Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Центр Искусств " Москва» на Волхонке


Центр Искусств " Москва» на Волхонке

Сообщений 231 страница 240 из 266

231

На этой неделе сходили с женой в центр искусств "Москва"
Нас привлекла выставка «Импрессионизм и модерн в русском искусстве». Она  занимает два зала и продлена  по 30 сентября.
Отметили работу Вещилова "К весне", это имя раньше было незнакомо. 
Обратили внимание на столик из особняка Морозовой, на портрет Самойловой кисти Брюллова. 
Как понял, все основные произведения  Елена уже показала. А некоторых в экспозиции уже нет.

Отредактировано Вас16 (2021-08-14 17:13:09)

0

232

Последний раз я была здесь в  "Центре искусств Москва"  в апреле 2021г.
С тех пор у  музея изменился режим работы и попасть в него мне стало сложнее.
РЕЖИМ РАБОТЫ:
Каждые выходные сб — вс, первый и последний вторник  месяца, с 12.00 до 18.00.
Касса работает до 17:30
Для пенсионеров и школьников посещение в первый и последний вторник месяца бесплатное.
То есть музей работает по выходным (мне это неудобно) и всего два дня в месяц в будни по вторникам.

Но на днях я узнала,  что в музее проходит выставка картин Андрея Ремнева, а значит мне сюда срочно нужно. И как раз сегодня 31 октября, последний вторник месяца.
Сегодня музей порадовал многими новинками.

Прежде всего, расскажу о выставке картин Андрея Ремнева  "Русло". Выставляются его картины редко, они быстро уходят в частные руки вот и здесь представлены работы только из частной коллекции.

Информация отсюда :
http://artcentre.moscow/project/andrey-remnev-ruslo/
https://www.remnev.ru
https://dzen.ru/a/YWXt4OVFXXjCvRRS

«Центр Искусств. Москва» представляет выставку «Русло» современного российского живописца Андрея Владимировича Ремнева , которая продлится до 20 ноября 2023 года.
Глубокое знание традиций русской иконы и искусства эпохи Возрождения позволяет Андрею Ремневу творчески переосмыслять наследие прошлого и обогащать современную культуру образами, которые «несут на себе отпечаток вечности», – так автор картин пишет о своих работах.
В «Центре Искусств. Москва» Андрей Ремнев экспонируется уже второй раз.

«В период проведения регулярных персональных зарубежных выставок мне часто приходилось слышать об определении моего творчества как чисто русского, а тема реки на протяжении долгого времени живет в моих картинах и не теряет своей остроты. Два этих начала соединились в названии новой выставки “Русло”», – свидетельствует сам Андрей Ремнев.

Тема воды, образы классического западноевропейского искусства и художественные традиции русской иконописи органически совмещены в живописи Андрея Ремнева.
Сам художник пишет о себе: «Место моего рождения – подмосковный город Яхрома. Это место расположено на высоких холмах, с которых открываются перспективы, близкие к брейгелевским. Пересеченная местность со значительными перепадами высот, канал, соединяющий реки Москва и Волга, небольшие реки, леса и деревни, соседский старинный город Дмитров – ровесник Москвы, корабли, которые двигались по каналу и обгоняющие их железнодорожные составы – все это можно было видеть из окна моего дома с самого рождения. Картина, которая включает в себя все разнообразие мира. Так что я могу сказать, что для меня впечатления моего детства и юности – прекрасная природа и необыкновенные люди, окружавшие меня, – являются наиболее важными. В музее Спасо-Андроникова монастыря, в Москве, я копировал лучшие образцы древнерусской живописи XV – XVII веков. В тоже время я работал над своими картинами. В этот период окончательно сложилась моя собственная техника живописи, которая строится на соединении приемов древнерусской иконописи, русской живописи XVIII века, композиционных находок «Мира искусства» и русского конструктивизма. Подобно художникам прошлого, я использую натуральные пигменты, стертые на желтке».

Андрей Ремнев - современный художник, чье имя случайным образом созвучно с именем Андрея Рублева... Это прекрасный художник «непонятной ясности», который через призму отчуждения и сюрреализма делает видимым свой мир. Но это тот мир, в котором художник творит в соответствии со своими духовными идеалами.

Он родился в 1962 году  в семье врачей. В 1983 году окончил Московское художественное училище памяти 1905 года. Выпускник Московского Государственного Художественного института им. Сурикова , где одним из первых написал диплом на церковную тему. В 1996 году начал 8-летнее изучение иконописи под руководством иконописца о. Вячеслава (Савиных) в Спасо-Андронниковом монастыре. Работу на религиозные темы не оставил и в 2000—2010-е годы: расписал плафон часовни рядом с этим монастырем, создал большую икону для Дивеевского монастыря.
Персональные выставки художника прошли в Москве, Рязани, Сергиевом Посаде, Дмитрове, Гааге, Трентоне,  других городах. Художественный руководитель пленера и член жюри международного молодежного фестиваля «Русская весна» (Бавария 2012; Барселона 2013; Париж 2014). Преподает в МГАХИ им. Сурикова. Почетный член-корреспондент Международной академии культуры и искусства.
Образы Ремнева, основанные на переработке русских мотивов, вдохновляли зарубежных дизайнеров: коллекция осень-зима 2015 испанского дома «Delposo» была создана под впечатлением от работ Ремнева, а коллекция весна-лето 2018 итальянского дома «Vivetta» создавалась в коллаборации с художником. Дизайнер Алена Ахмадуллина, не получив разрешения у Ремнева, позаимствовала мотивы картин художника для росписи стен петербургского ресторана The Repa, однако до суда дело не дошло.

Тот, кто хотя бы раз видел картины  Андрея Ремнёва, никогда не спутает его работы с творчеством других живописцев. Его произведения написаны в уникальном стиле, основанном на сочетании приёмов древнерусской иконописи, русской живописи 18 века и русского конструктивизма. Именно многообразие художественных манер и техник делает картины А. Ремнёва узнаваемыми как в России, так и в других странах мира.

Такой яркий и узнаваемы стиль начался с .... иконописи. Написание икон художник долгое время считал своим предназначением. Вскоре понял, что иконопись — мастерство, которое связано не столько с искусством, сколько с духовным становлением личности, а потому оно доступно не каждому человеку.
Андрей Ремнёв очень много привнес в свою живопись от иконописи. Композиция, выражения лиц, цвета и прорисовка тканей дают картинам некую особенность, индивидуальность и узнаваемость. Посмотрите на картины - во всех присутствуют золотистые оттенки, а лица прописаны так, как это характерно для написания икон.
Для написания картин Ремнев использует древние техники, сам изготавливая натуральные краски на основе яичного желтка.

Наибольшую популярность приобрели работы художника, в которых используются визуальные мотивы русской провинциальной жизни.
Что же мы видим, какие образы, которые выбирает художник? На полотнах как правило, главная героиня - молодая женщина. Она, вне времени. По одежде она может относиться как к древнему миру, так и к современному. Мы видим то Древнюю Русь, то в революционную Францию, то крестьянскую Россию, то ренессансную Италию.. Даже если художник изображает современные бытовые сцены, то делает это не реалистично, а напротив, очень необычно, сказочно.

Комментарии к картинам написаны самим автором.

https://i.postimg.cc/W4cGRykR/002-IMG-20231031-121724.jpg https://i.postimg.cc/SN8fx8pb/003-IMG-20231031-121740.jpg

Мой фаворит на этой выставке вот эта картина. Любимая Венеция, карнавал, закатный оранжевый цвет, изящные жесты женских рук, полосатые столбики для привязывания гондол превратились в свечки,  подсвечивающие мерцающее золото платья ... Красота во всем ! И неожиданно смартфон в руке кавалера.  :rolleyes:  Хочется думать, что дама набирает там ему свой номер телефона, чтобы потом состоялось романтическое свидание, но все гораздо прозаичней и даже забавно... Читайте пояснение к картине.

https://i.postimg.cc/y8DBRVvK/004-IMG-20231031-121833.jpg https://i.postimg.cc/SQC8p4hg/005-IMG-20231031-121841.jpg

https://i.postimg.cc/xdH2stwF/006-IMG-20231031-123513.jpg

Как же реалистично прописаны блестящие ткани на героинях его картин! Одной характерной особенностью художественного стиля Андрея Ремнёва является внимание к деталям, к тканям. Так, в своих работах он уделяет огромное внимание оформлению одежды героев. И это вовсе не второстепенная деталь. Это - дополнение образа, а иногда даже эти прописанные детали раскрывает весь смысл художественного произведения.

https://i.postimg.cc/0Q0qvr2Y/007-IMG-20231031-123554.jpg

Его женщины возвышены и отстранены, как ангелы, далекие от быта.

https://i.postimg.cc/tCSp71dD/008-IMG-20231031-121955.jpg https://i.postimg.cc/k50VkR6T/009-IMG-20231031-122013.jpg

Эта картина -эскиз к большой картине с тем же названием "Стрелка". Речь идет о слиянии Оки и Волги у Нижнего Новгорода.
Обратите внимание на длинные волосы главных героинь - они либо длинные распущенные, либо заплетены в косы, либо уложены в замысловатые прически. Волосы очень важны на картинах художника. Их художник называет элементами мира, зачастую они помогают в полной мере осознать, что же происходит на картине. Часто они являются центром композиции. Посмотрите как тщательно они прописаны - гладкие и блестящие прямые или, наоборот, жесткие и кудрявые. Чаще всего живописец делает выбор в пользу кос, считая их символом чистоты, молодости и скромности. Сам он так говорит об этом : "Рука не поднимается стричь моих героинь".

https://i.postimg.cc/bvGcB85T/010-IMG-20231031-122032.jpg

https://i.postimg.cc/t4wm76r3/011-IMG-20231031-122041.jpg

0

233

Лена, любимая галерея, что за причины изменения  времени посещения? Понимаю, что Вам часы работы неудобны.
Две выставки заинтересовали:  показываемая  Вами и Лиможские эмали. А с Ксенией в ее приеезд в Москву выставку " ТелепАРТация. Старые мастера и арт-фотография" посмотрели. Погравилась и классно оформлена.
Все буду смотреть с интересом.

Отредактировано Неслучайные гости (2023-11-02 15:43:45)

0

234

Неслучайные гости написал(а):

что за причины изменения  времени посещения?

Не знаю. Девушка на кассе  третий день как работает, ничего толком не знает.
Мое мнение - в будни у них было слишком мало народу и нет смысла открывать музей, держать сотрудников, палить электричество. А так  -на два вторника пенсионеры валом идут. Но это только мое предположение.
Очень советую 7  ноября сходить, пока Ремнев и эмали экспонируются.

Телепартация идет у них давно,  но ради нее я не планировала специально идти, а вот сейчас самый момент.

https://i.postimg.cc/5tYLRpFZ/012-IMG-20231031-122101.jpg https://i.postimg.cc/JhN40kws/013-IMG-20231031-122118.jpg

https://i.postimg.cc/4NxK0wDB/014-IMG-20231031-122109.jpg

Сюжет с  кусками ткани, позволяющими сделать "картину в картине" Ремнев использует не раз.

https://i.postimg.cc/k5zZ0jY8/015-IMG-20231031-122141.jpg

https://i.postimg.cc/wB0ZwqLW/016-IMG-20231031-122240.jpg

https://i.postimg.cc/fyK8R5C8/017-IMG-20231031-122307.jpg

https://i.postimg.cc/TwsSXtkg/018-IMG-20231031-122315.jpg

https://i.postimg.cc/sDPrpR6L/019-IMG-20231031-122342.jpg

https://i.postimg.cc/KvjzfjTW/020-IMG-20231031-122353.jpg

https://i.postimg.cc/c12yqLj2/021-IMG-20231031-122438.jpg

https://i.postimg.cc/jj2Y0nxV/022-IMG-20231031-122448.jpg

https://i.postimg.cc/hjRs8N3C/023-IMG-20231031-122516.jpg https://i.postimg.cc/QdP0CFgZ/024-IMG-20231031-122534.jpg

https://i.postimg.cc/GmSSD7CN/025-IMG-20231031-122544.jpg https://i.postimg.cc/DZ1Ct7Xk/026-IMG-20231031-122600.jpg

0

235

Лена ГМ написал(а):

Мое мнение - в будни у них было слишком мало народу и нет смысла открывать музей, держать сотрудников, палить электричество

Лена, с этим я согласна. Но как же музейные ценности? Они ведь должны работать! В цивилизованных странах коллекционеры создавали музеи -для людей. Или нам уже всем окончательно пофигу, чем будет наполняться  интеллектуальная жизнь...Ведь для многих образованных людей этот музей был одним из любимых. Ну, ладно, взрослые найдут чем заняться, а   молодежи каково? Смартфоны - это гаджеты, а  не средство повышения интеллекта. И что в сухом остатке... Извините, наболело. И, конечно, утрирую.

Отредактировано Неслучайные гости (2023-11-02 16:51:28)

0

236

Неслучайные гости написал(а):

Они ведь должны работать!

Музей частный. Если государство не помогает, то они ищут оптимальный вариант как не закрыться вообще.

Неслучайные гости написал(а):

И что в сухом остатке...

Молодежь ходит толпами на ночь искусств, ходят по выходным. Будни - это для пенсионеров.

В Москве огромный выбор куда пойти в любой день, было бы желание . Я про это все время говорю.  В тот же днь 31 октября был бесплатным музей Востока, юбилей у них, стоял огромный хвост на улице на вход.
Всегда были и будут люди кому все интересно и она находят время, силы и средства , и всегда  есть те, кому удобней дома на диване. Это кстати  и бОльшая часть мужчин.

0

237

Лена ГМ написал(а):

всегда  есть те, кому удобней дома на диване. Это кстати  и бОльшая часть мужчин.

Лена, не совсем согласна, по гендерному признаку здесь не определить, играют роль характер и интересы. В Особняке Ушковой в Казани на экскурсию  пришло столько мужчин разных возрастов,  даже экскурсовод это отметила.

0

238

Ирина, в, Казани видимо произошел редкий случай.  А я очень много где бываю и одни дамы, причем одни и те же, многих уже в лицо узнаю.

0

239

https://i.postimg.cc/JzpWkGQQ/027-IMG-20231031-122616.jpg https://i.postimg.cc/bNYC2LVK/028-IMG-20231031-122626.jpg

https://i.postimg.cc/26p9bDgw/030-IMG-20231031-123401.jpg https://i.postimg.cc/rwPPTWJ7/031-IMG-20231031-122658.jpg

Пчелки

https://i.postimg.cc/44Q2djP6/032-IMG-20231031-123409.jpg

https://i.postimg.cc/RZyXymCB/033-IMG-20231031-122810.jpg https://i.postimg.cc/FsPPbc21/034-IMG-20231031-122816.jpg

"Молога" 2023г.

Здесь также торговки тканями и тот же прием "картина в картине".
В своем творчестве Андрей Ремнев также поднимает культурно-экологическую тему затопленных городов. «Образ затопленного города очень волнует меня.  Города обычно уходят под воду. Есть мифические вроде Китежа, а есть реальные. Корчева, Весьегонск, Калязин, Молога, которые частично или совсем были поглощены стихией. Причем произошло это по вине человека. Ощущение рукотворности этого процесса я очень хорошо чувствую, когда смотрю на гидросооружения канала Москва-Волга. С самого детства и по сей день сила почти мистического ужаса от воды, скованной бетоном, не проходит. Сердце города – базарная площадь и торговые ряды. Торговки тканями – героини картины. Лоскуты, которые они продают, как свитое  Ангелом  Апокалипсиса пространство, где реальность перепуталась с вымыслом», – свидетельствует Андрей Ремнев.

https://i.postimg.cc/x8564b8x/035-IMG-20231031-123334.jpg

https://i.postimg.cc/JzGpp0Lx/037-IMG-20231031-123346.jpg

Ткань с рыбками в тему затопленного города

https://i.postimg.cc/V6BgJbqf/038-IMG-20231031-123341.jpg

Все картины Андрея Ремнева с этой выставки я показала. 

А дальше покажу лиможские эмали.

0

240

Необычный художник. Современность под старину. Люблю такое.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Центр Искусств " Москва» на Волхонке