Очень понравились картины, особенно пейзажи Константина Вещилова. Имя это встретилось , как показалось, впервые. И на выставках в Музее русского импрессионизма оно вроде не встречалось. Захотелось узнать подробней про этого художника.
Константин Александрович Вещилов (15 мая 1878 — 23 апреля 1945, Нью-Йорк) — русский художник.
В своей автобиографии (1911) Вещилов писал: «Первые уроки живописи я брал в Валаамском монастыре под руководством отца Луки, заведовавшего в то время росписью главного собора».
В 1893—1896 годах учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств; затем у И. Е. Репина: сначала в школе княгини М. Тенишевой (1896—1898), затем — в Петербургской Академии художеств (1898—1904). Репин среди своих талантливых учеников выделял Вещилова не только как любимого, но и как «личного ученика».
Экспонировать свои работы на столичных выставках начал с 1902 года, будучи ещё студентом; в это же время, с помощью Репина, он получил и первый большой заказ. Это была диорама «Основание Петербурга» (1903), написанная к 200-летнему юбилею города — не очень удачная картина. Значительно удачнее оказалась его дипломная работа «Иоанн Грозный после казанских побед».
Окончив Академию в 1904 году с золотой медалью, Вещилов получил одногодичную командировку в Рим, которая по его просьбе была увеличена ещё на год. После гибели художника В. В. Верещагина, Вещилову было поручено выполнение отдельных заказов Морского министерства. Для усовершенствования своих познаний в истории К. А. Вещилов в 1908 году окончил Санкт-Петербургский археологический институт.
С 1911 года он состоял в должности художника Морского министерства, которое в течение многих лет со смерти А. Боголюбова было вакантным. Одна за другой им были написаны большие полотна, посвящённые морским сражениям русско-японской войны. В 1912 году он получил чин титулярного советника и отправился в длительное путешествие по Египту и Палестине — там он выполнил серию этюдов, предполагая использовать этот натурный материал для исторической композиции «Цезарь и Клеопатра».
Писал он также картины на сюжеты русской и мировой истории, бытовые композиции, портреты, пейзажи. Кроме того, Вещилов активно занимался сценографией, оформлял сцену, делал эскизы костюмов и декораций, для Театра Литературно-художественного общества (Суворинского), Театра музыкальной драмы. Заведовал декорационной частью Суворинского театра (с 1914).
Первая мировая война застала Вещилова в Италии, на острове Капри. В результате, на Весенней выставке 1915 года Вещилов выставил около 20 итальянских пейзажей. На Весенней выставке следующего, 1916 года, он показал преимущественно отечественный материал. Работы художника воспроизводились в журналах «Нива», «Огонек», «Родина» и «Солнце России».
С 1917 года женат на Марии Михайловне Ерофеевой, дочери купца 2-й гильдии Михаила Алексеевича Ерофеева .
В период НЭПа художник приобретал на Петроградских аукционах предметы роскоши, выкупал некоторые свои произведения (например, этюды «Неаполитанский залив» и «Лодки»). Последней выставкой Вещилова в Советской России стала «Революция, быт и труд» (январь 1924), где он представил несколько работ эскизного характера. Вслед за этим он вместе с женой эмигрировал из России.
В начале 1928 года Вещиловы поселились во Франции, где работы художника выставлялись на нескольких выставках. Работал художником-декоратором и режиссёром Русского интимного театра Д. Кировой; состоял почётным членом Парижской Кают-Кампании.
В 1935 году Вещилов переселился в США, в Нью-Йорк. В 1937 году в Чикаго была организована выставка его работ. Кроме того, персональная выставка была организована в галерее «Метрополитен» в Нью-Йорке. В Нью-Йорке состоял членом общества б. Русских Морских Офицеров в Америке.
Скончался 23-го апреля 1945 года, скоропостижно, от разрыва сердца.
Его работы на выставке :
"К весне" 1907г.
"Весна на Капри" 1920-30 е гг.
"Натюрморт. Гурзуф" 1910-20- е.гг. ( Картина выглядит как будто то только что написана -такие яркие. свежие краски , никаких трещин)
"Собор Санта-Мария делла Салюте в лунном свет. Венеция". Вторая половина 1930- начало 40-х гг. ( Мы не видим на небе луну, но зато видим ее свет)
Позже в другом зале попалась еще одна картина Вещилова. Потом покажу.
Константин Коровин "Весенний пейзаж" 1919г.
Константин Коровин "Ноктюрн" 1919г.