Julia, DM, Ксения, Галя, Наташа, спасибо за внимание к отчету! Продолжение будет в конце недели.
Швейцарский калейдоскоп: стандартные и нестандартные маршруты
Сообщений 31 страница 40 из 95
Поделиться322015-10-19 09:31:19
Мдаа, заманчиво, но как круто
Галя, 106 - уклон в процентах, в градусах это чуть больше 45. Везде в рекламных проспектах пишут 106, чтобы смотрелось солиднее
Поделиться332015-10-20 20:14:08
в градусах это чуть больше 45.
Уф, это же совсем другое дело ! Спасибо за разъяснения !
Поделиться342015-10-25 21:50:53
Глава 2. Дело о пропавшей канатной дороге (Grimselpass, Grimsel Hospitz, Grimselsee)
В то утро, коротая время в ожидании автобуса, я стояла на остановке и от нечего делать изучала карту Хаслиталь и ее окрестностей, висевшую над расписанием маршрутов. На этот день мною был разработан план по близкому знакомству с перевалами Гримзель и Фурка: мы планировали добраться до Гримзель Хоспитц, зависнуть там часа на полтора до следующего автобуса, после проехать Гримзель и, спустившись в Глетч, пересесть на автобус, поднимающийся на перевал Фурка.
Внезапно я заприметила на карте аж целых две канатные дороги, ведущие от Гримзель Хоспитц в горы: Sidelhornbahn и Oberaarbahn. Почему я о них ничего не слышала?! Полтора часа – немного, конечно, но вполне успеем обернуться. Oberaarbahn выглядит очень привлекательно: с верхней станции должен открываться панорамный вид горные вершины, на Oberaarsee и Oberaargletscher, возможно, видны и другие языки ледников: Lauteraargletscher, Finsteraargletscher! Главное, чтобы не было толп туристов и не пришлось стоять в очереди.
Несколько минут спустя к остановке подъехал автобус, переполненный туристами. Свободных мест не было, поэтому на серпантинах приходилось крепко хвататься обеими руками за поручни, чтобы не улететь в другой конец салона. Туристический бум объяснялся банально: мы совпали с известным в этих краях туристическим маршрутом 3 (или 4) перевала (есть несколько вариантов маршрутов). Главное отличие от стандартного рейса № 161 – экскурсионное сопровождение (на немецком языке), есть также небольшое отличие в маршруте на отрезке пути до Гримзель Хоспитц: как мне показалось, подъезжая к перевалу, автобус повернул на какую-то узкую старую дорогу рядом с обрывом: напротив совсем близко видны были скальные разломы, гигантские каменные глыбы – в общем, не пожалели, что поехали.
На Гримзель Хоспитц кроме нас вышли еще два человека. Никакого туристического оживления на скалистом утесе, нависающем над озером, не наблюдалось.
Виды здесь впечатляющие, причем притягательность этого места в суровой, даже скупой красоте. Голые, серовато-зеленые скалы, заснеженные горные вершины, и матово-серая непрозрачная вода в озере: на воде ни ряби, ни волны, словно она застыла. «Мертвая вода». Мрачное место.
Grimselsee
Отредактировано monkey_puzzle (2015-12-11 19:37:10)
Поделиться352015-12-11 19:44:16
Сверху видна какая-то постройка по центру дамбы: возле нее копошились рабочие. Непонятно, есть ли через дамбу проход. Мы тщетно пытались разглядеть дорожку, которая ведет вдоль северного берега Grimselsee и поднимается к леднику Lauteraargletscher.
Вид с Grimsel Hospitz на Räterichsbodensee.
Вдалеке за другими вершинами видна высшая точка Бернских Альп - Finsteraarhorn (4 274 м).
Крупные буквы на фасаде строения «Sidelhornbahn» – что ж, времени много, можно попробовать подняться и на вершину Sidelhorn.
По ступенькам спустились к нижней станции канатной дороги, открыли дверь – внутри никого. В небольшом помещении – автомат по продаже билетов. За стеклянной дверью – выключенный компьютер, забытая словно в спешке тетрадь, оставленная раскрытой на столе. Металлический барьер отгораживает площадку от механизма канатной дороги, громадных металлических колес и натянутых тросов. Присутствия кабины канатной дороги мы не обнаружили ни на нижней станции, ни наверху, сколько бы мы ни вглядывались в сторону вершины Sidelhorn.
Несколько минут мы стояли в нерешительности. У меня возникла мысль: а что, если канатная дорога автоматическая? Покупаешь билет, нажимаешь на какую-нибудь кнопочку (как бы ее найти?), кабина спускается, а потом поднимается. А если не спустится?
Мы вышли из помещения. Внезапно слева промелькнула и скрылась за скалистым выступом ярко-красная кабина манящей меня Oberaarbahn. Что ж, все складывается как нельзя лучше!
На краю площадки Grimsel Hospitz всего одно строение – значит, нам туда. Спустились по лестнице, заглянули в первое на пути помещение – автостоянка. Спустившись еще на один пролет, поняли, что идем не туда: навстречу нам поднимались рабочие – там явно были какие-то производственные помещения.
И тут я вспомнила, что с площадки спускается вниз металлическая лестница, она идет вдоль строения – возможно, вход с другой стороны. И вновь неудача: я обошла строение и даже постояла напротив кабины канатной дороги, которая тихо покачивалась за металлической оградой под крышей. «Видит око, да зуб неймет!» Как же туда попасть?
А времени оставалось все меньше! Я снова направилась к площадке, спустилась по лестнице и нос к носу столкнулась с рабочим KWO.
- А зачем Вам канатная дорога? – удивленно спросил он. – Она не для туристов!
Вот и полюбовалась панорамным видом на горные вершины и языки ледников…
Теперь практическая информация:
Sidelhornbahn действительно работает в автоматическом режиме. Канатная дорога ранее использовалась для нужд KWO, и перешла «в распоряжение» туристов совсем недавно. Стоимость билетов в этом году составляла 6 франков на взрослого и 4 франка – на ребенка.
Кстати, я нашла в сети информацию об Oberaarbahn, что компания KWO также планирует переоборудовать ее «под туристов», но пока вопрос окончательно не решен (http://www.jungfrauzeitung.ch/artikel/133244/).
Поделиться362015-12-11 20:48:19
Очень интересно и сумашедшие виды!!!! Ждем продолжения!
Поделиться372015-12-18 12:23:12
да, продолжение-то будет?
Поделиться382015-12-19 18:31:32
Обязательно будет! Только не в эти выходные (у меня ДР недавно был, до сих пор праздную, поэтому продолжу чуть позже )
Поделиться392015-12-21 10:06:21
у меня ДР недавно был
поздравляю!
Поделиться402015-12-31 12:32:41
Julia, спасибо!
Глава 3. Ледник с тряпочками
Grimselpass, Gletsch, Furkapass (Furka Belvedere, Rhonegletscher)
Мы продолжаем движение по перевалам. Самая высокая точка перевала Гримзель – «Grimsel Passhöhe». Здесь автобус делает 15-минутную остановку, вполне достаточно для того, чтобы полюбоваться синими водами Totensee, на поверхности которого отражаются облака, увидеть сверху серпантин и озеро Grimselsee в новом ракурсе.
Räterichsbodensee и серпантин Grimselpass (вид из окна автобуса)
Не знаю, что чувствуют автомобилисты, спускаясь с перевала Гримзель в сторону Глетч, но пассажиры автобуса (как минимум, в лице двух пассажиров) испытали душевный трепет: острые повороты на 180 градусов почти что по отвесной стене (у страха глаза велики) и крыши Глетча где-то далеко-далеко внизу.
Сам Gletsch – крошечный населенный пункт. Здесь расположена станция исторической железной дороги, обслуживаемой DFB (Dampfbahn Furka-Bergstrecke), конечные пункты которой – Oberwald, с одной стороны, и Realp - с другой.
За отелем «Glacier du Rhône» стоит Англиканская часовня (капелла). Раньше отсюда открывался вид на язык ледника, сейчас угадывается лишь место, где прячется ледяной гигант: отполированные скалы слева над долиной.
В Gletsch мы пересаживаемся на другой автобус и мчимся на встречу с Rhonegletscher. Нужная нам остановка – «Furka Belvedere», рядом с одноименным отелем.
За близкое знакомство с ледником нужно отдать несколько франков (билеты приобретаются в кассе, расположенной в дальней части сувенирного магазина, перед «вертушкой»). Без билета можно посмотреть на ледник издалека, со смотровой площадки.
Нам этого мало, берем билеты, утепляемся и вперед.
P.S. Всех с наступающим Новым годом! Отчет продолжу совсем скоро, в следующем году