Выставка «Искусство лиможских эмалей».
В экспозиции впервые представлены 33 предмета лиможских эмалей из частной коллекции. Это уникальные произведения , часть которых относится к 16 веку ! Кому принадлежит эта коллекция, малая часть которой представлена на выставке, расскажу чуть-чуть позже.
Источники информации
https://gazetavyborg.ru/news/kultura/vt … kie-emali/
https://savinich.ru/vechnaya-zhivopis/
Техника эмали начиналась с религиозной тематики как украшение церковной утвари. Начало ей было положено на востоке, потом лидером стала Франция. В 1540 году в Лиможе появляется новая эмальерная школа и упрощается процесс обжига.
Сначала применялась техника перегородчатой эмали. Для её создания мастер должен выполнить кропотливый и очень сложный технологический процесс: на тонкой металлической пластине из меди, золота, реже серебра, мельхиора или высококачественной стали, гравируют или прорезают насквозь контур-эскиз будущего изображения. Далее по этому контуру напаивают металлические полоски, толщина которых не превышает одного миллиметра. Полоски создают ячейки различных форм и размеров. Каждую ячейку заполняют эмалью до верхнего края перегородок и производят обжиг. Каждый цвет на изделии соответствует отдельному слою эмали. При этом мастер должен жестко выдерживать температуру обжига от 500 до 700 градусов, в зависимости от цвета эмали. На некоторых экспонатах количество слоев эмали достигает 8, 11 до 16 – это высочайший уровень. Малейшая неточность ведет к потере всего изделия.
Начну с портрета Екатерины Медичи (16 век).
Продолжает подбору эмалей 16 века "Снятие с Креста"
Невозможно не удивляться и не восхищаться тонкостью и красочностью представленных картин, особенно, если знать, что это изделия эпохи средних веков. Вглядываясь в мельчайшие детали, представленных икон и картин понимаешь, каких высот художественного творчества и технологий достигли тогда мастера. К сожалению, их секреты утрачены, повторить это невозможно.
Какая прорисовка деталей !
Следующих два триптиха экскурсоводы назвали самые ценными на выставке. Они оба 16 века, отличаются очень яркими цветами.
Первый триптих посвящен реальному историческому событию 1286 года: поклонению английского короля Эдуарда французскому королю Филиппу. Аналогов подобному произведению нет ни в одном собрании даже крупнейших музеев.
И второй триптих со сценой Поклонения волхвов. Обратите внимание, что оба триптиха имеют черный звездный фон.