Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Умбрийские топотушки

Сообщений 301 страница 310 из 323

301

Arial написал(а):

CosMary написал(а):

    автохтонный

:hobo: хм, в словаре у Миктрика этого словечка еще не было ))

Уже есть ) плюс следующие пояснения:

Поясню: я позаимствовала это словечко из сленга винников, которые "автохтонами" или "автохтонниками" называют местные, коренные сорта винограда. Те виноделы, что работают с автохтонами, обычно ставят целью донести через вино не только особенности местного сорта, но и сохранить идею места, его культуру и наследие.
Автохтоны - разные, некоторые известны очень широко за пределами своего региона (и высаживаются широко). Например, санджовезе.
Другие, как сагрантино из Монтефалько, - "невыездные", их можно найти только в пределах одной маленькой винной зоны вокруг Монтефалько.
Когда читала у Муратова про невыездного Меланцио, который даже моря не видел, - всплыло словечко "автохтонный" - местный, коренной, невыездной, который "где родился, там и сгодился". )

Arial написал(а):

люнет Меланцио мне нравится больше перуджиновского. Хотя плагиат налицо, но у Меланцио обрамляющий декор более утонченный и тут он ближе к Пинтуриккью. Зато Меланцио оказался от того колеса, в который Перуджино заточил Бога-Отца.

Мне ещё нравится коврик-облако с бахромой, на котором сидит Бог-отец, и печально-скептическое выражение лица последнего.

Arial написал(а):

А что за сюжет в центре у Меланцио? Табуретка с короной вдребезги! ))

То не табуретка, а колесо Св. Екатерины. ) В следующем посте покажу эту картину крупнее.

Arial написал(а):

CosMary написал(а):

    Сполетто, Дуомо, Пинтуриккио, Иоанна Креститель в меховой маечке

Меня поразило плохое состояние этой фрески и варварство гостей церкви - все эти накарябанные надписи "тут был джованни" прям по фреске! ужосс!

Состояние фрески очень плохое, но надписей я не заметила (проверила на своих фотографиях), может, почистили.

Arial написал(а):

CosMary написал(а):

    Иоанн Креститель в маечке,

левая рука жутко непропорциональна )) рука гиганта

Есть такое, и не только у Иоанна, у других персонажей Меланцио тоже встречается.

Julia написал(а):

то-то удивились древние патологоанатомы! %-)

Они нашли то, что хотели найти :)

0

302

CosMary написал(а):

а колесо Св. Екатерины

О как! ))

0

303

CosMary написал(а):

Arial написал(а):

    А что за сюжет в центре у Меланцио? Табуретка с короной вдребезги! ))

То не табуретка, а колесо Св. Екатерины. ) В следующем посте покажу эту картину крупнее.

Продолжу, наконец, про Сант-Иллюминату, сорри за торможение :)

Когда говорят про умбрийский стиль живописи, говорят про Перуджино. А когда говорят про Перуджино, упоминают про шаблонность и однообразие образов на его картинах.
Стиль Перуджино – это безмолвные персонажи: мадонны, святые и ангелы, застывшие в красивых балетных позах на фоне тихого умбрийского пейзажа. Персонажи эти мигрируют из одной картины в другую, почти не меняя внешность и позы. Это характерная черта позволяет легко отличить картины Перуджино и его последователей от представителей других школ, работавших в то же время. Вероятно, ученикам Перуджино нетрудно было освоить основные его штампы и закономерности, чтобы начать штамповать свои картины аналогичные тем, что рисовал учитель. По этой причине мне не нравятся произведения раннего Рафаэля, которые почти невозможно отличить от Перуджино. Рафаэль, впрочем, овладев азбукой Перуджино, сумел сказать своё слово в живописи. Но другие ученики Перуджино не сумели (или не захотели) эволюционировать. Сохраняя верность типажам, позам, сюжетам, пейзажным фонам, тем самым они определили тот стиль живописи, который можно назвать умбрийским или перуджиновским. *моё ИМХО

Поиском штампов Перуджино на картинах его учеников вы можете развлечь себя в музеях и церквях Умбрии. В том числе в Монтефалько в Сант-Иллюминате, разглядывая фрески Франческо Меланцио.
Хотя, интереснее, конечно, заметить различия, найти особенности, открыть какого-нибудь нового художника :), или, по крайней мере, получить импульс для какого-нибудь живописного расследования.
Расследованием одного сюжета мы займёмся чуть позже, а сначала (наконец:) ) покажу свои фотографии фресок Франческо Меланцио из Сант-Иллюминаты.

Казнь Св. Екатерины Александрийской.

http://static1.keep4u.ru/2016/04/03/IMG_8456.jpg

Как известно, Екатерина была принцессой, о чём свидетельствует корона, лежащая у её ног. А обломки колеса отсылают к пыткам, которым Екатерина подверглась по приказу императора Максимина. Колёс было два, первое должно было вращаться в одну сторону, второе – в другую, а девица – привязана посредине. Во время пытки с неба спустился ангел и разрушил колёса, обломки которых изобразил Меланцио. В конце концов, девушку обезглавили. Меланцио запечатлел сцену казни в присущем ему, и Перуджино, сдержанном стиле.
Мне кажется, Екатерина мало чем отличается от Марии в эпизоде «Рождества».

http://static2.keep4u.ru/2016/04/03/IMG_8469.jpg

http://static2.keep4u.ru/2016/04/03/IMG_8476.jpg

И позу палача Св. Екатерины Меланцио, вероятно, тоже позаимствовал у Перуджино :)

PERUGINO, Pietro
Combat of Love and Chastity (detail)
1505
Canvas
Musée du Louvre, Paris

http://static1.keep4u.ru/2016/04/03/keys5.jpg

Ну, и на этой картине Перуджино поищите источники образов Меланцио.
PERUGINO, Pietro
Moses's Journey into Egypt and the Circumcision of His Son Eliezer (detail)
c. 1482
Fresco
Cappella Sistina, Vatican

http://static2.keep4u.ru/2016/04/03/egypt3.jpg

Отредактировано CosMary (2016-04-03 23:49:45)

0

304

Многие фрески Сант-Иллюминаты в очень плохом, можно сказать, в плачевном состоянии. Странно видеть такое в центре Италии.

http://static1.keep4u.ru/2016/04/03/IMG_8457.jpg

http://static2.keep4u.ru/2016/04/03/IMG_8458.jpg

http://static1.keep4u.ru/2016/04/03/IMG_8459.jpg

http://static2.keep4u.ru/2016/04/03/IMG_8460.jpg

http://static1.keep4u.ru/2016/04/03/IMG_8462.jpg

Сюжет Воскресения показался мне стоящим несколько в стороне от обездвиженных образов Перуджино. Вопреки традиционной иконографии (чаще стражники в этом сюжете спят), два стражника убегают, один из них в испуге схватился за голову. Что происходит со вторым, мы, увы, уже не узнаем никогда.  :dontknow:

http://static2.keep4u.ru/2016/04/03/IMG_8463.jpg

http://static1.keep4u.ru/2016/04/03/IMG_8464.jpg

http://static2.keep4u.ru/2016/04/03/IMG_8465.jpg

Сцена Бегства в Египет. Аналогия с Перуджино здесь не просматривается, а стиль ближе к ограниченным, но милым, образам некоторых сиенских художников. Как уже заметил Ариал, руки/ноги у персонажей Меланцио часто имеют непропорциональные, гиганские размеры. Так, в этом сюжете, ножка у Марии размерчика где-то 43-45 :)

http://static1.keep4u.ru/2016/04/03/IMG_8468.jpg

А здесь, кажется, Меланцио вдохновился образами Джованни Беллини? Впрочем, если верить Муратову, в Венеции Меланцио не был, и, видимо, между ним и Беллини есть какой-то посредник?
Руки Марии, конечно, сильно уступают тем, что писал Беллини, но жест - будто она прижимает к груди ребёнка. В данной сцене этот жест кажется очень значительным.

http://static2.keep4u.ru/2016/04/03/IMG_8466.jpg

Посмотрите общие виды Сант-Иллюминаты, и перейдём к обещанному выше живописному расследованию. * будем искать, кто первым (из художников) поцеловал пятку :)

http://static2.keep4u.ru/2016/04/03/IMG_8482.jpg

http://static1.keep4u.ru/2016/04/03/IMG_8486.jpg

0

305

Во всём плохом надо искать хорошее!
У меня в Монтефалько вышел облом, но теперь я точно знаю, что приеду туда ещё гораздо более подготовленным!

0

306

CosMary написал(а):

И позу палача Св. Екатерины Меланцио, вероятно, тоже позаимствовал у Перуджино :)

cправедливости ради замечу, что поза палача у Меланцио более экспрессивна ))

CosMary написал(а):

Посмотрите общие виды Сант-Иллюминаты

помещение вроде небольшое, но красок Меланцио с заказчиками не пожалели ))

CosMary написал(а):

будем искать, кто первым (из художников) поцеловал пятку :)

вау! фетишисты! ))

Интересно, что это за дяденька с решёткой для барбекю? )) и - похоже, в Сант Иллюминате нет младенца (вспомним Муратова...) с вишенками ((

ANEM написал(а):

но теперь я точно знаю, что приеду туда ещё гораздо более подготовленным!

только не забудьте предупредить заранее, мы снова нагрузим вас кое-какими заданиями ))

Отредактировано Arial (2016-04-04 21:45:34)

0

307

CosMary написал(а):

Как уже заметил Ариал, руки/ноги у персонажей Меланцио часто имеют непропорциональные, гиганские размеры.

а Христос прямо как из тренажерного зала, кубики на животе

0

308

Лена ГМ написал(а):

кубики на животе

ага )) но какой-то он эта... неуклюжий ))

0

309

Arial написал(а):

Интересно, что это за дяденька с решёткой для барбекю? ))

http://s9.uploads.ru/1jCFa.jpg

Дяденька тот - Св. Лаврентий. А на решётке для барбекю его поджарили. Во время казни Лаврентий не потерял чувство юмора, потому как говорил своим палачам: с одной стороны я уже прожарился, пора перевернуть на другую для лучшей прожарки.  o.O
Тициан запечатлел процесс приготовления барбекю из святого.

http://s3.uploads.ru/OG50w.jpg

Arial написал(а):

и - похоже, в Сант Иллюминате нет младенца (вспомним Муратова...) с вишенками ((

Мадонну с вишенкой сама обыскалась. Вот смотри, если предположить, что трещинка, выходящая из левой руки младенца, на самом деле - веточка, то на конце этой трещинки-веточки можно разглядеть вишенку. :) * ищи чуть выше пояска Марии.
Всё, других претендентов на роль младенца с вишенкой в Сант Иллюминате нет.  :dontknow:

http://sh.uploads.ru/XtlNw.jpg

Отредактировано CosMary (2016-04-05 00:17:00)

0

310

Итак, всё началось вот с этой картины Бенедетто Бонфильи «Поклонение волхвов».

Benedetto Bonfigli
An Adoration of the Magi (c. 1460)

http://static2.keep4u.ru/2016/04/04/IMG_4746.jpg

Витторио Згарби, книгу которого (спасибо Ариалу) я сейчас читаю, назвал Бенедетто Бонфильи «первым мастером Умбрии». Первым не в смысле лидерства. Скорее, потому, что до Бонфильи (1420-1496 гг.) в Умбрии мастеров такого уровня не было. Так вот, картины этого художника я заметила и зафотографировала в музее Перуджи (ага, нарушила запрет на фото)) «Поклонение волхвов» привлекло внимание сценой подползания с лобызанием. Впрочем, в коленопреклонённой позе Каспара (видимо, это он) ничего удивительного нет. А вот лобызание волхвом ножки новорожденного Христа встречается не часто.


Там же, в музее Перуджи, находится «Поклонение волхвов» Перуджино
, написанное 16-ю годами позднее, чем «Поклонение» Бонфильи. У Перуджино Каспар ноги Христу не целует, смотрит на него с улыбкой, и как бы чего-то говорит.

PERUGINO, Pietro
The Adoration of the Magi (detail)
c. 1476
Panel
Galleria Nazionale dell'Umbria, Perugia

http://static1.keep4u.ru/2016/04/04/peruginoadoration700.jpg

Последней в ряду умбрийских «Поклонений волхвов» стала фреска Франческо Меланцио из Сант-Иллюминаты.
Каспар у Меланцио позицией больше похож на Бонфильи, чем на Перуджино. Но в отличие от Бонфильи, поцелуя мы не видим. Волхв держит пятку младенца перед своим носом и как бы раздумывает, приложиться к ней губами или не прикладываться.

http://static2.keep4u.ru/2016/04/04/IMG_8472.jpg

http://static1.keep4u.ru/2016/04/04/IMG_8475.jpg

http://static2.keep4u.ru/2016/04/04/IMG_8473.jpg

То, что Перуджино и Меланцио «не целуют» пятку Христа, показалось мне положительным и даже прогрессивным. Наверное, можно считать, что на этих художниках подобострастное целование пяток закончилось (во всяком случае до тех пор, пока кто-то не докажет мне, что это не так).
Но мне захотелось разобраться, откуда пошло это живописное целование. Иными словами, кто же из художников первым «поцеловал» пятку Христа?

Итак, у нас есть три картины в следующей хронологии: 1460 г. Бонфильи, 1476 Перуджино, 1507 Меланцио.
Будем двигаться в обратную сторону, посмотрим более ранние картины на этот сюжет.

В 1423 году свою версию «Поклонения с целованием» представил Джентиле Фабриано.
Каспар у Фабриано своими усами щекочет пятку младенца Христа, а последний как бы пытается оттолкнуть старца и избавиться от его нежностей.
«Поклонение» Джентиле Фабриано написано в стиле интернациональной готики и напоминает работы сиенских художников. И ещё кое-кого напоминает… Того, кто в 1459-60 гг. подобную процессию написал на стенах одной флорентийской капеллы! Вам не кажется?

GENTILE DA FABRIANO
Adoration of the Magi
1423
Tempera on wood, 300 x 282 cm
Galleria degli Uffizi, Florence

http://static1.keep4u.ru/2016/04/04/adormag1.jpg

Двигаемся дальше вглубь веков. Следующая картина в целовальном ряду: Бартоло ди Фреди – мастера сиенской школы, которая считалась отсталой по сравнению с флорентийской. Это заметно по условным образам «Поклонения», хотя мне нравится терракотовая собачка (у лошади под копытами) и терракотовый верблюд.

BARTOLO DI FREDI
The Adoration of the Magi
1385-88
Tempera on panel, 195 x 163 cm
Pinacoteca Nazionale, Siena

http://static2.keep4u.ru/2016/04/04/adoratio.jpg

Следующий мастер «целовальник» - опять сиенец. Картина в плохом состоянии, но действия персонажей понятны. И небо по-сиенски золотое :)

DUCCIO di Buoninsegna
Adoration of the Magi (scene 3)
1308-11
Tempera on wood, 48 x 48 cm
Museo dell'Opera del Duomo, Siena

http://static1.keep4u.ru/2016/04/04/pre_f_3.jpg

Итак, мы добрались до истоков Ренессанса, и тут самое время вспомнить Вайля, сказавшего, что «незыблемой монументальной печкой», от которой следует вести «танцы западного искусства» - является Джотто. Посмотрим, есть ли «целование» у Джотто?
А как же, у Джотто, как в Греции, есть всё. :)

GIOTTO di Bondone
No. 18 Scenes from the Life of Christ: 2. Adoration of the Magi
1304-06
Fresco, 200 x 185 cm
Cappella Scrovegni (Arena Chapel), Padua

http://static2.keep4u.ru/2016/04/04/chris02.jpg

Длинноногие верблюдики у Джотто очень хороши, а Каспар упёрся носом в спелёнутого Христа.

Каспар упёрся носом в спелёнутого Христа, а мы упёрлись в «печку». Но, это не означает, что дальше дороги нет. На этот раз дорогу нам укажет Муратов, который говорил, что Джотто не у кого было учиться, кроме…

PISANO, Giovanni
Adoration of the Magi
1301
Marble, 84 x 102 cm
Sant'Andrea, Pistoia

http://static1.keep4u.ru/2016/04/04/1andrea4.jpg


PISANO, Nicola

Adoration of the Magi, relief from the pulpit
1265-68
Marble, 85 x 97 cm
Duomo, Siena

http://static2.keep4u.ru/2016/04/04/siena_p1.jpg


PISANO, Nicola

Adoration of the Magi
1260
Marble, 85 x 113 cm
Baptistry, Pisa

http://static1.keep4u.ru/2016/04/04/1pisa_2.jpg

Любопытно, что в более ранней пизанской версии «Поклонения» Николо Пизано обошёлся без целования. А на сиенской кафедре Каспар тянется губами к ножке. Почему в Пизе волхвы такие чинные и благородные, а в Сиене согбенные и подобострастные?
Куда двигаться дальше в поисках истока волхвов-целовальников, я не знаю. Поэтому, буду считать, что первым "поцеловал" пятку у младенца Христа Николо Пизано. Он сделал это в Сиене, возможно, исходя из желания ортодоксальных сиенских заказчиков?

Отредактировано CosMary (2016-04-05 10:58:14)

0