Micktrik написал(а):Arial написал(а):
Это была вторая часть истории.
Тогда уж давай третью - про Святую Т-тьфу...Кьяру (из Монтефалько)!
Я за него
Сант Иллюмината, фрески Меланцио, Святая Кьяра и Бог в сердце
На одном форуме читаю примерно следующий диалог на тему, что означает выражение «Бог в сердце».
Первый собеседник говорит: «Выражение «Бог в сердце» можно рассматривать только в качестве метафоры, смысл которой в том, что человек любит Бога всем сердцем».
Ему возражает второй: «Нет, не верно. В сердце (или в душе) может быть только вера в Бога, а сам Бог туда не поместится».
Видимо, ребята не знают историю Святой Кьяры из Монтефалько, в чьём сердце Бог поместился вместе с крестом и целым списком предметов (список приводится ниже).
А дело было так.
В 13-ом веке жил в Монтефалько один небедный дяденька по имени Damiano di Bengente. Имел жену и троих детей, дочерей Джованну и Кьяру и сына Франциска. Семейство было сильно набожным, все дети Дамиано посвятили свою жизнь служению Богу.
В 1271 году Дамиано построил на окраине Монтефалько некое строение (эрмитаж, хижину, церковку) для старшей дочери Джованны, где она обосновала отшельнический скит. Церковь Сант Иллюмината с фресками Меланцио, в которой я побывала прошлым летом, и о которой Ариал поручил мне написать, стоит как раз на месте бывшей отшельнической хижины. Место, действительно, уединённое, хотя трудно назвать его удалённым – до центральной площади Монтефалько идти минуты три.
Санта Иллюмината, здание примерно 1491 года
В 1274 году к религиозному скиту присоединилась Кьяра, младшая сестра Джованны. Тогда девочке исполнилось всего 6 лет. Ребёнок совсем, бегать бы в «холмах и деревцах», «есть сочных персиков и яблок сладость»… А она подалась в невесты Христовы.
В 1281 году сёстры вместе с монашеской общиной переехали в здание, которое позднее стало монастырём Санта Кроче. «Переехали» громко сказано потому, что монастырь Санта Кроче находится рядом с Сант Иллюминатой, нужно только перейти на другую сторону улицы. Похоже, и в этот раз не обошлось без папашки Дамиано, кто ещё мог раскошелиться на новую трёхнефную «хижину» для своих дочек?
Когда в 1291 году сестра Джованна умерла, Кьяра стала настоятельницей общины. Я не нашла в интернете описания каких-либо её добрых деяний и христианских подвигов, кроме безмерного самоистязания своей плоти. Видимо, по этой причине Кьяра временами впадала в состояние длительного религиозного экстаза, во время которого она не могла ни есть, ни пить. Сёстры поддерживали её жизнь, вливая ложечкой в рот сладкую воду.
Однажды, в очередной экстатической нирване, Кьяре привиделся сон, будто бы идёт навстречу Христос, несущий на плечах огромный крест. Кьяра спросила путника, куда он идёт. Христос ответил, что ходит повсюду с крестом и не может найти, куда бы его поместить. Но, увидев Кьяру, он захотел поместить свой крест прямо ей в сердце. Что и сделал при полном согласии девушки.
Дальше Кьяра жила с болью и с крестом в сердце до тех пор, пока не умерла. Случилось это в 1308 году.
После её смерти сёстры монастыря инициировали вскрытие тела умершей Кьяры. Доктора вскрыли сердце покойницы и нашли там: распятие с Христом, бич, колонну, терновый венец, копья, бочку с губкой, и три гвоздя.
http://www.preghiereperlafamiglia.it/sa … efalco.htm
Вот как-то так всё выглядело:
https://bleedingheartsblog.wordpress.co … chenovick/
Видимо, предметов, найденных в сердце у Кьяры, ребятам показалось мало, и они решили поискать в её желчном пузыре (по другим источникам – в мочевом пузыре).
Поиски увенчались успехом! Были обнаружены три сферических предмета (камня?), которые патологоанатомы приняли за символ Троицы.
Примерно такой символ:
Про моче(желче)каменную болезнь в те времена ещё не знали.
Пишут, что какие-то предметы, извлечённые из Кьяры в те стародавние (и неправдоподобные)) времена, до сих пор хранятся в Монтефалько в церкви Санта Кьяры (бывшей Санта Кроче). Я туда зашла после Иллюминаты. Церковь довольно большая, но очень тёмная, ничего толком не видно, фотографировать невозможно. На артефакты древней Кьяры мне и в голову не пришло взглянуть.
Но вернёмся в Сант Иллюминату, наша цель именно она и фрески Меланцио. Хотя, чтобы завершить рассказ про Санту Кьяру, начну показ не с Меланцио, а с фрески Bernardino Mezzastris «Мадонна с бамбино на троне, со святыми Рохом, Себастьяном, Николаем Толентинским, Августином – слева, Кьярой, Джованной (сестра Кьяры), Катериной Александрийской и Иллюминатой – справа, с ангелами и цветами – вверху».
На «грелку» в руках Кьяры я обратила внимание ещё в церкви. Только тогда я не знала её историю. Когда узнала, присмотрелась – точно, святая держит в руках сердце. И не простое сердце, а расписное! Видите: крест, распятый Христос, ещё какие-то кочерёжки рядом?
А теперь посмотрите на группу мужчин слева. Я хочу обратить внимание на Николая Толентинского. В руках у него распятие, лилия, книжка, на груди – брошка в виде солнышка с ликом. Николай тоже был мистиком, как Кьяра. И тоже беспощадно истязал себя постами. Однажды, ослабев после очередного поста, ему привиделась Дева Мария, которая велела ему начертить на хлебе знак креста, намочить его в воде и съесть. Николай повиновался и быстренько восстановил упавшие силы. Вот я и думаю, кто о чём грезит в экстазе: про поесть – это мужское. А женщины – про дела сердечные, чтоб крест не куда-нибудь в руку или на платье для украшения, а прямо в сердце.
Продолжение следует…