В поисках скрытых "изюминок" Венеции.
Сообщений 191 страница 200 из 254
Поделиться1942015-11-21 12:48:01
Народ потихоньку перекочевывает из закрывающегося музея Академии в сестьерию Сан Марко:
Салюте бесподобна с любого ракурса:
Готическая церковь Санто Стефано открыта:
Среди прочих внутри есть работы Тинторетто. Но в церкви очень слабая подсветка, к тому же висит запрещающий знак на фотосъемку:
В доме напротив очень любопытный барельеф:
По стилю очень похожа на одну из Мадонн Мизерикордия, но центральная фигура - явно не мадонна.
С Сан Стефано плавно перемещаемся на кампо Сан Анжело - самую большую площадь в городе после Сан Марко.
На ней куча свободного пространства. Невероятная роскошь для Венеции. Однако объяснение этому - практически в центре кампо. Своеобразная мемориальная табличка гласит, что здесь стояла церковь Архангела Михаила, однако по каким-то причинам она была снесена в 1837г.:
Заключительным снимком этого дня стала бегущая масса на кампо Сан Лука:
Поделиться1952015-11-21 14:06:14
Чтобы окончательно проводить закат, надо идти (плыть) в Дорсодуро, на Заттаре:
Это радует... значит нам из дома на закат идти недалече...
Ваши фото все более примиряют меня с Венецией...
Стесняюсь спросить...... Но дилетанту позволено... А что такое "сестьерия"?
Отредактировано vicont-m (2015-11-21 14:51:59)
Поделиться1962015-11-21 14:22:30
Стельняюсь спросить...... Но дилетанту позволено... А что такое "сестьерия"?
Не стесняйтесь: все мы когда-то были дилетантами.
Сестьери - районы в Венеции. Там, где вы будете гулять, их шесть: Канареджио (Канареджо), Сан Поло, Санта Кроче, Дорсодуро, Сан Марко и Кастелло. Фактически остров Джудекка является седьмой сестьерией, но до него дойти можно только раз в году, когда сооружается понтонный мост между двух берегов.
Если внимательно посмотрите на ферро (металлическое обрамление носа гОндол), то именно там можно увидеть, как шесть параллельных зубьев, направленных в одну сторону, означают 6 сестьерий Венеции. И лишь, один, направленный в противоположную сторону, означает остров Джудекка.
Если доберетесь до Кастелло, то на кампо Джустина постарайтесь на фасаде здания разглядеть барельеф сдвоенных гондол. Присмотритесь внимательно: какие раньше были отличия от современных гондол.
Поделиться1972015-11-21 14:55:29
Аааа.... Понял
Ну да, все 6 можно пешком по мостам пройти и только на Джудекку вплавь. О временном понтонном мосте на нее даже не слышал...
Поделиться1982015-11-21 15:13:14
В тот день, когда у меня была назначена прогулка по Сан Поло, пошел дождь. Нельзя сказать, что дождь лил как из ведра, но создал определенные неудобства в плане фотографирования. Хотя мне грех жаловаться: из тех дней, что я провел в городе на воде за все поездки, дождливых было в разы меньше, чем погожих.
Начнем с церкви Сан Джакомо ди Риальто. Несмотря на то, что церковь находится в двух шагах по прямой от Риальто, площадь перед ней всегда свободна:
Любопытный факт: церковь считается самой старейшей в городе.
Подойду посмотрю, как чувствует себя "горбун" на площади:
Я уже по прошлой своей поездке писал о нем, но в двух словах повторюсь: гранитная статуя XVIв., известная как Gobbo di Rialto, поддерживает постамент, на котором в средние века зачитывались те же законы, что и на пьяцце Сан Марко.
Из интересных зданий возле Риальто считается палаццо дей Камерлинги. Оно имеет довольно странную форму пятиугольника, тем самым повторяя изгибающуюся в этом месте линию Гранд-канала.
Если говорить о внутреннем убранстве, то стоит отметить, что когда-то здесь располагалось свыше двухсот картин самых знаменитых художников Венецианской Республики, и некоторые из них (картин) имели поистине колоссальные размеры. Говорят, что существовала традиция, согласно которой каждый судья, отходя от дел, должен был преподнести картину в дар палаццо. Однако после захвата Венеции Наполеоном в 1797 году, коллекция была разграблена и частично уничтожена. Немногие уцелевшие полотна хранятся сейчас в музее Академии.
Однако самую большую популярность палаццо дей Камерленги принесли вовсе не его пятиугольная форма и не картины, украшавшие когда-то его интерьеры, а неоднозначные изображения на капителях колонн. В частности, одно изображение являет собой горгулью, сидящую на жаровне, а другое – фавна (сатира) с тремя ногами. Считается, что таким образом в камне была увековечена народная молва о расположенном поблизости Риальто.
В мой приезд здание оказалось на реставрации, но наружные фигурки мне удалось найти:
Продолжаем отыскивать изюминки Сан Поло. Если дойти до via d'Arco, то в доме под номером 456 расположен входной портал, нижняя часть которого намного шире верхней. Сделано это было для того, чтобы удобнее выкатывать бочки из хранилищ:
Совсем рядом, на кампо Риальто Нова, в доме под номером 551, можно увидеть барельеф бочонка - эмблему гильдии производителей бочек:
Соседний дом - с эмблемой гильдии по производству шелка:
А вот какой гильдии принадлежит следующий барельеф, определить не удалось (хотя позже, бороздя по просторам интернета, обнаружил аналогичный символ, указывающий, что он принадлежит гильдии врачей):
Вообще эта кампо оказалась весьма щедрой на барельефы:
Отредактировано Germon (2015-11-28 14:25:51)
Поделиться1992015-11-21 16:47:03
Аааа.... Понял
Ну да, все 6 можно пешком по мостам пройти и только на Джудекку вплавь. О временном понтонном мосте на нее даже не слышал...
Я не совсем точно выразился. Понтонный мост устанавливается раз в году, 21 ноября, и связывает пьяцетту с церковью Санта Мария делла Салюте в Дорсодуро. Именно в этот день отмечается праздник Святой, спасшей город от нашествия чумы.
Отредактировано Germon (2015-11-21 16:58:44)
Поделиться2002015-11-21 16:58:09
Неподалеку, на via Sansoni, любопытен портал дома 963 - единственный наклонный портал в городе:
Маловероятно, что портал так исказился из-за эрозии почвы (остальные порталы имеют нормальный вид); скорее всего, средневековый строитель так решил "пошутить".
Все еще моросящий дождь согнал с улиц и без того немногочисленных туристов в этом районе:
Сладкая парочка:
Эффектные ручки:
Похожие темы
НАВИГАТОР по рассказам об Италии | Рассказы: Италия | 2024-07-24 |