Последний раз я была здесь в "Центре искусств Москва" в апреле 2021г.
С тех пор у музея изменился режим работы и попасть в него мне стало сложнее.
РЕЖИМ РАБОТЫ:
Каждые выходные сб — вс, первый и последний вторник месяца, с 12.00 до 18.00.
Касса работает до 17:30
Для пенсионеров и школьников посещение в первый и последний вторник месяца бесплатное.
То есть музей работает по выходным (мне это неудобно) и всего два дня в месяц в будни по вторникам.
Но на днях я узнала, что в музее проходит выставка картин Андрея Ремнева, а значит мне сюда срочно нужно. И как раз сегодня 31 октября, последний вторник месяца.
Сегодня музей порадовал многими новинками.
Прежде всего, расскажу о выставке картин Андрея Ремнева "Русло". Выставляются его картины редко, они быстро уходят в частные руки вот и здесь представлены работы только из частной коллекции.
Информация отсюда :
http://artcentre.moscow/project/andrey-remnev-ruslo/
https://www.remnev.ru
https://dzen.ru/a/YWXt4OVFXXjCvRRS
«Центр Искусств. Москва» представляет выставку «Русло» современного российского живописца Андрея Владимировича Ремнева , которая продлится до 20 ноября 2023 года.
Глубокое знание традиций русской иконы и искусства эпохи Возрождения позволяет Андрею Ремневу творчески переосмыслять наследие прошлого и обогащать современную культуру образами, которые «несут на себе отпечаток вечности», – так автор картин пишет о своих работах.
В «Центре Искусств. Москва» Андрей Ремнев экспонируется уже второй раз.
«В период проведения регулярных персональных зарубежных выставок мне часто приходилось слышать об определении моего творчества как чисто русского, а тема реки на протяжении долгого времени живет в моих картинах и не теряет своей остроты. Два этих начала соединились в названии новой выставки “Русло”», – свидетельствует сам Андрей Ремнев.
Тема воды, образы классического западноевропейского искусства и художественные традиции русской иконописи органически совмещены в живописи Андрея Ремнева.
Сам художник пишет о себе: «Место моего рождения – подмосковный город Яхрома. Это место расположено на высоких холмах, с которых открываются перспективы, близкие к брейгелевским. Пересеченная местность со значительными перепадами высот, канал, соединяющий реки Москва и Волга, небольшие реки, леса и деревни, соседский старинный город Дмитров – ровесник Москвы, корабли, которые двигались по каналу и обгоняющие их железнодорожные составы – все это можно было видеть из окна моего дома с самого рождения. Картина, которая включает в себя все разнообразие мира. Так что я могу сказать, что для меня впечатления моего детства и юности – прекрасная природа и необыкновенные люди, окружавшие меня, – являются наиболее важными. В музее Спасо-Андроникова монастыря, в Москве, я копировал лучшие образцы древнерусской живописи XV – XVII веков. В тоже время я работал над своими картинами. В этот период окончательно сложилась моя собственная техника живописи, которая строится на соединении приемов древнерусской иконописи, русской живописи XVIII века, композиционных находок «Мира искусства» и русского конструктивизма. Подобно художникам прошлого, я использую натуральные пигменты, стертые на желтке».
Андрей Ремнев - современный художник, чье имя случайным образом созвучно с именем Андрея Рублева... Это прекрасный художник «непонятной ясности», который через призму отчуждения и сюрреализма делает видимым свой мир. Но это тот мир, в котором художник творит в соответствии со своими духовными идеалами.
Он родился в 1962 году в семье врачей. В 1983 году окончил Московское художественное училище памяти 1905 года. Выпускник Московского Государственного Художественного института им. Сурикова , где одним из первых написал диплом на церковную тему. В 1996 году начал 8-летнее изучение иконописи под руководством иконописца о. Вячеслава (Савиных) в Спасо-Андронниковом монастыре. Работу на религиозные темы не оставил и в 2000—2010-е годы: расписал плафон часовни рядом с этим монастырем, создал большую икону для Дивеевского монастыря.
Персональные выставки художника прошли в Москве, Рязани, Сергиевом Посаде, Дмитрове, Гааге, Трентоне, других городах. Художественный руководитель пленера и член жюри международного молодежного фестиваля «Русская весна» (Бавария 2012; Барселона 2013; Париж 2014). Преподает в МГАХИ им. Сурикова. Почетный член-корреспондент Международной академии культуры и искусства.
Образы Ремнева, основанные на переработке русских мотивов, вдохновляли зарубежных дизайнеров: коллекция осень-зима 2015 испанского дома «Delposo» была создана под впечатлением от работ Ремнева, а коллекция весна-лето 2018 итальянского дома «Vivetta» создавалась в коллаборации с художником. Дизайнер Алена Ахмадуллина, не получив разрешения у Ремнева, позаимствовала мотивы картин художника для росписи стен петербургского ресторана The Repa, однако до суда дело не дошло.
Тот, кто хотя бы раз видел картины Андрея Ремнёва, никогда не спутает его работы с творчеством других живописцев. Его произведения написаны в уникальном стиле, основанном на сочетании приёмов древнерусской иконописи, русской живописи 18 века и русского конструктивизма. Именно многообразие художественных манер и техник делает картины А. Ремнёва узнаваемыми как в России, так и в других странах мира.
Такой яркий и узнаваемы стиль начался с .... иконописи. Написание икон художник долгое время считал своим предназначением. Вскоре понял, что иконопись — мастерство, которое связано не столько с искусством, сколько с духовным становлением личности, а потому оно доступно не каждому человеку.
Андрей Ремнёв очень много привнес в свою живопись от иконописи. Композиция, выражения лиц, цвета и прорисовка тканей дают картинам некую особенность, индивидуальность и узнаваемость. Посмотрите на картины - во всех присутствуют золотистые оттенки, а лица прописаны так, как это характерно для написания икон.
Для написания картин Ремнев использует древние техники, сам изготавливая натуральные краски на основе яичного желтка.
Наибольшую популярность приобрели работы художника, в которых используются визуальные мотивы русской провинциальной жизни.
Что же мы видим, какие образы, которые выбирает художник? На полотнах как правило, главная героиня - молодая женщина. Она, вне времени. По одежде она может относиться как к древнему миру, так и к современному. Мы видим то Древнюю Русь, то в революционную Францию, то крестьянскую Россию, то ренессансную Италию.. Даже если художник изображает современные бытовые сцены, то делает это не реалистично, а напротив, очень необычно, сказочно.
Комментарии к картинам написаны самим автором.
Мой фаворит на этой выставке вот эта картина. Любимая Венеция, карнавал, закатный оранжевый цвет, изящные жесты женских рук, полосатые столбики для привязывания гондол превратились в свечки, подсвечивающие мерцающее золото платья ... Красота во всем ! И неожиданно смартфон в руке кавалера. Хочется думать, что дама набирает там ему свой номер телефона, чтобы потом состоялось романтическое свидание, но все гораздо прозаичней и даже забавно... Читайте пояснение к картине.
Как же реалистично прописаны блестящие ткани на героинях его картин! Одной характерной особенностью художественного стиля Андрея Ремнёва является внимание к деталям, к тканям. Так, в своих работах он уделяет огромное внимание оформлению одежды героев. И это вовсе не второстепенная деталь. Это - дополнение образа, а иногда даже эти прописанные детали раскрывает весь смысл художественного произведения.
Его женщины возвышены и отстранены, как ангелы, далекие от быта.
Эта картина -эскиз к большой картине с тем же названием "Стрелка". Речь идет о слиянии Оки и Волги у Нижнего Новгорода.
Обратите внимание на длинные волосы главных героинь - они либо длинные распущенные, либо заплетены в косы, либо уложены в замысловатые прически. Волосы очень важны на картинах художника. Их художник называет элементами мира, зачастую они помогают в полной мере осознать, что же происходит на картине. Часто они являются центром композиции. Посмотрите как тщательно они прописаны - гладкие и блестящие прямые или, наоборот, жесткие и кудрявые. Чаще всего живописец делает выбор в пользу кос, считая их символом чистоты, молодости и скромности. Сам он так говорит об этом : "Рука не поднимается стричь моих героинь".