Однажды мне захотелось посмотреть в Лувре только Ватто, Буше и Фрагонара. Пришлось бегать из одного зала в другой по разным этажам. Одна суета получилась и никакого удовольствия.
Два дня в Лувре. Рассказ плюс викторина
Сообщений 31 страница 40 из 104
Поделиться322015-07-25 22:46:22
Ватто, Буше и Фрагонара
Фууууу...
Поделиться332015-07-25 22:50:45
Шато Кантемерль О Медок Гран Крю 1989 г.
Да, повезло Вам. Пишут, что средняя цена за бутылку от 64 до 109 евро http://wine-gu.ru/wine/chateau-cantemer … rance/1989
1989 год выдающийся для этого хозяйства.
Попытался определить для себя: какой зал, пространство, место перед картиной в Лувре, такое, что засело и при возможности вернешься туда?
Есть музеи, где такое для меня точно определенно, а для Лувра, нет, не могу сказать. А у вас есть? Обещаю пойти проверить.
Мне нравится бродить в залах, где Мария Магдалина Грегора Эрхарда и барельефы с Мадоннами, в том числе Донателло. Если нужно, найду картинки. В этих залах почти всегда пусто, а Мария Магдалина Эрхарда - одна из моих любимых статуй, почти каждый раз начинаю осмотр Лувра с неё.
А! Ещё вспомнила один уютный зал, там всего 3-4 картины, на стене по одной. Я там застряла, сравнивая двух Вирсавий, Дроста и Рембрандта, они на соседних стенах висят. Скамеечка там ещё есть удобная, чтоб передохнуть ) Нужны картинки?
Однажды мне захотелось посмотреть в Лувре только Ватто, Буше и Фрагонара. Пришлось бегать из одного зала в другой по разным этажам.
Да, французская живопись по всем крыльям размазана. В путеводителе по Лувру порядка больше, там Фрагонар идёт сразу после Буше, а Ватто двумя страницами раньше )
mistral написал(а):
Ватто, Буше и Фрагонара
Фууууу...
Непоследовательно.
А Вам что в Лувре нравится?
Отредактировано CosMary (2015-07-25 23:10:07)
Поделиться342015-07-25 23:05:01
Да, французская живопись по всем крыльям размазана.
и это очень неудобно. вообще, кстати, навигация в Лувре ужасная. однажды я замучался искать Кодекс Хаммурапи. кружил-кружил, всё никак, а когда нашёл, стеллу облепила куча почему-то китайцев )) ну а русскую живопись (жалкие несколько картин) вообще засунули на местную камчатку.
Поделиться352015-07-25 23:38:20
А Вам что в Лувре нравится?
Антиподы вышеперечисленных художников: Коро, Курбе, Руссо...
Поделиться362015-07-26 10:33:32
Серия снимков с селфистами потрясающая
Поделиться372015-07-26 11:53:19
Коро
Пока мы не ушли далеко от Джоконды )
Жан Батист Коро, «Женщина с жемчужиной», 1868/1870, Лувр
ИМХО, до Джоконды ей как до Луны
Серия снимков с селфистами потрясающая
Спасибо. Селфисты ещё будут )
Поделиться382015-07-26 14:01:49
ИМХО, до Джоконды ей как до Луны
Поделиться392015-07-26 14:30:53
Перед поездкой мне попалась выездная лекция в Лувре профессора кафедры истории искусств МГУ Марины Свидерской, где она критикует неправильное размещение "Рабов" Микеланджело в музее и поясняет свою точку зрения.
Свидерская говорит, что все статуи Микеланджело пристенные и рассчитаны на то, чтобы иметь за своей спиной фон стены. Точки зрения на статуи, которые предполагает скульптор, находятся в радиусе не 360, как, например, у Бернини, а 180 градусов. Скульптуры Микеланджело можно обойти только спереди, а заднюю часть он даже не обрабатывал.
В Лувре же «Рабы» стоят посредине зала, и Свидерская считает, что в этом ошибка музейщиков, не понимающих «природу образного мышления Микеланджело».
Ещё Свидерская рассказывала, как меняется восприятие статуй по мере перемещения зрителя.
Я решила проверить всё на месте. Насчёт стены, мне кажется, не критично. Есть в Лувре и большие неудачи с размещением. Например, кому пришло в голову засунуть "Кружевницу" Вермеера в самый дальний угол, куда к ней не подойти.
Статуи же "Рабов" сзади подпёрты куском необработанного камня, который служит опорой и границей.
А движение вокруг «Восставшего раба», да, восприятие меняет.
Более всего потенциал к восстанию заметен у него в ракурсе ¾: опорная правая нога, напряжённое мускулистое плечо и мышцы спины, мощная шея, лицо, обращённое вверх, к свободе.
По мере перемещения зрителя вправо потенциал ослабевает. Раб как бы сомневается, собирая силы для восстания.
А, если взглянуть на статую слева, вообще не заметно никаких признаков восстания: нога расслаблена, плечи невыразительные и направленные вниз, так же как подбородок.
Что касается «Умирающего раба», ИМХО, он умирает со всех сторон. И даже в его поднятой руке никаких намёков на восстание я не заметила.
Вообще, очень занимательно было побегать вокруг Рабов! И, Дим, в продолжении темы «Св. Себастьяна», с которым будто бы не справился Мантенья. Посмотри на «Умирающего раба», его поза тоже расслабленная, его жизнь угасает, он в нирване. Чего уж говорить об утыканном стрелами Себастьяне Мантеньи (фото в 17-ом посте).
Ну, и очередная загадка для желающих )
Чья это тень?
Отредактировано CosMary (2015-07-26 14:38:28)
Поделиться402015-07-26 14:55:14
В Лувре же «Рабы» стоят посредине зала, и Свидерская считает, что в этом ошибка музейщиков, не понимающих «природу образного мышления Микеланджело».
логично. пожалуй, можно согласиться.
Вообще, очень занимательно было побегать вокруг Рабов!
любопытно ты Рабов воспринимаешь. я и не догадался бы обойти их именно с целью такого прочтения. мне понравилась твоя ревизия.
Чья это тень?
ндааа надо вспоминать, искать. оо, лысый, значит - мужик! . фигура какая-то согбенная. значит старый! руки раскинул, словно что-то пытается словить. то ли курей, то ли золотую рыбку cюжет, достойный Рубенса ))
Отредактировано Arial (2015-07-26 15:16:39)