Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Центр Искусств " Москва» на Волхонке


Центр Искусств " Москва» на Волхонке

Сообщений 241 страница 250 из 266

241

Выставка «Искусство лиможских эмалей». 

В экспозиции впервые представлены 33 предмета лиможских эмалей из частной коллекции. Это уникальные произведения , часть которых относится к 16 веку  ! Кому принадлежит эта коллекция, малая часть которой представлена на выставке,  расскажу чуть-чуть позже.

https://i.postimg.cc/NjMDc9T3/01-IMG-20231031-135910.jpg

Источники информации
https://gazetavyborg.ru/news/kultura/vt … kie-emali/
https://savinich.ru/vechnaya-zhivopis/

Техника эмали начиналась с религиозной тематики как украшение церковной утвари. Начало ей было положено на востоке, потом лидером стала Франция. В 1540 году в Лиможе появляется новая эмальерная школа и упрощается процесс обжига.

Сначала применялась техника  перегородчатой эмали.  Для её создания мастер должен выполнить кропотливый и очень сложный технологический процесс: на тонкой металлической пластине из меди, золота, реже серебра, мельхиора или высококачественной стали, гравируют или прорезают насквозь контур-эскиз будущего изображения. Далее по этому контуру напаивают металлические полоски, толщина которых не превышает одного миллиметра. Полоски создают ячейки различных форм и размеров. Каждую ячейку заполняют эмалью до верхнего края перегородок и производят обжиг. Каждый цвет на изделии соответствует отдельному слою эмали. При этом мастер должен жестко выдерживать температуру обжига от 500 до 700 градусов, в зависимости от цвета эмали. На некоторых экспонатах количество слоев эмали достигает 8, 11 до 16 – это высочайший уровень. Малейшая неточность ведет к потере всего изделия.

Начну с портрета Екатерины Медичи (16 век).

https://i.postimg.cc/L6rtrC91/03-IMG-20231031-135922.jpg https://i.postimg.cc/0yTwBbCd/04-IMG-20231031-135929.jpg

Продолжает подбору эмалей  16 века  "Снятие с Креста"

https://i.postimg.cc/W1gGjGzf/05-IMG-20231031-135935.jpg https://i.postimg.cc/yxRd9TwM/06-IMG-20231031-135942.jpg

Невозможно не удивляться и не восхищаться тонкостью и красочностью представленных картин, особенно, если знать, что это изделия эпохи средних веков.  Вглядываясь в мельчайшие детали, представленных икон и картин понимаешь, каких высот художественного творчества и технологий достигли тогда мастера.  К сожалению, их секреты утрачены, повторить это невозможно.

Какая прорисовка деталей !

https://i.postimg.cc/QMcTGh4L/07-IMG-20231031-135948.jpg https://i.postimg.cc/sX97Ss7P/08-IMG-20231031-135954.jpg

Следующих два триптиха экскурсоводы назвали самые ценными на выставке. Они оба 16 века,  отличаются очень яркими цветами.
Первый  триптих  посвящен реальному историческому событию 1286 года: поклонению английского короля Эдуарда французскому королю Филиппу. Аналогов подобному произведению нет ни в одном собрании даже крупнейших музеев.

https://i.postimg.cc/7Y79Y8QV/08-IMG-20231031-140900.jpg https://i.postimg.cc/MTNHvLr0/09-IMG-20231031-140917.jpg

https://i.postimg.cc/cLBcw7Wt/10-IMG-20231031-140907.jpg

https://i.postimg.cc/z3YbvQPb/10-IMG-20231031-141310.jpg

https://i.postimg.cc/fRhgXj3Y/10-IMG-20231031-141314.jpg  https://i.postimg.cc/gcQ7cPmS/10-IMG-20231031-141319.jpg

И второй триптих со сценой Поклонения  волхвов. Обратите внимание, что оба триптиха имеют черный звездный фон.

https://i.postimg.cc/HLW92JWZ/11-IMG-20231031-141902.jpg https://i.postimg.cc/9QmmFVQ5/11-IMG-20231031-140359.jpg

https://i.postimg.cc/1z1KNWbQ/12-IMG-20231031-141931.jpg https://i.postimg.cc/15g07hQS/13-IMG-20231031-141941.jpg

0

242

Немного отвлеку вас от эмалей и расскажу, кто же владелец этой уникальной , особенно для России, коллекции.
На самом деле,  это лишь скромная часть большого собрания лиможской эмали, насчитывающего свыше полутора тысяч работ, включая посуду, ларцы, картины, книги.
Владелица этой коллекции Наталья Карпович и это человек  удивительной судьбы и широчайшего спектра увлечений. Она – неоднократный призёр и победитель чемпионатов мира и Европы (14 медалей российского и международного уровня) по боксу и биатлону, мастер спорта по лыжным гонкам, президент Фонда развития женского бокса, депутат Государственной думы V созыва, первый заместитель председателя Комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей фракции Единая Россия, мама  шестерых детей и уже бабушка двух внуков, автор трех книг, руководитель Региональной общественной организации «Объединение многодетных семей города Москвы» и президент Благотворительного Фонда «Защита Детства».
Думаю, что тем, кто хоть иногда попадает на общественно-политические передачи, ее лицо знакомо.

https://i.postimg.cc/vZMbByXL/bp.jpg

Как часто бывает, коллекция является продолжением личной истории и родилась из любви к эмальерному искусству. Началась она с небольшой иконы Божьей Матери XIX века, которая теперь является семейной реликвией. Наталья так влюбилась в эмаль, что начала собирать эмальерные произведения. Сначала это были интерьерные предметы. Позже появилось желание собрать коллекцию лиможских эмалей, чтобы показать эволюцию этого искусства и его лучшие образцы. Предметы приобретались на аукционах, в антикварных магазинах и на брокантах по всему миру.
Лимож получил известность по всей Европе благодаря производству эмалей начиная с XII века. В коллекции Карпович представлены все мастерские и все направления эмальерного искусства, которые существовали в Лиможе с этого времени. Камерная экспозиция в «Центре Искусств. Москва» — это первый публичный показ частного собрания Карпович, которое никогда прежде не демонстрировалось широкой аудитории.
Наталья Карпович  видит свою миссию в том, чтобы сохранить образцы высочайшего искусства эмалей для потомков, котором предстоит жить в технократической эпохе, в которой будет преобладать эстетика упрощения и примитивизма.

Если кому-то интересно, то после показа всех эмалей, я дам более подробную биографию Натальи Карпович.

0

243

Я  выше  писала про перегородчатую эмаль, но в начале 15 века появилась совершенно новая техника - живописная эмаль. Тонко растертыми цветнями эмалями изображение наносила на одноцветную эмалевую основу, и делали это уже без разделяющих перегородок. И хотя в Италии было несколько мастерских, где применяли этот метод, но все же центром развития новой техники в 16в стал Лимож. И именно в этой технике и сделаны представленные эмали.

https://i.postimg.cc/ZR5kWx1H/14-IMG-20231031-140052.jpg https://i.postimg.cc/bvGCWFcK/15-IMG-20231031-140058.jpg

Следующий триптих отличается необычным изображением людей, они лысые и похожи на инопланетян

https://i.postimg.cc/bvNDwKNB/16-IMG-20231031-140106.jpg

https://i.postimg.cc/BQMm6GJr/17-IMG-20231031-140112.jpg

https://i.postimg.cc/fLSb3Z4B/18-IMG-20231031-140718.jpg

https://i.postimg.cc/NMZ5bF83/19-IMG-20231031-141537.jpg

https://i.postimg.cc/J08pyrDL/20-IMG-20231031-140144.jpg

https://i.postimg.cc/3xrJX25y/20-IMG-20231031-141543.jpg

https://i.postimg.cc/hvwhyjLF/20-IMG-20231031-141548.jpg https://i.postimg.cc/t4DJw2tt/20-IMG-20231031-141553.jpg

0

244

Лена, эмали - красота! Жду вторника...

0

245

Лена ГМ написал(а):

В экспозиции впервые представлены 33 предмета лиможских эмалей из частной коллекции.

Какая потрясающая коллекция!

0

246

Неслучайные гости написал(а):

Жду вторника...

Ирина, боюсь вас огорчить.  :'( Я вчера попыталась выяснить до какого числа выставка эмалей. На выставке я спросила одну из экскурсоводов про это, она от балды брякнула, что вроде до конца ноября.  Знакомые спрашивали у меня про конкретную дату. На сайте центра искусств про эту выставку вообще ни слова ни в текущих,  ни в прошедших.  В инете в заметке про открытие выставке  вчера мне попалось, что выставка до 31 октября.  Моя подруга сходила 4 -го числа - эмали были на месте. Так что надеемся на лучшее. :rolleyes:

Если не повезет, то я отсняла все эмали, постаралась это сделать получше. Смотрите.

Что еще хочу добавить. Я впервые  попала в центр искусств во вторник. Было сразу несколько экскурсий с гидами. Якобы они платные и заказные. Не очень на это похоже, потому что подходили и слушали все кому хотелось. Подходили,  отходили...
Мы сначала послушали одну девушку. Слушать ее было тяжело, речь не профессиональная, и несла она полную пургу. Подошли к другой, совсем другое дело. Речь нормальная, рассказывала интересно. Послушали немного в разделе русской живописи. Так что если пойдете во вторник, то имейте это ввиду, если будут экскурсии.

https://i.postimg.cc/TYjXymmF/21-IMG-20231031-140151.jpg https://i.postimg.cc/PrQBfHnk/22-IMG-20231031-140158.jpg

https://i.postimg.cc/QCrys46t/23-IMG-20231031-140826.jpg

https://i.postimg.cc/0jgLj2N9/24-IMG-20231031-140839.jpg

https://i.postimg.cc/XJ5zRSkm/25-IMG-20231031-140833.jpg

В 16 в. получила развитие  типичная техника мастеров Лиможа - эмаль в стиле гризайль, т.е эмаль в серых тонах. На пластину, отгрунтованную  черной или темной уже обожженной  эмалью, наносили изображение белой эмалью. Затем путем частичного удаления белого слоя при помощи металлической иглы или специального шпателя наносился рисунок. В зависимости от толщины слоя темный фон просвечивал больше или меньше, что давало серые полутона. Так как использовали тугоплавкую белую эмаль, то изображение получалось слегка рельефным. После второго обжига некоторые части могли быть покрыты эмалью повторно, до получения тонкого, смягченного рисунка.

https://i.postimg.cc/yNgQR4tx/26-IMG-20231031-140214.jpg https://i.postimg.cc/vHsJdBjz/27-IMG-20231031-140223.jpg

В табличке с названием следующего триптиха ошибочно написано, что на боковых створках апостолы, нет, это евангелисты.

https://i.postimg.cc/gkmTT7Xt/28-IMG-20231031-140248.jpg   https://i.postimg.cc/4dHDXhs8/29-IMG-20231031-140256.jpg

https://i.postimg.cc/HkjBG1pz/29-IMG-20231031-141421.jpg

Евангелисты Марк и Иоанн

https://i.postimg.cc/9QNgzFxs/29-IMG-20231031-141425.jpg   https://i.postimg.cc/2yFX5QJx/29-IMG-20231031-141430.jpg

0

247

https://i.postimg.cc/pr2JqgGD/30-IMG-20231031-141207.jpg   https://i.postimg.cc/sxcwzVQ6/31-IMG-20231031-141216.jpg

https://i.postimg.cc/hGkCbZRr/31-IMG-20231031-141207.jpg 

https://i.postimg.cc/ncSGGSvD/32-IMG-20231031-140408.jpg  https://i.postimg.cc/NMv4ryRC/33-IMG-20231031-140420.jpg

Художественные произведения, выполненные в технике эмали, могут сохраняться в первозданном виде на протяжении нескольких столетий, в отличие от картин, написанных  красками. Можно сказать, что они вечные! Поэтому многие мастера изготавливали копии картин великих художников Рафаэля, Боттичелли, Да Винчи в эмали в технике полихромной росписи.
Вот и на следующем триптихе видим Мадонну Ф.Липпи

https://i.postimg.cc/dQBBLV3n/34-IMG-20231031-140232.jpg

https://i.postimg.cc/q73wRc6C/35-IMG-20231031-140239.jpg   https://i.postimg.cc/Wb17rcJV/37-IMG-20231031-141512.jpg

https://i.postimg.cc/CxZHPCN6/38-IMG-20231031-140324.jpg   https://i.postimg.cc/MHdb4dNg/39-IMG-20231031-140330.jpg

https://i.postimg.cc/wvzXjCdS/40-IMG-20231031-140337.jpg   https://i.postimg.cc/W1QmQDYp/41-IMG-20231031-140343.jpg

0

248

https://i.postimg.cc/zB9VfWW3/42-IMG-20231031-140427.jpg https://i.postimg.cc/vZQDDG17/43-IMG-20231031-140436.jpg

https://i.postimg.cc/0N4NtmVZ/44-IMG-20231031-140735.jpg https://i.postimg.cc/9f0Mt1Yr/45-IMG-20231031-140758.jpg

Фрагменты

https://i.postimg.cc/brcwPPct/46-IMG-20231031-140746.jpg https://i.postimg.cc/5yLjQ0qg/47-IMG-20231031-140751.jpg

«Эмаль — это огненная живопись. В ней соединяются земля, вода и огонь. Это вечные произведения искусства, которые хранятся в виде интерьерных вещей, картин, утвари. Это соединение времён: прошлого, настоящего и будущего», — говорит Наталья Карпович.

https://i.postimg.cc/pTnL3T7v/48-IMG-20231031-140928.jpg https://i.postimg.cc/y8vxZ29M/49-IMG-20231031-140934.jpg

https://i.postimg.cc/QMX3pq1v/50-IMG-20231031-140805.jpg https://i.postimg.cc/B6P46nxv/51-IMG-20231031-140818.jpg

https://i.postimg.cc/Bvkfdfdf/52-IMG-20231031-140811.jpg

https://i.postimg.cc/L8Qc1M4g/53-IMG-20231031-141001.jpg

https://i.postimg.cc/xTvjM8BJ/54-IMG-20231031-141008.jpg

0

249

Здесь использованы и мелкие камни

https://i.postimg.cc/25Pg0FZz/55-IMG-20231031-141018.jpg

https://i.postimg.cc/2jBSj2wx/56-IMG-20231031-141024.jpg

https://i.postimg.cc/wTZ5yf8T/57-IMG-20231031-141031.jpg

https://i.postimg.cc/cJHdpmCw/58-IMG-20231031-141037.jpg https://i.postimg.cc/XqXFXFsC/59-IMG-20231031-141044.jpg

https://i.postimg.cc/Jzhw0h8W/63-IMG-20231031-140005.jpg https://i.postimg.cc/FzxqFMnR/64-IMG-20231031-140044.jpg

https://i.postimg.cc/Dy9sySLS/65-IMG-20231031-140942.jpg https://i.postimg.cc/jdLQjV1F/66-IMG-20231031-140954.jpg

Корова особенно удалась !

https://i.postimg.cc/ZqhrjW5G/67-IMG-20231031-140947.jpg

https://i.postimg.cc/dVGC7Jj4/68-IMG-20231031-140119.jpg

https://i.postimg.cc/90S99MkN/69-IMG-20231031-140125.jpg

0

250

Была еще витрина, где собраны мелкие предметы - медальоны, ордена, складень, дарохранительницы

https://i.postimg.cc/MGHJXpyQ/60-IMG-20231031-141727.jpg

https://i.postimg.cc/sx9NwkYz/61-IMG-20231031-140449.jpg https://i.postimg.cc/NFwn8srb/62-IMG-20231031-141742.jpg

https://i.postimg.cc/qqL188rM/70-IMG-20231031-140457.jpg https://i.postimg.cc/xdhhCyfw/71-IMG-20231031-140504.jpg

https://i.postimg.cc/1tDC3kYF/72-IMG-20231031-141707.jpg https://i.postimg.cc/VsjpfC3h/73-IMG-20231031-141720.jpg

Все эмали я вам показала. Теперь мы знаем про эту уникальную коллекцию Натальи Карпович.
Обещала про нее поподробней. Личность она сильная и неоднозначная, некоторые ее законодательные инициативы вызывают мягко говоря недоумение.

Наталья Карпович родилась 19 сентября 1972 года в семье ленинградцев.
В 1986 году окончила ГБОУ СОШ № 128 Калининского района г. Санкт-Петербурга, после чего переведена в спортивную школу-интернат Калининского района, который окончила в 1989 году.
В 1995 году закончила Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (специальность — Педагогическое образование.
В 1998 году закончила Санкт-Петербургский государственный университет (специальность — Юриспруденция).
В 2009 году окончила Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия государственной службы при президенте Российской Федерации» (специальность — «Государственное и муниципальное управление»).
С семи лет начала заниматься спортом, которому посвятила 32 года.
Прошла путь от руководителя спортивной секции в общеобразовательной школе Санкт-Петербурга до Чемпиона Мира по биатлону среди ветеранов (2006 год).
Неоднократный призёр и победитель российских чемпионатов по боксу. Неоднократный призёр и победитель чемпионатов мира и Европы (14 медалей российского и международного уровня), мастер спорта по лыжным гонкам, чемпионка мира по биатлону среди мастеров.
Организатор международных соревнований по женскому боксу: Россия — США, Россия — Швеция, 1-ый международный турнир с участниками из 14 стран.[источник не указан 454 дня]
В 2000 году стала серебряным призёром чемпионата России в весовой категории до 71 кг.
В 2002 год стала обладательницей серебряной медали первого женского чемпионата мира по боксу.
В 2007—2011 годах депутат, первый заместитель председателя Комитета Государственной думы по вопросам семьи, женщин и детей, пятого созыва в составе партийного списка, Единой России.
В 2010 году организовала Благотворительный фонд «Защита Детства».
Работала телеведущей программы «Отражение» на «100 ТВ» Санкт- Петербург, в 2014 году была доверенным лицом на выборах Губернатора Санкт-Петербурга.
В 2014 году по инициативе Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы была избрана Руководителем Региональной общественной организации «Объединение многодетных семей города Москвы», в которой состоят более 45 тысяч многодетных семей столицы.
С 2016 года является членом Общественного экспертного совета при уполномоченном по правам человека в городе Москве.
В 2018 году на президентских выборах входила в число доверенных лиц кандидата на должность Президента Российской Федерации Владимира Путина, сопредседатель московского избирательного штаба.
В 2020 году возглавила руководство Всероссийского проекта «Многодетная Россия», который объединил уже сотни тысяч семей по всей стране.
С 2022 г. — член Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере и член Общественной палаты Москвы IV созыва.
С 2023 г. - Руководитель секции «Семья, материнство и детство» в Совете при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере.

Дальше будет про выставку фотографа Владимира Клавихо-Телепнева.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Центр Искусств " Москва» на Волхонке