Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Умбрийские топотушки

Сообщений 111 страница 120 из 323

111

/ Продолжение.

Рядом с Перуджино (справа) – капелла св. Убальдо, посвящённая епископу из Губбио (1084–1160), который впоследствии был канонизирован. Это не значит, что святой тут похоронен. Его мощи находятся в Губбио в базилике его имени. Часовню в память св. Убальдо заказал некто Pier Costanzo Ricci, богатый тревианец. Расписана фресками в конце XVI века. Автор фресок – некий Fabio Angelucci da Mevale. Сюжеты следующие: Благовещение; Св. Убальдо и четыре истории из его жизни (чудеса св. Убальдо); Св. Иоанн Креститель и св. Антоний Падуанский; Бог-отец; Четыре сцены из жизни Богородицы (Рождество, Обручение Девы Марии, Бегство в Египет и Посещение св. Елизаветы). Фрески с изображением Иоанна Крестителя и Антония Падуанского, как видно, не избежали современного варварства – думаю, прямое следствие отсутствия служителя в церкви, который бы присматривал за порядком.

http://s6.uploads.ru/JVLyN.jpg

http://s6.uploads.ru/hHMA0.jpg

Благовещение вполне типично: архангел Гавриил с лилией в руке приносит весть Марии. Необычным мне показалась торопливость Гавриила. Похоже, он даже соревнуется с голубем, кто быстрее... )) Еще мне понравилась снежная шапка на горах в далеком пейзаже...

http://s3.uploads.ru/TrW1P.jpg

http://s2.uploads.ru/r37JD.jpg

http://s3.uploads.ru/82zAR.jpg

0

112

Cлева от главного входа в церковь находится гробница Ромоло Валенти, епископа Конверсано. Памятник 1579 года весьма внушительный: 7 метров высотой и 3,60 шириной. Тела внутри нет. Это т.н. кенотафий, пустая гробница.

http://s6.uploads.ru/iLcMR.jpg

Наибольший интерес представляет фреска в люнете. Она изображает пророчество Иезекииля о воскрешении мёртвых. В поле пророк видит множество костей и обращает к ним своё Слово. Кости начинают обрастать плотью и кожей. Затем в трупы возвращается дух, они встают и покидают свои могилы... В общем, полный ужосс-ужосс. Не приведи Господь привидеться! Но если абстрагироваться от мертвецов, вылезающих из могил, то Иезекииль у меня почему-то ассоциируется с дядькой Черномором. Уж больно кафтан у него а ля рюс... ))  Живопись, конечно, не очень умелая.

http://s2.uploads.ru/WOPpK.jpg

Справа от входных дверей ещё одна гробница семейства Валенти - папского фискального прокурора Бенедетто Валенти и его супруги Феличиты Петрелли. С росписями Angelucci - уже известного нам по капелле св. Убальдо. Датируется серединой XVI века. Бенедетто Валенти был человеком разносторонним, собирал римские древности, книги, водил дружбу с внуком Данте. Все эти его увлечения и нашли своё отображение в росписях этой супружеской гробницы.

http://s7.uploads.ru/iNqSe.jpg

Пышногрудая Слава с трубами, два пророка и восемь кудрявых херувимов. Всю эту пёструю толпу венчает семейный герб, над которым распростёр свои крылья Феникс. В общем, гремучая смесь мифологии и Библии.

http://s2.uploads.ru/rMmL0.jpg

0

113

Помимо часовни с фреской Перуджино представляет интерес часовня Сан Франческо, находящаяся в левом трансепте. Она декорирована Джованни ди Пьетро, известном как Ло Спанья, где-то между 1518 и 1520 годами. Ло Спанья – художник известный, хотя и редкий, один из учеников Перуджино. По словам Вазари, после смерти Перуджино он был лучшим в Перудже, но завистливые сотоварищи по цеху его из города выперли. В Треви он работал ещё до Перуджино, так что тот, естественно, мог видеть плоды творчества бывшего ученика...

http://s3.uploads.ru/E46CX.jpg

В качестве главной темы Ло Спанья выбрал сюжет Положение во гроб, или Погребение Христа. Иосиф Аримафейский и Никодим несут тело Христа в пещеру. Иосиф поддерживает тело за плечи, Никодим – за ноги. Богородица следует за ними в чёрном траурном одеянии. Мария Магдалина держит Христа за руку так, cловно проверяет, есть ли пульс, ещё одна женщина - придерживает за ступни...

http://s3.uploads.ru/tCpaS.jpg

Голова Иосифа прорисована мастерски, в нем чувствуется сила духа, а вот главные героини у Ло Спаньи какие-то мужиковатые. И это странно, потому как вообще-то он умел писать красивые женские лица. Его Мадонны с младенцем очень милы, а здесь не женщины, а какие-то простодушные метательницы молота... ))

http://s7.uploads.ru/t/B09T3.jpg

http://s6.uploads.ru/t/FvRs6.jpg

Впрочем, если присмотреться повнимательнее, то женщина в зеленой тунике - судя по отсутствию положенных "объёмов", вовсе не "другая Мария", как писали апостолы, а совсем даже мужчина. Значит, это златокудрый св. Иоанн. Откуда он взялся на христовых похоронах - непонятно.

http://s7.uploads.ru/t/hVGNY.jpg

Мне одному кажется, что у Иоанна на правой ноге 6 (шесть) пальцев? ))

http://s2.uploads.ru/t/NP87o.jpg

В люнете восседает св. Августин с кучей ангелов...

http://s3.uploads.ru/bAVTg.jpg

Почему капелла носит имя Сан Франческо для меня - бооольшой загадко... ))

Отредактировано Arial (2015-09-23 14:20:00)

0

114

Продолжим гулять по церкви... Прямо напротив часовни с фреской Перуджино расположена часовня Св. Альфонсо де Лигуори. Здесь некогда был погребён некто Тиберий Валенти. Первоначально капелла была посвящена св. Екатерине и здесь были две картины, изображающие св. Екатерину и св. Сесилию кисти Ло Спанья – сейчас они в пинакотеке Треви. Потомки Тиберия Валенти не пожелали нести расходы по сохранению гробницы и продали капеллу Церкви, которая перепосвятила её новому святому – он как раз на чьём-то весьма посредственном полотне середины XVIII века. В общем, с художественной точки зрения неинтересная капелла.

http://s3.uploads.ru/79T54.jpg

Рядом – часовня Воскресения (или Пьета) принадлежит Бенедетто Валенти, умершему в 1541 году. Расписана фресками в 1530 году Орацио Олфани. Капелла очень декоративна, гротески на колоннах напоминают аналогичные у Луки Синьорелли в соборе Орвието. Часовня не зря ещё носит название Пьета, потому что ранее была украшена панелью на эту тему и, как предполагают, писал её Себастьяно дель Пьомбо – ныне она в пинакотеке Треви.

http://s6.uploads.ru/t/vbOPj.jpg

http://s3.uploads.ru/otSrK.jpg

Мне понравились фигуры по бокам капеллы. На правой изображён пророк Иона, выходящий из пасти кита. Нос у него длинный и острый, как у Буратино Пиноккио. И выражение лица брезгливо-удивленное – как же я выжил в этом чреве?! )) Кит – презабавная зверушка, с лапами и драконьим хвостом. Мне сразу вспомнился милейший кит на боковом портале Дуомо Вероны, там он такой же, с лапами! )) Так кита представляли в средневековье.

http://s6.uploads.ru/t/2aFIM.jpg

Слева – царь Давид, играющий на альте. Как раз перед поездкой я читал небольшую повестушку Надежды Теффи «Саул». У Тэффи Давид играл Саулу на гуслях. В библейских легендах он разгонял меланхолию Саула песнями и игрой на арфе. А Орацио Алфани вложил в руки Давида альт... )) Экий вольнодумец! ))

http://s6.uploads.ru/t/k6HXh.jpg

Наконец, можно кратко взглянуть и на живописный памятник Субреция Валенти-Лукарини от 1588 года, расписанный всё тем же Angelicci da Mevale. Он находится как раз между капеллами Воскресения и св. Альфонсо Лигуори. Если женщина в чепце и с книгой на коленях ещё пытается хоть как-то изобразить скорбь, то молодуха, по-моему, тихонечко переписывает завещание... ))

http://s6.uploads.ru/k92L8.jpg

И на сём, пожалуй, можно закончить знакомство с церковью Мадонна делла Лакриме, которое, возможно, получилось чрезмерно подробным. Конечно, в Риме, Флоренции, Венеции любая мелкая церквушка подчас может похвастать художественными сокровищами на три порядка более ценными, нежели этот в общем-то простой сельский храм. Но там – в столицах, глаза, как говорится, разбегаются и быстро замыливаются, а здесь – в деревне, всё можно рассмотреть неспешно и с удовольствием. Главное, что после церкви у меня не было ощущения зря потраченного времени. Напротив, я был весьма доволен, что выбрался в Треви. Вернее, за Треви...

Отредактировано Arial (2015-09-23 16:58:16)

+2

115

Покинув церковь, я вернулся в Треви. Ненадолго заглянув в местную пинакотеку, где самыми ценными экспонатами были картины Ло Спанья и один небольшой Пинтуриккьо – авторская копия Мадонны с дитём с того оригинала, что ныне в Лондоне, но более "экономный вариант" )) Пинакотека находится в одном комплексе с церковью Сан Франческо, в пустоватом пространстве которой привлекает внимание лишь красивый орган, старейший в Умбрии. 4 евро мне показались слишком высокой платой за этот небольшой и, признаться, малоинтересный музей. В принципе можно вполне удовлетвориться люнетом закрытого церковного портала со смешными лёвиками на арке...

http://s7.uploads.ru/cpDrQ.jpg

Выполнив всю культпрограмму, я пребывал в некоторой растерянности по поводу того, чем же мне ещё заняться в Треви. До электрички у меня было ещё два часа. Можно было пообедать. Но, во-первых, уже была сиеста и без того сонный Треви уже прочно погрузился в полное небытие. А во-вторых, по жаре есть совершенно не хотелось. Хотелось только пить. Так что, набрав буклетов у по-прежнему закрытого турбюро, я устроился в кафе у Торре, взял бокальчик холодненького беленького, чашку капуччо, кусок торта и приготовился прожигать жизнь... ))

http://s2.uploads.ru/t/1kUYa.jpg

Полчаса я ещё выдержал. Но на площади абсолютно ничего не происходило. Болтовня соседей и взгляды, которые местные с любопытством бросали на русского - а это выяснил ещё бармен при заказе, стали утомлять. Смотреть в городке было совершенно нечего – ни красивых палаццо, ни толковых церквей. Вся здешняя «красота» была прямо передо мной и, признаться, она меня не вдохновляла. И тут я вспомнил, что, когда ехал в Треви, то с соседнего холма видел совершенно шикарный вид. Так что я туда ненадолго и отправился...

http://s6.uploads.ru/DsyMn.jpg

Ну что ж, можно было с чистой совестью идти на поезд. Вернувшись снова в Треви, я наконец стал спускаться с этой горищи вниз. Вниз, вниз и только вниз...

http://s7.uploads.ru/LVIvw.jpg

http://s7.uploads.ru/5SNBZ.jpg

http://s2.uploads.ru/wneYX.jpg

Пару раз мне встретилось ну хоть что-то более-менее любопытное. Наверное, именно так выглядели домовые фрески во времена Мадонны делла Лакриме.

http://s2.uploads.ru/9sJ5h.jpg

http://s7.uploads.ru/aWeB9.jpg

Со стен далеко-далеко виднелся Монтефалько...

http://s3.uploads.ru/UqfEZ.jpg

И опять вниз-вниз-вниз...

http://s7.uploads.ru/LAihQ.jpg

http://s2.uploads.ru/oTwSH.jpg

http://s3.uploads.ru/H9PUD.jpg

http://s3.uploads.ru/MBk5f.jpg

И хотя я постоянно держал в голове "карту" и спускался, как мне казалось в сторону вокзала, пару раз я всё-таки в хитросплетениях крутых каменных улочек-лестниц запутывался, так что приходилось или возвращаться, или тыкаться в стороны, пытаясь отыскать заветную дорогу. И хорошо, что не послушался старую синьору, что вязала что-то кружевное в дверях своего дома в каком-то непонятном углу, она показывала мне на вокзал совсем не в ту сторону. Наверное, она была права и направляла меня по более простой дороге, но мне не надо было по простой, я хотел короче, прямиком и быстрее. В конце-концов – спустя, наверное, час! – я всё же вырулил на долгожданную равнину, где в полном забвении стоит крошечный вокзальчик – без бара, без туалета, только автомат по продаже билетов и всё. Господи, как же хорошо, что я приехал в Треви автобусом! )) Если в него подниматься, то лучше сдохнуть иметь крылья! Ну, или по крайней мере ангельское терпение... ))

http://s6.uploads.ru/eawuq.jpg

Прощай, Треви! Прощай!

http://s2.uploads.ru/Srd7x.jpg

/ Fin.

0

116

Ариал, не устаю удивляться Вашей эрудиции! Спасибо и за путешествие, и за "ликбез" по искусству ренессанса

0

117

Посмотрел на 6 пальцев, нет всё-таки их, по-моему 5.
Но подивился вашей внимательности (другой может сказал бы дотошности :D ), сам бы в жизни не углядел такого!
А Треви и Умбрии от меня "зачёт", если их это интересует!
Вот уж "пейзаж, кторый может обойтись без меня.."(с)

0

118

Дима, спасибо за потрясающую экскурсию!

0

119

Ксения написал(а):

Спасибо

Volkova написал(а):

спасибо

Cпасибо, что читали/смотрели ))

ANEM написал(а):

Посмотрел на 6 пальцев, нет всё-таки их, по-моему 5.

Вот и я в недоумении: святой с шестью пальцами - не по-божески ))

0

120

А мне тоже видится 6 пальцев.
Присоединяюсь ко всем благодарностям за подробный рассказ и отличные фото фресок.

0