Такие кривые ноги могут быть только у мужчины
Умбрийские топотушки
Сообщений 231 страница 240 из 323
Поделиться2322016-03-02 00:15:13
ЗЫ/ а CosMary пока некогда, уезжает, так что в ожидании экскурсовода к Санта Иллюмината пока будем препарировать Муратова! ))
Ой, Дим, прости за паузу! Но и в самом деле сейчас совершенно некогда, веришь, только что домой пришла.
Поэтому подтверждаю свою готовность присоединиться к твоему рассказу по части Санты Иллюминаты, но чуть позднее, после праздников.
А пока забавная картинка из Сан Франчески: как думаете, евангелист Иоанн курит или пишет двумя руками?
Поделиться2332016-03-02 00:22:03
Вопрос таков: чьё это лицо - мужское или женское?
Такие кривые ноги могут быть только у мужчины
и лицо тоже мужское
Поделиться2342016-03-02 00:36:33
Грызёт гусиное перо, а пишет карандашиком не глядя!
Поделиться2352016-03-02 00:39:36
Такие кривые ноги могут быть только у мужчины
и лицо тоже мужское
о как! а как же кудри у Красной шапочки? ))
чуть позднее, после праздников
ничего, подождём. уж больно в Санта Иллюминату охота ))
евангелист Иоанн курит или пишет двумя руками?
)) а когда табак завезли в Италию?
Поделиться2362016-03-02 08:49:52
Грызёт гусиное перо, а пишет карандашиком не глядя!
Пишет левой рукой? Обычно - пером и правой.
Поделиться2372016-03-02 10:15:28
а как же кудри у Красной шапочки?
может это парик? мне тоже кажется, что это лицо юноши, а не дамы.
Поделиться2382016-03-02 12:21:42
Итак, трое наших лучших гендер-эксперта в лице Анема, КосМари и Джулии однозначно признали в Красной шапочке трансвестита мужчину )) Т.е. категорически не согласны с Муратовым, который полагал, что это женщина! Вот и я, стоя в пинакотеке музея Сан Франческо в Монтефалько перед картиной Меланцио, был в недоумении. Кудри кудрями, но глаза-то не обманешь! Как там у Пруткова - "Если на клетке со слоном написано "Буйвол", не верь глазам своим" )) Читаем внимательно Муратова:
Меланцио пишет гонфалонэ, он пишет на нем Мадонну и [святых] покровителей Монтефалько, Себастьяна, Фортунато и Севера, Татьяну.
Смотрим на картину...
Где Татьяна?! Ужель та самая Татьяна, что в красной шапочке? Других-то претендентов у Меланцио нет, сама Мадонна не в счёт. Не знаю, что было написано на табличке у картины, когда перед нею стоял Павел Павлович (и были ли вообще в музее/церкви таблички сто лет назад?), но когда я сунул свой нос в табличку сбоку от полотна, никакой Татьяны там не обнаружилось. Картина называется "Мадонна на троне с младенцем и святыми". Святых - шесть. Слева - босоногие, справа - обутые. Слева - Франциск, Антоний Падуанский и Бернардино из Сиены. Справа - Фортунат, Людовик Тулузский и... - очевидно, как раз муратовская Татьяна. )) Фортуната опознать легко. Небесный покровитель Монтефалько держит в руках торт макет города. Людовик Тулузский опознается по епископской шапке. Златокудрая Танечка с кривыми мускулистыми ногами воинственно опирается на меч...
И кому верить?! Авторитету Муратова или нашим форумным авторитетам?
веришь
Верю, Марин, верю! )) Склоняюсь, к нашим. Наши оказались более глазастые. )) Татьяна, которая 21, уверен, сразу бы сказала, кто это. Но Татьяна сейчас на работе (Тань, надеюсь, ты уже отгрипповала и всё хорошо ), так что открою тайну сию - это Северус Снегг! Хотя... нет, не Снегг. Снегг постарше был и из пожирателей Смерти, любил шастать в чёрной развевающемся хламиде, а главное - у него волосы были цвета вороного крыла, а тут златовласка...
Такая же, как в Ораторио ди Санта Мария ин Пьяцца, где мы недавно были...
Опять златые кудри, опять мягкое женственное лицо, опять красная шапочка, опять острый меч. И опять кривые ноги! Сан Северо это, Сан Северо! Севера Муратов вроде бы и упомянул, но окончательно запутался с атрибуцией. Все прочие-то со своими лысинами, кроме Златовласки в Красной шапке, на роль Татьяны ну никак не тянут. И кстати, а муратовский Себастьян-то где? Чесслово, я три раза тупо и честно смотрел в книжку:
Меланцио пишет гонфалонэ, он пишет на нем Мадонну и [святых] покровителей Монтефалько, Себастьяна, Фортунато и Севера, Татьяну.
Эх, Муратов, эх, Пал Палыч! ))
Кстати2, если присмотреться к макету города в руках Сан Фортунато, то для всякого, кто был в Монтефалько, вывод неизбежен - ничего здесь почти не изменилось за минувшие века. Всё то же нагроможденье камня, всё те же стены, башни. Двойня башен Порты делла Рокка на месте. Вот только часов на Порта Сант Агостиньо ещё нету...
Отредактировано Arial (2016-03-02 12:52:21)
Поделиться2392016-03-02 13:16:57
Ну, раз уж П.П. Муратов вышел из доверия, продолжим его препарировать. Читатель я да, зловредный )) Коль в одной единственной фразе Муратов допустил сразу две промашки, то что там у него тогда и с гонфалоне? Гонфалон, как известно, это такое средневековое знамя или баннер квадратной формы, украшенный лентами и вымпелами, который носят по улицам во главе какой-либо процессии. Если по-русски, то просто хоругвь. И как-то музейная картина с хоругвью у меня совершенно не ассоциировалась. Что квадрат - это точно. Но тряпка ли? Помятуя о повсеместных камерах наблюдения под потолками музеев, я благоразумно в полотно тыкать пальцем не стал, поверил табличке - "Тempera su tela / Темпера на холсте". Рама у этой Мадонны Меланцио очень бедненькая, просто лёгкая окантовочка по сути - лишь бы холст натянуть. Но и у Мадонны с дубинкой, что висит по-соседству, рамочка тоже достаточно символическая - может и её таскали в качестве гонфалона по улочкам Монтефалько, распугивая местных педофилов? )) В общем муратовская Мадонна как гонфалон вызвала у меня некоторые сомнения, однако, вернувшись из Монтефалько в свою спелловскую обитель, я всё-таки выпытал у гугля, что действительно в стародавние времена картина была торжественным баннером, т.е. гонфалоном. Так что тут Муратов не наврал. ))
А вот насчёт того, что Меланцио - художник сугубо монтефальковский, тут Муратов опять-таки не прав. Судя по всему как живописец он действительно редко получал заказы за границами города. Но всё-таки изредка отлучался. Потому что помимо Монтефалько он отметился также по разочку в недалёких Фолиньо и Масса Мартане, а также аж трижды в разных церквях Треви. Правда, сохранился он там плохонько, фрагментарно. Наверное, потому и не привлёк внимания Муратова. Отсюда категоричное муратовское - "нигде, кроме". И отсюда же, думаю, утверждение Муратова, что Меланцио никогда не видел моря. Но Монтефалько - не Красноярск, откуда до ближайшего моря топать полжизни. Как-то не верится, что Меланцио бывал лишь на берегу Клитумна, что у соседней Беваньи, куда Муратов и АNEM прошествовали пешочком, а Марфушечка с шиком прикатила на такси. Но это так, некоторое сомнение...
Так что продолжаем чтить "Образы", но критично. Муратов Муратовым, а собственные глаза как-то надёжнее.
Отредактировано Arial (2016-03-02 13:19:44)
Поделиться2402016-03-02 13:40:52
Так что продолжаем чтить "Образы", но критично. Муратов Муратовым, а собственные глаза как-то надёжнее
забавное получилось расследование, разложили понимаишь, по полочкам... И мнение Муратова им не мнение и ваще...