее - мостообразная конструкция с подвесной гондолой, которая и выполняет функции парома, перевозя одновременно до 6 машин (плюс уместившихся между ними мотоциклистов) и 2 "каюты" людей. Уже одни его размеры поражают: высота - 61 метр, а длина - целых 160 !

https://lh3.googleusercontent.com/-jXzhFmmKuVI/VqjnwDXEMEI/AAAAAAAAFRw/59ugCcGiTS8/s760-Ic42/IMG_9459.JPG

   Почему же для решения, казалось бы, обычной задачи - организовать сообщение между двумя берегами - был выбран столь непростой и неординарный путь ? Главным образом, из-за необходимости в высоком пролёте для беспроблемного прохождения судов с высокими мачтами, прежде всего - парусников, составляющих в навигации тех времён значительную долю. Сооружение разводного моста - вертикального, как в Питере, или горизонтального, как на Ниле, значительно замедлило бы речной трафик - до сих пор помню "речную пробку" в Египте, ожидающую перевод моста в "водный" режим. А судоходство в этом месте, расположенном между выходом в открытое море и столь крупным портом, как Бильбао, понятное дело, было очень оживлённым - это видно хотя бы по одному из изображений тех времён (с сайта http://www.puente-colgante.com ):

https://lh3.googleusercontent.com/-hBugtr2iPZc/VqjnzqjwC5I/AAAAAAAAFT4/VLMWw5VPtMo/s760-Ic42/origenes.jpg

   В итоге в 1893 году баскский архитектор Альберто де Паласио, один из учеников Эйфеля, при техническом содействии французского инженера Фердинанда Арнодена реализовал принципиально новый проект, давший начало целой эпохе, хоть и небольшой, "летающих паромов". Впоследствии в разных странах было построено больше 20 подобных "мостов-транспортёров", самым длинным из которых стал мост в Сталинграде с пролётом 874 метра, сооружённый в 1955 году. Но в целом уже в первой трети 20 столетия подобные конструкции не справлялись с резко возросшими объёмами перевозок, прежде всего - автотранспорта, и их перестали возводить. Тем ценнее для нас - потомков - немногочисленные сохранившиеся образцы инженерного гения вековой давности. Ну а поскольку подвесной паром в Португалете был, повторюсь, первым, он и вовсе является особенным. Недаром в 2006 году его включили в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

   С этим уникальным сооружением связано ещё много любопытных фактов и историй. Я мог бы кратко пересказать их, но, думаю, будет более правильно сослаться на первоисточник, и даже не просто сослаться, а привести его здесь (так и хочется сказать с известной интонацией - "в студию !") - это тот самый коротенький (всего лишь 14 минут), но очень содержательный фильм из масштабного кинопроекта "Мировые сокровища культуры". Посмотрите, не пожалеете !

   Теперь будем считать, что те, кто проявил интерес, знают об этом чуде не меньше меня, поэтому я без лишних комментариев покажу несколько фото это гиганта в самых разных ракурсах:

https://lh3.googleusercontent.com/-574Ep3fjoY8/VqjnxJb_uGI/AAAAAAAAFT8/GHvPAUjaU_I/s760-Ic42/IMG_9470.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-E5kCq7dzd6w/VqjnzWQCo3I/AAAAAAAAFTk/7jsb3q-OM6A/s760-Ic42/IMG_9497.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-L4YKO_gRhL4/Vqjnze7x2iI/AAAAAAAAFTg/8lUQUT_DB8w/s512-Ic42/IMG_9493.JPG https://lh3.googleusercontent.com/-mI1zea0OO_0/VqjnyprfYzI/AAAAAAAAFS4/zPCgv3UgOIE/s512-Ic42/IMG_9487.JPG

   Конечно же, было очень прельстительно опробовать это чудо на себе и прокатиться в гондоле (кстати, уже шестой за всю историю "моста") на другой берег. Но, вы знаете, как раз это оказалось наименее впечатляющим :|  - никаких ощущений, отличных от тех, если бы мы переправлялись по обычному мосту или на судне, мы не получили. Хорошо хоть цена этого развлечения оказалась невысокой - около полуевро в одну сторону. Правда, купить билет не так уж и легко: "человеческих" касс тут нет, а всего несколько (сколько потребуется времени, чтобы приобрести билет при наплыве туристов (местные наверняка имеют какие-то карты), даже страшно представить ...) автоматов оказались очень неудобными - во-первых, своим интерфейсом, во-вторых, тем, что принимают деньги то ли точно под расчёт, то ли очень мелкой купюрой (картой оплатить не удалось, сейчас уже и не вспомню, по какой причине).

   Один из двуз "салонов" парома - всё очень просто:

https://lh3.googleusercontent.com/-Vf_z8ZFVvZA/VqjnyMR9VNI/AAAAAAAAFUI/xMpiTZw1fzY/s760-Ic42/IMG_9483.JPG

   "Подлетаем" к станции:

https://lh3.googleusercontent.com/-n2Iwces8Z58/VqjnyQyllaI/AAAAAAAAFS0/JshtwaAqh_0/s760-Ic42/IMG_9485.JPG

   А на другой стороне вовсю шла подготовка к какому-то местному празднику: строились музыканты, примерялись костюмы гигантов...

https://lh3.googleusercontent.com/-IZnEb0zx0mI/Vqjnxs_kH5I/AAAAAAAAFSk/1p2xNVsV3eU/s760-Ic42/IMG_9480.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-huESUKgrGKI/Vqjnx5GwzBI/AAAAAAAAFUE/IZAo8j2AwNE/s760-Ic42/IMG_9481.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-CT8ygAjB6QI/Vqjnx_OOC3I/AAAAAAAAFSo/sPQyhAHvn6E/s760-Ic42/IMG_9482.JPG

   Наконец все всё примерили, облачились, и "процесс пошёл" :jumping: :

https://lh3.googleusercontent.com/-7jhhmWwFJ90/Vqjnyax1lRI/AAAAAAAAFUM/xm3ul39_xGU/s760-Ic42/IMG_9484.JPG

   Но всё же смотреть за процессом переправы со стороны оказалось намного интереснее :) :

https://lh3.googleusercontent.com/-luasVw4ezjo/VqjnxRkdihI/AAAAAAAAFSY/-t-QEmfuZrw/s760-Ic42/IMG_9472.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-cz2UAjVxF2c/Vqjny0-VtlI/AAAAAAAAFUA/lL4V1ldZSvU/s512-Ic42/IMG_9491.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-sHP4uXJE7_M/VqjnxUJj-AI/AAAAAAAAFSU/YpP9mKsSYJw/s760-Ic42/IMG_9474.JPG

   Паромные "машиноместа" не простаивают: на переправу даже очередь небольшая выстраивается. Ну а тут уже начинается "выгрузка":

https://lh3.googleusercontent.com/-cJBPJapLgGc/VqjnyjSqG2I/AAAAAAAAFTc/pK1F8gKZ180/s760-Ic42/IMG_9486.JPG

   Одна из наземных "станций" крепления тросов (посмотревшие фильм помнят казус, связанный с их закреплением):

https://lh3.googleusercontent.com/-autL5Xo9AB0/VqjnzFHAwGI/AAAAAAAAFTE/smBwvpAlVhQ/s760-Ic42/IMG_9492.JPG

   Ну что ж, когда сбываются мечты - это всегда приятно :rolleyes: . Когда они оправдывают ожидание - особенно. Так что, поскольку посещение Португалете было одной из строк, хоть и не самого высокого ранга, моей "книги мечт", оно оставило чувство очень приятного "послевкусия"… 8-)

0

105

savl, надо  же, еще одна точка нашего Камино  ;)
Я как раз сейчас фото разбираю, чтобы выложить очередной день (Бильбао-Португалете)
Думаю, вы справитесь раньше меня, интересно как в этот раз мы с Вами смотрели  :flag:

0

106

Ната Полякова написал(а):

интересно как в этот раз мы с Вами смотрели

А Вы, напомните, в какие числа там были ?

0

107

savl написал(а):

в какие числа там были ?

1.10.16 г.

0

108

Ну только не 16-го, видимо :)

0

109

Какой интересный мост! Я слышала о его существовании, но увидела здесь впервые. Просто ВАУ!

0

110

savl написал(а):

Ну только не 16-го, видимо

:rofl: Конечно же 1.10.15

А Ваши даты я так и не вычислила  :dontknow:

Отредактировано Ната Полякова (2016-01-27 21:45:05)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » Риоха, Наварра и баски - от Мадрида до Сан-Себастьяна