и ваще...
ну дык с Муратова-то не убудет!
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Памяти Ариала, навигатор по его рассказам » Умбрийские топотушки
и ваще...
ну дык с Муратова-то не убудет!
Златокудрая Танечка с кривыми мускулистыми ногами воинственно опирается на меч...
И кому верить?! Авторитету Муратова или нашим форумным авторитетам?
А я за форумчан!
Татьяна обычно с пальмовой ветвью. Иногда может рядом лев сидеть. А здесь - меч. Это не Татьянин атрибут.
Сан Северо это, Сан Северо!
Вот с этим согласна.
CosMary написал(а):
евангелист Иоанн курит или пишет двумя руками?
)) а когда табак завезли в Италию?
А почему ты решил, что он курит табак?
Сан Северо это, Сан Северо! Севера Муратов вроде бы и упомянул, но окончательно запутался с атрибуцией. Все прочие-то со своими лысинами, кроме Златовласки в Красной шапке, на роль Татьяны ну никак не тянут. И кстати, а муратовский Себастьян-то где?
Да! Если внешность Татьяны мы с трудом представляем, Сан Севера (лично я) вообще не представляю, то Себастьяна-то знаем как облупленного.
А где про этого Севера можно почитать, ссылочку бы, кто это такой?
Отсюда категоричное муратовское - "нигде, кроме". И отсюда же, думаю, утверждение Муратова, что Меланцио никогда не видел моря. Но Монтефалько - не Красноярск, откуда до ближайшего моря топать полжизни. Как-то не верится, что Меланцио бывал лишь на берегу Клитумна
Вот-вот! Муратов, выходит, не хуже Вазари сказки про художников сочинял?
Сан Севера (лично я) вообще не представляю
у католиков святых - как кур нерезанных )) в т.ч. и северов/северусов. но этот конкретный - малоизвестный Сан Северо. местный. как и Фортунат. если заинтересовалась - расскажу. собирал по крупицам.
А почему ты решил, что он курит табак?
ты пошутила - я подыграл )) но этот твой вопрос был ожидаем и ответ подготовлен заранее...
* * *
Грызёт гусиное перо, а пишет карандашиком не глядя!
наполовину угадано!
забавная картинка из Сан Франчески: как думаете, евангелист Иоанн курит или пишет двумя руками?
Марин, ты мастер загадок Сначала я подумал, что ты пошутила и это дефект фрески. Типа плюющегося св. Франциска из той же церкви...
Твоя загадка на потолке часовни Благовещения, но я там не снимал...
Я был злой, что не оказалось на месте Мадонны с дубиной Тиберия Ассизского. Я как раз спустился из пинакотеки, вошёл в церковь, глядь - а Тиберия нету...
Фото с официального сайта музея Сан Франческо - самого бестолкового и идиотского музейного сайта в мире!
Ну а поскольку, как ты понимаешь, главное в Сан Франческо - это Гоццоли, то я прежде всего двинул смотреть капеллу Беноццо, а уж всё остальное пошло по остаточному принципу. Времени на Сан Франческо у меня было немного - всего час, так что многое не снял. А жаль. В твоей капелле в нише около двери ещё одна забавность выписана сажей - кошка крадуче охотится за гусем... )) Так что на потолок я голову, конечно, задрал, но фотографировать не стал. Зато я догадался отщёлкнуть кадр по-соседству - в капелле Санта Мария Ассунта. И вот там - на потолке, есть все ответы на твой загадко... ))
Скажу честно, в самой церкви я не увидел того, что увидела ты. Щёлкнул и переместился к другим фрескам. Всё-таки я страшно невнимательный и ленивый подчас, ага! )) Это сейчас, после твоей загадки, я полез смотреть собственные снимки и... увидел! Евангелисты сидят парочками с отцами церкви и усердно пишутъ! Ну, пишутъ и пишутъ, надо же какая невидаль, пошли дальше! А ты увидела, что они при этом ещё и курят, вот же глазастая! )) Насчёт курева ты, понятно, пошутила - Магеллан ещё не народился, но вот как и чем они пишутъ - это стало мне сейчас, задним числом дюже интересно. Поскольку палеографию, что изучал в универе, уже благополучно забыл, гугль был мне в помощь...
Начнём по твоему примеру с Иоанна. Ему в пару Джованни ди Коррадуччио дал св. Августина. Ах, мой милыый Августин, Августин, Августин! Иоанн сосредоточенно пишет и пишет правой рукой, значит евангелист был правшой. Августин не менее сосредоточенно манипулирует письменными принадлежностями. Что это? Что твоя, что моя фреска - это Коррадуччио. Значит, начало XV века. Значит, писали не на папирусе, а на пергаменте. Но не на бумаге. Хотя бумага уже была (её делали из разваренного льняного тряпья и это изобретение принесли в Европу арабские беженцы спецы). Но в руках у наших писцов по 2 прибора, значит это пергамент - тонко выделанные листы или свитки из шкур.
Чем писали в это время? Каламы - палочки из тростника, уже были в прошлом. В ходу были гусиные (в основном) перья. Но не те, с роскошным оперением, что мы знаем из Онегина, а куцые, общипанные. Что мы и наблюдаем у твоего Иоанна. И у моего тоже. Твой задумался, надул губки, явно собираясь послюнявить перо - формулирует мыслю. )) Мой уже отформулировал и шустро выписывает аккуратные буковки...
А что у них у всех в левой руке? Нож! Перо быстро тупилось.
Джон из Тильбюри, один из студентов из дома Томаса Бекета (двенадцатый век), рассказывал, что клерку, пишущему под диктовку, приходится так часто заострять перо, что ему самому требовалось от ста до шестидесяти заранее подготовленных и очиненных перьев в день. Из этого следует, что в течение дня хорошему писцу приходилось заострять свое перо не менее шестидесяти раз. / Источник
Вот почему все наши писуны ни на минуту не выпускают из рук оба прибора - перо и нож. Мне кажется, что св. Августин как раз чинит своё перышко. Мне даже кажется, что он расщепляет кончик. Причём, строгали перо не так, как мы чиним карандаш - от себя, а к себе. Потому у св. Августина и такое странное на первый взгляд положение рук. Кроме того, нож помогал исправлять орфографию - им просто тупо соскребали с пергамента ашипку.
Здесь Матвей и св. Амврозий сверяют написанное по первоисточнику...
Пёрышко Мэттью отдыхает в специальном рожке, на столе у Амвросия приютилась чернильница...
Лука что-то диктует св. Григорию. Тот надул щеки и, кажется, смеет возражать Евангелисту...
А что же Марк? Марк у меня в кадре, увы, не поместился... Может, у кого-нибудь завалялся? ))
Отредактировано Arial (2016-03-03 01:17:30)
А что у них у всех в левой руке? Нож! Перо быстро тупилось.
Вот откуда название "перочинный нож"!
Интересное расследование получается - и с загадкой CosMary, и с загадкой Ariala. Причем, не так хочется узнать отгадку, сколько завораживают рассуждения...Но на картине "Мадонна с младенцем и святыми" все же хотелось бы правды - что за персонаж в красной шапочке на меч опирается. Заинтриговали.
у католиков святых - как кур нерезанных )) в т.ч. и северов/северусов. но этот конкретный - малоизвестный Сан Северо. местный. как и Фортунат. если заинтересовалась - расскажу. собирал по крупицам.
Сан Северо действительно много, но фотографии найти не удалось.
А что за картина "Мадонна с младенцем и со святыми" кисти Меланцио 1488 года письма? И как же похож молодой Меланцио в образе Сан Северуса на персонаж картины, по которой "разоблачаем" Павла Муратова. И откуда такие атрибуты как красная шапочка и меч? Это вымысел художника или реальность? Вообщем сплошные вопросы. На фасаде Сан Франческа мемориальная доска, на ней изображен художник? Один в один персонаж, картины- с кудрями, (кривыми ногами, опирающийся на меч, но это никак не Татьяна). Ощущение, что на картине художник изобразил себя (делаем такой вывод по мемориальной доске ). Тогда как же святые, перечисленные П.Муратовым? Arial, не томите...
Отредактировано Неслучайные гости (2016-03-03 17:39:30)
Марин, ты мастер загадок Сначала я подумал, что ты пошутила и это дефект фрески. Типа плюющегося св. Франциска из той же церкви...
Не, Дим, это ты мастер отгадок, а у меня случайно получилось. Моя мысль дальше фефекта фрески не пошла. Хотя, леворукость Иоанна вызвала вопросы, но на поиск ответов не было времени, и идей не было.
А что у них у всех в левой руке? Нож! Перо быстро тупилось.
Класс!
А что же Марк? Марк у меня в кадре, увы, не поместился... Может, у кого-нибудь завалялся? ))
Не нашла. "Курящего" Иоанна я ещё в церкви заметила и сфотографировала, а в капелле Санта Мария Ассунта вообще ничего не снимала.
Отредактировано CosMary (2016-03-03 15:06:04)
Вера в светлое начало, подорванная в Монтефалько, вернулась в Орвието!
В первый день сходил, естественно сразу в Дуомо. Там было пусто и темновато (кроме слегка освещённых капелл Сакраменто и Брицио), но всё равно прекрасно!
Но вот сегодня в конце дня сходил ещё раз и ООО! Там телевизионщики Rai 1 готовятся к трансляции завтрашнего пасхального концерта (Pasqua Concerto). Меня то уже здесь не будет, но жалеть лсобенно не о чем - играют Пендерецкого. Но спасибо Кшиштофу - они ставят аппаратуру и залили все знаковые части собора светом, включая центральную капеллу, так что порассматривал всё в лучшем виде.
Да, и погода в Орвието солнечная!
Вот откуда название "перочинный нож"!
а вот кстати да
не томите...
ага, как раз работаю над вашими вопросами, скоро разрожусь ))
Не нашла.
жалко. в инете тоже нет... это к одному где-то как-то у нас прозвучавшему разговору - "а зачем фотографировать в музеях?" дык никто не выложит, так и не будет. а в памяти всё не удержать. ((
Вера в светлое начало, подорванная в Монтефалько, вернулась в Орвието!
как быстро вы перемещаетесь... кортона - фолиньо - монтефалько - вот и орвието ужо. эх, хорошо там сидеть поздним теплым вечером на скамейках напротив собора...
эх, хорошо там сидеть поздним теплым вечером на скамейках напротив собора
Вы здесь » Вместе по всему миру » Памяти Ариала, навигатор по его рассказам » Умбрийские топотушки