Попив кофе (и обязательную шливовицу) и получив пакеты с подарками в местной епархии мы отправились в Острог.
Честно говоря, я чувствовала себя неудобно, когда нам отворялись все двери, разрешалось фотографировать, там, где запрещено, так, наверное, нельзя…
А тут уже и мой невоцерковленный муж получил свою порцию елея и приложения к кресту- ага, и он сподобился!!!
Я готовилась к этому моменту- приложению к мощам Святого Василия Острожского, но все пронеслось как то быстро и я даже не успела ничего ощутить, кроме красоты места: кружение монахов вокруг епископа, открытие мощей, крест, елей, и два мешка в подарок- один с бутылками масла, второй с бутылками Святой воды. Настоятель Острога распорядился, чтобы каждому вручалась бутылочка масла и бутылочка воды от мощей Святого Василия, который до сих пор совершает чудеса исцеления не только православных, но и католиков, и мусульман. Но кто мог подумать, что отец Коста принесет два мешка))))
Еще до поездки я сказала другу, что мы вполне можем купить туда экскурсию.
–Ни в коем случае,- ответил он. – В Острог с вами поеду я. Это особенное место и ни в коем случае я не пущу вас на автобусах с гидами.
Но…. красиво, необычно, здорово, но особенностью я так и не прониклась… пока мы не спустились в нижний монастырь.
Здесь уже совсем никого, тишина и высокие деревья, выстроившиеся в аллею к монастырю.
Иеромонах Серафим, «командующий» в отсутствие настоятеля, прошествовал по двору, как казак- чеканя шаг по-военному, даже опоясана ряса, кажется, портупеей.
Мы сели за стол в прохладном полутемном зале и принесли традиционное угощение для Острога- каждому поставили стакан воды и передали чашу с абрикосовым вареньем. И по старшинству по очереди каждый зачерпывал ложкой варенье, съедал и запивал своей водой, передавая чашу обратно. Ну, а потом, как положено, шливовица с закусками.
- Я вообще удивляюсь, как он приехал,- говорил отец Серафим,- с его то занятостью. Прямо сюрприз! А дальше все еще хуже будет с его новыми назначениями.
–Прекрати, она же понимает по-сербски,- смеялся Владыка, - не раскрывай ей всех секретов.
-Конечно по сербски- это вы тут по-английски шепчитесь, -не унимался иеромонах. – по сербски будем говорить!- и снова поворачивался ко мне. – Так я вот о чем…
И под шливовицу пошли монастырские байки, над которыми мы надорвали животики.
-Тут у них цыганская семья живет неподалеку- куча детей мал мала меньше,- рассказывал Владыка. - Так отец Серафим их покрестил.
-Подожди, я сам расскажу,- вмешивался тот.- Мать цыганка сама пришла, попросила. А я решил их проверить,- говорю, как окрещу- все, не будет вам от нас помощи, ни денег, ни продуктов. –Крести батюшка, говорит, все равно крести.
Окрестил. Проходит время, спрашиваю, вы хоть Отче наш-то выучили, охальники?
-Выучили, батюшка!
-А ну, расскажите!
и цыганята нестройным хором: –Отче наш, отец Серафим дай нам денежку!
И прочих баек было много.
Пора было собираться в дорогу, впереди было еще много всего. Мы обнялись с отцом Серафимом, памятуя, как только что русские женщины в верхнем монастыре просили монахов передать батюшке настоятелю икону в подарок, я вручила иеромонаху привезенный подарок - Образ Богоматери Иверской.
Он подарил в ответ свой фильм, получивший главный приз на православном фестивале в России.
А потом все как-то торжественно вытянулись, и Владыка кивнул, и монах передал начальству бордовую коробку с шелковыми завязками.
Коробку открыли, и мне в руки лег образ Василия Острожского в серебре с золотой короной нимба, в которой вспыхивали маленькие драгоценные камни.
Святой Василий смотрел строго и печально.
Я заплакала и залепетала что-то вроде-: да вы что все, с ума сошли? Да так же нельзя! Да я же не могу, я же не возьму!
Коробку завязали, и вручили мужу, а меня подтолкнули к выходу: пошли, времени мало.
Мы спускались вниз по серпантину, с горы в долину по направлению к столице, в полном ошеломлении, я почему то больше всего печалилась, что никогда уже не сяду за большой дубовый стол, не услышу смешные истории отца Серафима и мы никогда уже не сфотографируемся втроем там, где «лучше всего падает свет»- епископ, отец Коста и я. Оказалось, что свет падал лучше всего прямо в районе наскальной фрески с надписью над головами- Святая Троица. Заметили только дома)))
Отредактировано melodie_del_mar (2015-06-11 16:10:12)