Да, с С.Агостино вам повезло. В мой приезд она была закрыта. Фрески хороши, хоть и "убитые" немного.
Умбрийские топотушки
Сообщений 211 страница 220 из 323
Поделиться2122015-10-15 23:51:32
а я мимо Сан Иллюминаты неожиданно для себя пролетел )) надеюсь, ты дополнишь мой опус своими впечатлениями. жди сигнала )) сильная церквушка.
Всегда готова ))
Фрески очень интересные! Вот такая мадонна - с раскинутыми руками, редко встречается.
Мадонна Мизерикордия (милосердная) - весь мир у неё под плащом )
Отредактировано CosMary (2015-10-15 23:53:02)
Поделиться2132015-10-16 00:50:19
Вот такая мадонна - с раскинутыми руками, редко встречается.
Как фреска - да, как барельеф - в Венеции вагон и маленькая тележка.
Поделиться2142015-10-16 01:01:33
весь мир у неё под плащом
да, там видно, если присмотреться, как толпа маленьких-маленьких человечков жмется под ним к Богоматери ))
Поделиться2152015-10-20 12:32:12
И ещё одну фреску мне хочется показать. Она написана на колонне. Сюжет совершенно загадочный - Христос брезгливо выбрасывает серебряную монету в чашу. Кесарю кесарево, а Богу Богово... Да, тут сразу вспоминается тициановский Динарий кесаря, но что-то хронология тут явно не стыкуется.
У меня всплыла версия с динарием. CоsMаry первоначально высказалась за 30 сребренников, но потом склонилась к версии Миктрика про гостию - евхаристический хлебец, который католики используют при причастии. Художник, конечно, человек вольный и может препарировать сюжет в соответствии с собственными представлениями и идеями. Но вот что-то московский Энгр сомневается, его Мадонна с каким-то подозрением смотрит на кругляш... ))
Жан Огюст Доминик Энгр. Мадонна перед чашей с причастием. 1841. Холст, масло. 116x84.
Москва, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.
В электронном каталоге Алинари, в котором, кажется, можно найти любое произведение искусства Италии, данная фреска фигурирует под названием "Христос, несущий крест", приписывается она последователю Гоццоли и датируется серединой XV века. Никакого динария, сребренников и евхаристического миктрикова хлебца )) Последний, впрочем, имеет право на жизнь, ибо рецепты гостии известны с XII веку, а значит во времена Гоццоли хождение уже имели.
В "Тайной вечере" Хуана де Хуанеса, написанной в те же времена, эта таинственная круглая штука тоже присутствует. При этом прозаический хлеб на столе вроде как в изобилии, но Христос уже успел выпечь для сподвижников ритуальный и все прямо-таки в полном восторге - вааау! ))
Хуан де Хуанес. Тайная вечеря. Около 1562. Дерево, масло. 116x191. Мадрид, Прадо.
Остаётся выяснить, что же всё-таки изображено на загадочном кругляше из Сант Агостиньо в Монтефалько - крест или может даже агнец? Тогда это гостия. Или всё-же профиль какого цезаря? Тогда это динарий. Поскольку два версификанта в Монтефалько уже побывали и, как выяснилось, впустую, мы поручили Миктрику добраться до Монтефалько и выяснить тайну фрески непосредственно в церкви Сант Агостиньо. Но, может, кто доберётся до этой фрески-гоццолески раньше Миктрика? Тогда не забудьте, плиз, сфотографировать сию круглую штуковину крупным планом!
Отредактировано Arial (2015-10-20 12:46:59)
Поделиться2162015-10-20 20:26:24
Но вот что-то московский Энгр сомневается, его Мадонна с каким-то подозрением смотрит на кругляш... ))
Конечно, Энгр "поставил" гостию, как монету, на ребро! Вот Мадонна ждёт, орёл или решка упадёт- не упадёт ))
Поскольку два версификанта в Монтефалько уже побывали и, как выяснилось, впустую, мы поручили Миктрику добраться до Монтефалько и выяснить тайну фрески непосредственно в церкви Сант Агостиньо.
Он, небось, и командировочные потребует, и бутылку Сагрантино ди Монтефалько для остроты зрения.
Отредактировано CosMary (2015-10-20 20:29:19)
Поделиться2172015-10-20 20:42:03
Он, небось, и командировочные потребует, и бутылку Сагрантино ди Монтефалько для остроты зрения.
это он нам должен по сагрантино поставить, мы ж ему практически готовый маршрут рисуем
Поделиться2182015-10-21 23:44:17
Он, небось, и командировочные потребует, и бутылку Сагрантино ди Монтефалько для остроты зрения
Ага, начните с оплачиваемого отпуска, а закончить можно и бутылочкой Сагрантино. Кстати, я никогда не пробовал Arnaldo Caprai “25 Anni”.
это он нам должен по сагрантино поставить, мы ж ему практически готовый маршрут рисуем
Ну, за полный пансион не жалко и одну коробочку типа "набор туриста" поставить
Поделиться2192015-11-21 12:06:38
А что, топотушки закончились? Или вдохновения нет?
Поделиться2202016-02-29 20:54:38
Пожалуй, продолжим... ))
.
.
Покинув Сант Агостиньо, мы направились на пьяццу в центре Монтефалько. Пьяцца дель Комуне к нашему появлению совершенно не подготовилась - была сплошь загажена приготовлениями, видимо, к какому-то местному празднику. Повсюду металлические трибуны, заграждения, сцена на полплощади...
Здесь нет, конечно, архитектурных шедевров, однако в обычные дни пьяцца по-провинциальному мила и её спокойный, слегка выцветший колорит навевает уют и деревенский покой. Украшением площади является палаццо Комунале, здание постройки рубежа XIII-XIV веков. Простое, никак орнаментально-скульптурно не украшенное, но с довольно-таки гармоничной лоджией. Теплым летним вечером здесь должно быть очень умиротворённо...
Строгий портик муниципалитета оживляют старинные часы и герб городка...
Другим зданием, сразу бросающимся в глаза, едва выходишь на площадь, является кирпичик бывшей церкви Сан Филиппо Нери, возведённой в XVIII веке. Ныне здесь театр. Вернее, если учитывать невеликие размеры, - театрик...
Отредактировано Arial (2016-03-02 00:21:24)