А наш-то – ничуть не хуже! «Какой типаж!...»(с)
Да, уж, дедок может позировать за деньги. ) Благо, туристов в Великом хватает, автобусами бывает привозят.
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Ярославль, Великое, Неурожайка тож
А наш-то – ничуть не хуже! «Какой типаж!...»(с)
Да, уж, дедок может позировать за деньги. ) Благо, туристов в Великом хватает, автобусами бывает привозят.
Особняк Локалова – ещё одна достопримечательность Великого. Имя Локалова, наверное, мало кому известно. А вот имя архитектора особняка в Великом знают все.
Дом Локалова в Великом 1888-1890 гг.
Ярославский вокзал 1902-1904 гг.
(обе фотки из Интернета)
Да, особняк А.А. Локалова – произведение архитектора Ф.О. Шехтеля. Любопытно, каким ветром занесло Шехтеля в село под Ярославлем?
Я попыталась разобраться, вырисовывается примерно следующее. 1888-1890 - ранний период творчества Шехтеля, в эти годы он в основном проектировал частные дома и загородные усадьбы.
Александр Алексеевич Локалов был сыном известного льноторговца из села Великого Алексея Васильевича Локалова. Сын начал помогать отцу в молодом возрасте, а после его смерти возглавил и расширил бизнес. У Александра Алексеевича было три дочери: Анна, Елена и Ольга. Елена вышла замуж за Владимира Георгиевича Лопатина, наследника текстильного бизнеса (Лопатины имели текстильную мануфактуру в Подмосковье). По всему видно, что это был равный брак.
Лопатины, очевидно, бывали (возможно, жили) в Москве, и были знакомы с Павлом Михайловичем Рябушинским, учредителем «Товарищества мануфактур». Факт их знакомства подтверждает то, что именно Рябушинские в 1912 году купили Локаловское ткацкое производство в Великом. Ну, а от Рябушинского до Шехтеля – один шаг.
Особняк Рябушинского на Малой Никитской, 1900-1903 гг.
Сейчас в особняке Локалова находится детский дом семейного типа. Вообще, дочери Локалова в своё время много сделали для создания и поддержания сиротских и вдовьих домов на Ярославии. За эту деятельность Елена Александровна была удостоена звания почётной гражданки Ярославля.
Поэтому, в какой-то мере можно сказать, что воспитанники Великосельского детского дома живут в правильном месте. Вот только что-то же нужно делать с домом, который медленно умирает.
Сельская улица с особняком Локалова
Около дома я встретила кошку, которая явно не боялась людей и привыкла к ласке. Наверное, дети её не обижают.
Я позвонила в звонок на двери. Открыла горничная (определила её по фартуку) и на мой вопрос, а можно ли посмотреть внутри, сказала: «Нет, только с экскурсией». Кошку горничная впустила в дом, а меня нет.
Муж зашёл в помещение Почты России, и там узнал, что в доме напротив живёт некая женщина-экскурсовод, которая может провести экскурсию по особняку Локалова. Будто бы оно того стоит, какой-то там необыкновенный грот внутри. Обращаться нужно в тот зелёненький подъезд, что виден за футбольным полем. Первый этаж направо.
Мы опаздывали в Ярославль, там нас ждала своя программа, и времени на экскурсию по дому Локалова у нас не было. Если бы быстренько самой пробежаться по комнатам, пофографировать…
Фото особняка снаружи.
Продолжение следует.
Отредактировано CosMary (2015-10-20 20:08:44)
Кошку горничная впустила в дом, а меня нет.
жалко, что не случилась экскурсия. любопытно, внутри что-нибудь сохранилось?..
павлины в люнете хороши. и решётка! ))
любопытно, внутри что-нибудь сохранилось?..
В интернете есть фото внутри. Например, здесь http://stranamasterov.ru/node/93934
Лепнина, сталактиты, лестница красивые.
2-ая часть. Ярославль. Взглянули, но мало, что увидели.
Ярославка в нынешнем ремонтном состоянии – конец любым планам!
Пробки… в результате первые 20 км, занятых ремонтом, мы ехали 2 часа, и почти 3 часа - другие нормальные 230 км. Да, ещё и в Великое заехали. В общем, в Ярославль мы приехали к 16.00
Сразу направились селиться в гостиницу, и в том была наша ошибка. Потому что на поселение, езду туда-сюда мы потратили оставшийся час до закрытия церквей/музеев.
Поэтому, в моём рассказе о завершении этого дня не будет ни фресок, ни картин, и даже архитектура по минимуму (стремительно темнело).
Зато будет отчёт с фото про отель с уютным названием «Любим». И про ресторан высокой (с элементами молекулярной) кухни, который входит в топ 5-и самых вкусных мест за МКАД.
В гостиницу «Любим» мы ехали по пути трезвости
Гостиница http://lubimgk.ru/ хорошая, расположение удобное для автомобилистов, но для пешеходов, наверное, можно найти лучше. Вопрос выбора решила цена, двухместный стандарт с завтраком и парковкой вместо 3800 руб. накануне подешевел до 2800 руб.
О выборе мы не пожалели. Гостиница представляет собой комплекс жилых корпусов, расположенных вокруг здания ресторана. Большая парковка на территории.
Стандартный номер – комната большого размера, в которой есть панорамное окно, балкон, огромная удобная кровать, кресло, письменный стол, стул, телевизор, шкаф, полка для багажа, две прикроватные тумбы. Санузел большой с душевой кабиной за занавеской. Тапочки прилагаются. В коридоре кулер с водой, но без стаканов.
На рецепции работает доброжелательная девушка Любовь. На вопрос: «Не по имени ли их набирают?» ответила, что: «Вышло случайно».
Вид из окна
Немного нарушив хронологию, расскажу про завтрак. Общее впечатление: завтрак сильно похож на обед или ужин. На горячем столе было: пять разных видов мясных блюд а-ля по-французски (запеченных под майонезом и сыром), жареная курица, жареная картошка, три вида белкового омлета, творожная запеканка с цветными цукатами. На салатном столе: огурцы, помидоры, греческий салат с брынзой. Холодные закуски: три вида ветчин и колбас, сыр, и самое ценное – огромное блюдо копчёного лосося. Геркулесовая каша в отдельном котелке. Из хлеба – только поджаренные белые тосты. Какая-то выпечка, не помню, т.к. мало интересуюсь. Консервированный фруктовый салат, консервированные персики, сладкие йогурты в упаковке. Соков (разведённых) два вида, кофе из автомата, чай, варенье, сметана, сгущёнка, масло, горчица и т.д.
Вроде, выбор хороший. Но на мой вкус, слишком всё жирное, сладкое и химическое. Я взяла картошку (жареную не ела года два)), лосось и свежие огурцы. На десерт взяла творожную запеканку, но замучалась выбирать из неё приторные цукаты (которые, впрочем, с удовольствием слопал муж)).
Да, ещё из минусов – огромные купеческие подушки 90х90, на которых спать опасно для шеи. Я спала без подушки, свернув под голову покрывало.
Тем не менее, в следующий раз, скорее всего, остановимся в этом же отеле, если сможем так же поймать скидку.
Птичка с ограды Ильинской церкви позавтракала в отеле "Любим"
Продолжение следует.
Отредактировано CosMary (2015-10-21 00:09:18)
Читаю с удовольствием. Поглядела грот, залы и лестницу в особняке Локалова и в очередной раз удивилась, что в дореволюционной провинции купечество строило здания не хуже, чем в Москве !
Купеческий особняк в Великом очень даже. Удивительно, но хоть что-то сохранили, молодцы! Комната-грот необычна. Чуть напомнила Альгамбру.
Птичека с забора и саму можно было зажарить аки курочку ))
Однажды я увидела слоган «Ярославль – северная Флоренция» и озадачилась причиной аналогии. Оказалось, всё просто: причина – красочные фресковые росписи в ярославских церквях и иконная живопись в музеях. В Ярославле, как и во Флоренции, была своя школа живописи, которая сложилась там в 16 -17-ых веках во время экономического расцвета города на Волге. Так что, был у Ярославля свой золотой век искусства, или, если хотите, Ярославский Ренессанс.
Конечно, я решила ехать в Ярославль. Но, не учла северную специфику. Климат на русских северах не итальянский, поэтому фрески в церквях можно увидеть только с 1 мая по 1 октября. Наша поездка пришлась на середину октября, когда все церкви закрылись на зимний период. Чай, у нас не Флоренция.
Вообще-то я не разделяю необходимость закрытия церквей в современности. Понятно, что зимой тёплое дыхание посетителей изменяет влажность в помещении. Но, разве трудно хотя бы в самых основных церквях установить климатическое оборудование, как это сделали в Ферапонтовом монастыре для сохранения фресок Дионисия? Правда, там помог Президент, вернее, его грант. Но, если посчитать экономику на пальцах, при популярности некоторых церквей и ценах на билеты (например, 100 руб. в церкви Ильи Пророка) все затраты на обогрев должны окупиться за первую же рабочую зиму! Разве сохранить фрески можно только, спрятав их от людей на зиму? ИМХО, не правильно это.
Тем не менее, увы, фрески мы не увидели, но по приезде в Ярославль я ещё не знала об обречённости наших фресковых планов.
Одной из основных приманок Ярославля были для меня фрески в церкви Ильи Пророка. Туда мы и отправились сразу после поселения в гостиницу. Эта церковь находится на площади с безликим названием Советская, что, впрочем, саму церковь нисколько не портит.
Осенние закатные лучи окрасили фасады церкви в красивые золотисто - розовые оттенки. Солнце быстро садилось, и церковь белела на глазах.
Церковные ворота были закрыты, на часах 16.45. Мы обошли вокруг и поснимали изразцовых птичек на храмовой ограде.
Упс, это не птичка
Не солоно хлебавши в церкви Ильи Пророка, мы отправились на Волжскую набережную в Ярославский художественный музей. И, опять увы, в 17.01 подошли к закрытым дверям (касса работает до 17.00, музей до 18.00). Сфотографировав музейные дверные ручки с грифонами, мы немного прошлись по набережной Волги.
Отредактировано CosMary (2015-10-25 12:56:58)
Здесь я слегка нарушу хронологию поездки, чтобы украсить свой рассказ живописью. Пусть фрески церкви Ильи Пророка нам обломились, но на следующий день в музее старорусского искусства мы смогли увидеть несколько занятных икон, с изображением Ильи в том числе.
Что собственно вы знаете про этого библейского персонажа? С ходу я смогла вспомнить только, как бабушка в детстве предупреждала в начале августа, мол, купаться уже нельзя, ибо Илья в речку пописал.
В музее меня привлекли две иконы на тему жизни Ильи Пророка.
Неизвестного художника конца XIV – начала XV веков
И царского изографа ярославского художника Фёдора Зубова (сына Евтихиева), 1672 года
Как написала выше, я не слишком осведомлена о популярных иконных персонажах Руси. Но немного знаю библейскую сюжетику по картинам художников Возрождения. Поэтому, вначале определила этот сюжет как «Иоанн Креститель в пустыне». То, что пустыня на второй иконе похожа на лес, меня не смутило. Зарубежные художники часто интерпретировали пустыню в соответствии с ландшафтами местности, где они жили.
Почему бы ярославскому изографу лёгким движением кисти не превратить пустыню в дремучий лес?
Гертген тот синт Янс, «Иоанн Креститель в пустыне», ок. 1490 г., картинная галерея Берлин
С интерпретацией ландшафта я не ошиблась, но промахнулась в определении главного персонажа. Обе ярославские иконы изображают «Илью Пророка в пустыни».
Приглядевшись, я и сама обнаружила отличия в деталях. Ворон, что кормил пророка, на иконе Зубова в клюве принёс Илье золотистую булочку (где-то стащил!). А на более ранней иконе неизвестного автора маленькая птичка вряд ли способна накормить, зато может развлечь пророка беседой.
Икона Зубова написана в модной в то время в Ярославле манере с использованием приёма клейм. Клейма обычно имели прямоугольную форму и поясняли или развивали центральный сюжет. Зубов размыл границы клейма, сделав их расплывчатыми. У него получился сюжет в сюжете.
История Ильи описана в 4-ой книге Царств. 2-ая глава рассказывает о том, как бог при жизни захотел вознести Илью на небо. Илья же перед космической эмиграцией решил совершить вояж в города Вефиль и Иерихон. А чтоб не скучно было, он пригласил пойти вместе с ним своего слугу Елисея. Видите, на второй иконе они идут по лесу по направлению к горам?
После того, как путники погуляли по Вефилю с Иерихоном, сфотографировались на фоне тамошних достопримов, выпили по шприцу и закусили пиццей , они отправились на берег реки Иордан. Там Илья, видимо, решил искупаться и постираться. Потому он снял с себя верхнюю одежду (милоть) и окунул её в воду. Тут же воды Иордана расступились, и путники перешли реку по дну. Я бы в подобном случае выбрала переплыть, но, вероятно, Илья с Елисеем плавать не умели.
Ну, вот, в то время, когда путники шли по реке, на небе появилась огненная колесница, которая и увезла Илию на небо.
А что же Елисей? Оказывается, перед тем как запрыгнуть на колесницу, Илья успел спросить Елисея о его последнем желании. Елисей ответил замысловато, типа, хочу чтобы «дух, который в тебе, пусть будет на мне дважды».
Илья вознёсся, и с небес бросил Елисею ненужную более ему одежду (милоть). Елисей разорвал свою рубаху и надел волшебное платье Ильи. После этого он вернулся к Иордану, чтобы проверить, не утеряла ли милоть своего действия. Снял одёжку, бросил её в воду, вода расступилась, всё ОК. Пишут, что с тех пор Елисей тоже стал пророком https://ru.wikipedia.org/wiki/Елисей
Читая про ярославских художников, наткнулась на информацию о том, что они де черпали идеи для сюжетов в библии Пискаторов https://ru.wikipedia.org/wiki/Пискаторы
Возможно, это так, но и у итальянцев сюжет вознесения Ильи на колеснице тоже присуствует.
Фрагмент мозаичного пола из собора Сиены, начало 16-ого века
Продолжение следует.
Отредактировано CosMary (2015-10-25 13:22:39)
НАВИГАТОР по рассказам о России | Рассказы: Россия | 2024-11-19 |
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Ярославль, Великое, Неурожайка тож