<=============== ГВАДАЛАХАРА ====================>
Посещение города (по испанским понятиям - очень немаленького, почти стотысячника, между прочим ! ) Гвадалахара (ну или Гуадалахара - тут имеем вечную дилемму передачи звука, родственному английской букве W ) только подтвердило то, в чём я и так был уверен: специально ехать сюда смысла нет. Нет, посетить Гвадалахару, конечно, можно, но только совсем на полном "безрыбье", уже повидав в примадридье всё, что можно, и патологически не желая повторяться. Честно изучив городской туристический буклет, в котором одних только исторических достопримечательностей перечислено целых 26, и добросовестно "исходив" исторический центр гугловским "жёлтым человечком" (которого в это поездке я в очередной раз и многократно поминал добрым словом и искренне благодарил: сколько времени и сил он сэкономил нам, "направив" именно в одно место, а не в другое, "проведя" именно по этой дороге, а не по той - а в таких холмистых городках, как Сигуэнса и Тарасона, пешеходная логистика приобретает особую ценность !), я убедился - честно говоря, с некоторым облегчением ! - кроме запланированного дворца герцогов Инфантадо всё остальное можно посмотреть сугубо по "остаточному принципу" - в зависимости от времени, сил и настроения, а маршрут по городу вполне допустимо спрямлять без особого ущерба качеству.
Чуть забегая вперёд, скажу, что действительность оказалась даже бледнее моих предположений: центральная часть Гвадалахары по-современному "типовая", если совсем откровенно - невзрачная и неинтересная: исторических памятников в ней осталось очень мало, а те, что имеются, находятся в тени новых кварталов - сугубо утилитарных, но не более того. Ну а старого города в привычном смысле здесь нет вовсе. Конечно, тому имеются веские и уважительные причины: в своей новой истории город сильно пострадал, как минимум, дважды - при наполеоновском нашествии и во время гражданской войны 20 века.
Однако главное сокровище Гвадалахары - упомянутый дворец - сохранился до наших дней. Ещё издали часть его фасада, выглядывающая меньше чем наполовину из-за кипарисов, поражает и восхищает своим великолепием:
Но дворец я всё-таки оставлю на "сладкое" - как этого небольшого раздела, так и всего рассказа в целом. А пока я очень коротко покажу некоторые из прочих местных достопримечательностей.
Первой из таковых для тех, кто приезжает в Гвадалахару на поезде или электричке (здесь начинается, ну или заканчивается - как всегда, с какой стороны смотреть - линия С2 мадридских Cercanias), является арабский мост через реку Энарес, построенный ещё в 10 веке. Посреди моста когда-то возвышалась 20-метровая фортификационная башня, которая была разрушена, как и несколько центральных пролётов, во время сильного половодья в середине 18 столетия. Впоследствии мост был восстановлен по личному приказу короля Карла III. Как я понимаю, именно эта, новая часть моста выделяется (это хорошо видно на фото) более тёмным цветом:
В глубине современного жилого квартала (в жизни бы не увидел, если б не знал, что и где искать ) затерялись руины средневековой церкви св. Жиля. Они не представляли бы никакого интереса, если б не фрагменты яркоцветного рисунка, украшавшего внутренние стены одной из часовен:
Главная площадь Пласа Майор вполне современная, хотя видно, что некоторые дома имеют опирающиеся на колонны портики, следуя традиционному кастильскому стилю. Здесь же расположено здание Городского совета - айюнтамьенто - с часовой башней. Его фасад был реконструирован в начале 20 столетия:
А вот главная церковь города с длинным именем Santa Maria de la Fuente la Mayor, названная так из-за того, что когда-то напротив неё находился фонтан с питьевой водой, вполне сохранила своё обличие позднего, а местами и не очень, средневековья. Она была построена в 14 столетии, а уже в 15-ом лично "великий кардинал" Мендоса "пробил" для неё у Римского папы статус коллегиальной. Любопытно, что сравнительно недавно, в 1959 году церковь Св. Марии получила очередное повышение, став сокафедральной наравне в собором Сигуэнсы.
Самая интересная деталь её архитектуры - 3 входные двери в форме мавританской "подковы". Ворота главного фасада получили название Ворота новобрачных (Puerta de los novios), поскольку их открывали только по особым поводам, например, во время свадеб. А с южной стороны расположены сразу 2 входа, построенные по образу и подобию ворот известных толедских церквей Сан-Андрес и Сантьяго-де-Аррабаль.
С двух сторон церковь окружает портик, поддерживаемый круглыми каменными колоннами с капителями в древнегреческом (или древнеримском, не настолько уж я хорошо разбираюсь в них ) стиле:
Любопытный исторический памятник Гвадалахары - часовня, названная именем её создателя местного уроженца Луиса де Лусены (Capilla de Luis de Lucena). Когда-то она являлась одной из капелл церкви св. Михаила Архангела, которая был снесена в 1887 году, а вот часовня осталась - теперь уже как самостоятельное сооружение. Позже её приобрело государство, и сейчас в ней расположена небольшая экспозиция. Внешне же часовня ценится за уникальное сочетание архитектурных стилей её декора:
"Википедия" приводит интересный рисунок, показывающий, как часовня Луиса де Лусены выглядела ранее, когда ещё была частью церкви Сан-Мигель: