Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » Провинциальная Испания:Сория и окрестности (2 Кастилии,Наварра,Арагон)


Провинциальная Испания:Сория и окрестности (2 Кастилии,Наварра,Арагон)

Сообщений 51 страница 60 из 79

51

<=============== БЕРЛАНГА ДЕ ДУЭРО ===============>

   Городок Берланга де Дуэро (Berlanga de Duero) изначально привлёк нас своей крепостью, но при более близком знакомстве, сначала по фото из инета, а потом и "очно" (впечатления, что там, что там, как чаще всего и бывает, не противоречили друг другу), и сам по себе оказался очень симпатичным. Уже на самой его окраине (по иронии случая, практически на парковке) пуэбло заявляет о своём нерядовом статусе наличием готического ройо (о том, что это такое, я писал в разделе Калатаньясора), установленном предположительно в конце 15 века:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4988q.jpg

   А сразу за ним - красивая часовня Ermita de Nuestra Senora de la Soledad с порталом в виде "крыльца":

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4989q.jpg

   И ещё одна часовня со странным для русского уха названием Богоматери Быков (Virgen de las Torres) неподалёку, ранее бывшая частью общественной больницы св. Антония:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5046q.jpg

   С трассы, проходящей мимо Берланги, путь в городские глубины открывают ворота Puerta de Aguilera (перевод этого названия несколько сложен, поскольку Aguilera - это скала, на которой обитают орлы). Из-за расположения солнца, на которое я уже вдоволь поплакался в рассказе о Эль Бурго Де Осма, общий вид ворот удалось снять только с их "изнанки":

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5047q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5045q.jpg

   Ориентироваться в городе несложно: путь в центр, как маяк, показывает колокольня коллегиаты - главной городской церкви:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4990q.jpg

   По пути, так сказать, de camino,  я очень коротко расскажу истории Берланги де Дуэро. Во время реконкисты она долгие годы была приграничным городом, одним из форпостов между землями христиан и мусульман, и возвышающаяся над ней крепость неоднократно переходила из рук в руки. Коренное изменение её облика произошло в 15 веке, когда город и окружающие его земли перешли к сеньорам из рода Товар (Tovar), отдававшим предпочтение стилю ренессанс. В течение 100 лет они перестроили крепость на холме, соорудили Дворец маркизов де Берланга (а именно таким был титул новых хозяев) и новую церковь, возведённую вскоре в статус коллегиальной. Правда, жертвой градопреобразующих реформ пало историческое достояние: из 6 романских средневековых церквей в Берланге не осталось ни одной...

   Улица, в начале обычная, после небольшого изгиба становится "porticada" (то есть дома по её сторонам имеют портики), что сразу добавляет ей "кастильского" шарма:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4991q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4993q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4994q.jpg

   Очень скоро мы оказываемся на главной площади - Пласа Майор, конечно же: мы ж в Кастилии. Площадь, как пишут испанские интернет-источники, с которыми я спорить не буду, "является прекрасным примером кастильской архитектуры". Её окружают дома с портиками с колоннами из деревянных столбов, опирающиеся на каменные подпорки. Считается, что подобный пастельный розово-жёлто-светлокоричневый цвет домов выбран не просто так, а символизирует естественную окраску земель провинции Сория. Нет, площадь действительно хороша, и посидеть здесь вечером было бы одно удовольствие :rolleyes: .

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4998q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5003q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5001q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5004q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5005q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5002q.jpg

0

52

Совсем рядом (городок-то, по сути, крошечный) с Пласа Майор на большой вытянутой площади Plaza de Luis Lopez Pando, названной в честь мэра Сории 2-й половины 20 века, возвышается коллегиата, посвящённая Богородице Рынка (Santa Maria del Mercado).

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5014q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5007q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5010q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5011q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5015q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5009q.jpg

   Ещё один вид площади Луиса Лопеса Пандо с фонтаном в центре:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5012q.jpg

   Между домами и над ними из разных уголков города нет-нет, да и появляется крепость:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5013q.jpg

   И теперь мы идём прямо к ней. У подножия холма, на котором она расположена, возвышается ещё сохранивший былое величие фасад Дворца маркизов де Берланга. Он славился не только своим великолепием, но и парком с пышными садами, разбитыми на трёх террасах, мраморными статуями, бассейнами, купальнями, фонтанами и колоннадами. Когда-то этот дворец считался одним из самых прекрасных в Испании, и среди его гостей в разные времена были и кардинал Мендоса, и испанский король Филипп V, и дети французских королей... Наверное, среди столь титулованного списка сегодня могли быть и мы, если бы дворец не был разрушен в 1811 году отступающей французской армией...

   Перед уцелевшим, хотя и относительно, фасадом можно видеть очень любопытный памятник:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5039q.jpg

   Много ли вы слышали о священниках-путешественниках ? Не странствующих монахах, не паломниках, а самых настоящих путешественниках ? Я, например, нет. А перед нами как один из таковых - это местный уроженец Томас де Берланга, епископ Панамы и приор острова Гаити, получивший всемирную известность за то, что открыл Галапагосские острова. Личность этого человека столь интересна, что я позволю себе привести целую (правда, небольшую) статью из Википедии:

"
В 1508 году вступил в монашеский орден доминиканцев. Занимал должность приора острова Эспаньола (современный остров Гаити), который благодаря Берланге в 1528 году стал отдельной провинцией Испании. В 1530 году был назначен епископом Панамы.
В 1535 году Берланга отправился морским путем из Панамы в Перу, где должен был возглавить местных католиков. На восьмой день плавания его корабль попал в штиль, а экваториальное течение отнесло его далеко на запад от американского берега. 10 марта экипаж судна увидел один из островов архипелага, позже названного Галапагос. Вскоре были обнаружены ещё несколько островов этого архипелага. В письме к королю Испании Карлу V Берланга поведал о своём географическом открытии, а также описал удивительных животных островов Галапагос: гигантских слоновых черепах, выдерживающих вес взрослого человека и игуан, по его определению, «похожих на дьяволов».
В 1537 году Томас де Берланга вернулся в Испанию и привёз с собой каймана длиной около 3 метров. В настоящее время чучело этого каймана можно увидеть в кафедральном соборе города Берланга-де-Дуэро. Умер Томас де Берланга 8 августа 1551 года в родном городе.

"

   Простим Википедии, назвавшую местную коллегиату собором, эту небольшую неточность. К сожалению, внутрь церкви нам попасть не удалось - редкие провинциальные храмы открыты на протяжении целого дня. Так что ни прекрасных интерьеров Santa Maria del Mercado (опять те же самые великолепные "пальмовые своды"), ни каймана мы не увидели. Посмотреть его можно, к примеру, на http://condenadascriaturas.blogspot.ru/ … omas.html.

   Кстати, у подножия статуи Томаса де Берланга (на моей фотографии, к сожалению, этого не видно) примостились как раз черепаха (естественно, галапагосская) и кайман.

    Площадь перед дворцом - очень яркая и весёлая:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5019q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5037q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5040q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5041q.jpg

   Путь в крепость открывается вот за этими воротами, примыкающими к дворцу слева:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5042q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5021q.jpg

0

53

Алгоритм посещения крепости сегодня следующий: подойти к ней, обойти с разных сторон и осмотреть её можно совершенно бесплатно. Но если вы желаете попасть внутрь, то зайдите в турбюро, находящееся здесь же во дворце (не в айюнтамьенто, как иногда пишут !), и за плату всего в 1.5 евро вам дадут маленький ключ, которым вы откроете обычный современный замок, сковывающий цепочку на воротах крепости. И вся крепость в вашем распоряжении ! Не забудьте только, уходя - нет, не выключить свет, а опять запереть ворота :)

   Аdelante ! То есть - вперёд, на "штурм" замкА крепости !

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5022q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5036q.jpg

   Кстати, если, поднимаясь на холм, не забыть оглянуться, то можно увидеть прямо под собой всю Берлангу де Дуэро:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5026q.jpg

   Именно здесь, разглядывая город с высоты, мы разговорились и познакомились (хотя его имя, к своему стыду, я уже позабыл) с испанцем, в одиночку путешествующим по Кастилии на велосипеде (причём он был далеко не первый из подобных, кого мы видели в этой поездке). Слово за слово (сначала просто "Ола !" - "Ола !", потом он попросил снять его на фоне крепости), мы разговорились. Испанец оказался с Майорки, из Пальмы, увлекается, как и мы, стариной и древней архитектурой. Ну и, естественно, мы не пожадничали и пригласили его "за наш счёт" (ключик-то мы "прикупили") внутрь крепости, чему он был очень рад.

   Крепость, изначально построенная в 10 веке, несколько раз переходила сначала от мусульман к христианам и наоборот, а потом, когда фронт реконкисты отошёл южнее, от одной Короны к другой. Пишут, что одно время она даже принадлежала знаменитому Сиду-Кампеадору, который получил её от короля Альфонсо VI с правом наследования, но без возможности продать или обменять её. Потом её завоевал  уже Арагонский король Альфонсо I, а потом крепость опять вернулась к кастильцам. В 15 веке она была перестроена сеньорами Товарами (которые маркизы де Берланга) - о том сооружении сегодня напоминает Главная башня torre del homenaje, или донжон.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5030q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5027q.jpg

   В 16 столетии крепость в очередной (и уже в последний раз) реконструировали с использованием новых фортификационных технологий с учётом гипотетического артиллерийского обстрела. Для этого даже пригласили итальянского архитектора, который не стал трогать прежнюю крепость, а обнёс её новой стеной с четырьмя массивными круглыми угловыми башнями. Между двумя рядами стен сегодня можно прогуляться.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5035q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5028q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5034q.jpg

   Один из видов из крепости на окрестности:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5031q.jpg

   И ещё одна просто уличная фотография весёлого уголка Берланги де Дуэро:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5043q.jpg

0

54

<=============== МЕДИНАСЕЛИ ===============>

   Пуэбло Мединасели (Medinaceli) относится к тем "маленьким каменным городкам", которые я очень люблю, и при малейшей возможности стараюсь включать их по максимуму в любой маршрут, и не только в Испании. Но вот почему-то Мединасели не произвёл такого впечатления, как Алькесар, Ператальяда, Аинса, Санта-Пау, Керальбс... Хотя, вроде бы, здесь есть всё то же самое: узкие каменные улочки, каменные дома, старая церковь, шикарная площадь. Но всё равно не покидало чувство, что тут что-то не так, что-то незримое как будто "корябало" глаз :suspicious: .

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5058q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5064q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5084q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5065q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5086q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5056q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5119q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5089q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5090q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5116q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5138q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5118q.jpg

   Трудно сказать, что не сложилось в Мединасели: может, не хватило зелени, которая делает улочки особенно уютными и живописными и так красиво оттеняет жёлто-коричневые стены домов. А может, какого-то особого шарма, "изюминки", которыми, надо признать, местные улицы не богаты (как, например, арки в Монельсе или ландшафтные лабиринты-закоулки в Санта Пау или Пальсе) - слишком здесь всё правильно, слишком "гладко", слишком пресновато, слишком мало уголков, которые действительно приковывали бы взгляд и завораживали взор. Хотя, скорее всего, всё ещё проще - причина в отсутствии естественной историчности, настоящего духа старины - ведь сегодняшний Мединасели - это, по сути... ну, не новодел, конечно, но результат масштабной перестройки, проведённой уже в последние десятилетия. Дело в том, что процветающий и знатный в Средние века город к 19 веку пришёл в полный упадок - как экономический, так и демографический. Многие его исторические сооружения оказались разрушены, некоторые из них так и не были восстановлены.

   Да, Мединасели удалось вернуть "околосредневековый" облик, но уже, так сказать, на новый лад. Полной реконструкции подверглась главная площадь Пласа Майор, заново перестроен герцогский дворец, по-новому вымощены все улицы. Строители и реставраторы постарались на славу (честь и хвала им за это ! :cool: ), но придать (или вернуть) городу обаяние им, на мой взгляд, не удалось. И при всей живописности (я этого и не скрываю) отдельных его уголков обаяния города (если оно есть) я, признаюсь, не ощутил :'( .

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5088q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5135q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5068q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5063q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5137q.jpg

0

55

Самой исторической достопримечательностью Мединасели и её главным туристическим брэндом является римская триумфальная арка, ориентировочно датируемая 1-2 веками. Арка сама по себе дошла до нас в прекрасном состоянии - в отличие от её декора, который практически исчез. Учёные считают это следствием одинокого расположения арки на холмистой окраине города, в результате чего на протяжении многих столетий она была открыта всем ветрам, дождям и нередко выпадающему здесь зимой снегу. Недаром её обращённая к городу и менее подверженная действию стихий сторона сохранилась намного лучше.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5120q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5126q.jpg

   За аркой открывается вид на бескрайние просторы долины реки Халон - одного из основных притоков Эбро:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5121q.jpg

   Ну а самым колоритным, самым "кастильским" уголком города можно смело назвать главную площадь Пласа Майор. Да, как я уже сказал, она была полностью восстановлена уже в наше время, на ней не поёт душа так, как это было на площадях Аинсы и Монельса, но глаз всё равно радуется :rolleyes: .

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5067q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5062q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5061q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5077q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5072q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5073q.jpg

   Единственным инородным телом, тяжеловесным и откровенно некрасивым, является здесь здание, которое, в идеале, как раз должно было бы стать главным украшением Пласа Майор - Дворец герцогов Мединасели, одного из самых влиятельных и знатных дворянских родов средневековой Кастилии. Он был построен в 16 веке, но уже к 19-му перестал использовался и начал разрушаться  (как пишет испанская Википедия, se deterioro hasta la ruina casi total - почти полностью превратился в руины). Восстановили его совсем недавно, уже в конце девяностых годов (теперь уже надо говорить - прошлого столетия).

   А вот другой выделяющийся на площади дом выглядит, напротив, и красиво, и эффектно. Это бывшая альондига (Alhondiga), как назывались сооружения, где хранили зерно и продавали зерно. На её верхнем этаже располагался городской совет, а вот нижний этаж и территория между аркадами как раз использовались для торговли (а позднее здесь размещалась тюрьма).

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5069q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5076q.jpg

  На противоположной относительно римской арки окраине города можно увидеть другую арку - арабские ворота (Puerta arabe), правда, не столь впечатляющие, как в Агреде:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5095q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5092q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5101q.jpg

   Реставраторы, пожалуй, в очередной раз перестарались: уж очень новенькой выглядит арка, как будто соотечественники аль-Мансура (который, кстати, как считается, был похоронен именно здесь, в Мединасели) закончили укладывать её каких-то пару лет назад. А вот остатки мавританских стен, когда-то окружавших крепость-алькасабу, похоже, самые настоящие. Хотя "товарного вида", конечно, уже давно не имеют:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5112q.jpg

0

56

Здесь, вдоль старых развалившихся крепостных стен, по самому краю холма, на котором стоит город, проходит дорожка, практически, тропка (культурно называемая paseo de ronda). И с неё почти на все 360 градусов (поскольку тропа огибает бывшую алькасабу с трёх сторон) открываются незамысловатые ландшафты Кастилии - такой, какая она есть:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5098q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5096q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5094q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5099q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5106q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5113q.jpg

   Зимой здешние пейзажи откровенно суровы, легко можно себе это представить... Зато сейчас здесь - почти как в ботаническом саду :) :

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5100q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5102q.JPG

  Наверху видны отреставрированные остатки старой крепости - когда-то мусульманской, а после, уже при христианах, ставшей резиденцией графов Мединасели, которой она служила, пока в 16, как я уже писал, столетии, не был выстроен новый дворец на Главной площади.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5111q.jpg

   А вот внизу, на развилке дорог, одна из которой ведёт в Мединасели, расположена красивая часовня Креста, или Распятия (ermita del Humilladero), построенная в 1568-69 годах (дата выбита на её портале).

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5109q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5139q.jpg

   Кстати, самое заметное мавританское наследие Мединасели - это ... название самого города, практически полностью сохранившее арабский топоним: "медина" (думаю, не надо объяснять, что это такое) и "сели", произошедшее от ещё кельтского "Okelis" (что значит "долина") и позже трансформировавшееся в "салим" - мир, спокойствие (отсюда же происходят известные приветствия "Салям" у арабов и "Шалом" у евреев. То есть Мединасели у мусульман означало что-то вроде мирного, или миролюбивого города.

   Главная городская церковь - огромная коллегиата, посвящённая Успению Богоматери (Nuestra Senora de la Asuncion), построенная в 16 веке. Её колокольня здесь видна почти отовсюду:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5049q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5091q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5108q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5085q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5136q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5053q.jpg

   Площадь перед церковью соответствует ей своими размерами:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5060q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5054q.jpg

0

57

Одним из немногих, да и вообще чуть ли не единственным хорошо сохранившимся сооружением старого города является монастырь св. Изабеллы (Santa Isabel) 16 века, расположенный на окраине Мединасели в уютном зелёном уголке:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5127q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5128q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5132q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5131q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5130q.jpg http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5129q.jpg

   Чисто сувенирных лавочек в Мединасели почти нет, а вот напоминаний о богатстве самых разных местных "даров природы" - очень много:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5051q.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5134q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5057q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5133q.jpg

   А это - какой-то старинный (насколько это слово вообще применимо к Мединасели) двор, в котором сегодня располагается что-то вроде музея народных промыслов:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5052q.jpg

0

58

<=============== САНТА МАРИЯ ДЕ УЭРТА ===============>

   Как только мы отъехали от Мединасели, погода начала портиться: небольшие облачка превратились в большие тёмные тучи, которые как-то незаметно заволокли всё небо. И когда мы спустя очень небольшое время прибыли в Санта-Марию-де-Уэрта, о прекрасном солнечном дне, побаловавшем нас до обеда, уже ничто не напоминало. Впрочем, до дождя пока, к счастью, дело не дошло.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5185q.jpg

   Монастырь Санта-Мария-де-Уэрта (Monasterio de Santa Maria de Huerta) был основан ещё в 12 веке, но сегодня предстаёт перед нами в том облике, который получил после масштабной реконструкции 16 столетия, когда, во-первых, широко практиковался "имперский" монументальный стиль короля Карла V (вспомним хотя бы дворец его имени в гранадской Альгамбре), а во-вторых, в моде вообще, и в архитектуре в частности "правил бал" ренессанс. Именно эти стили в совокупности с романикой, готикой и цистерцианской (именно этому ордену он принадлежал) строгостью образуют причудливый "микст" сегодняшнего монастырского комплекса. В этом отношении очень показателен вид через входную ренессансную (а, может, отчасти и барочную - я в этих стилях не очёнь силён... :confused: ) арку "а-ля триумфальная" на готический фасад монастырской церкви:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5141q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5184q.jpg

   Главный фасад монастыря в целом достаточно лаконичный, но эта простота только оттеняет великолепие монументального арочного портала и огромного (диаметром 8 метров) окна-"розы":

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5182q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5183q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5181q.jpg

   Справедливости ради надо отметить, что та "роза", которую мы видим сегодня - реконструкция 1965 года, но, как уверяют авторитетные источники (для меня одним из таковых является сайт http://www.arteguias.com), выполненная очень близко к оригиналу.

   Я хочу сразу пояснить название монастыря: его ни в коем случае нельзя "в лоб" переводить как "Богоматери Огорода" (именно такой смысл имеет на русском языке слово Huerta). После основания монастыря вокруг него, как это обычно бывало, стали селиться люди, и спустя какое-то время образовалось целое пуэбло, получившее название Уэрта (тут уж, видимо, как раз из-за земледельческих хозяйств, которые возделывали поселенцы). А в середине 19 столетия, когда деревушка получила статус "виллы" (то есть городка), ей дали новое название - Санта-Мария-де-Уэрта. Соответственно стали называть и сам монастырь.

   Церковные интерьеры, как и во многих прочих цистерцианских монастырях, просты и аскетичны до предела (и чем-то, как мне показалось, напоминают монастырь в португальской Алкобасе).

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5146q.jpg

   Главное ретабло церкви и ретабло одной из боковых часовен:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5172q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5148q.jpg

   Сейчас в монастыре развёрнуты какие-то масштабные работы, поэтому не надо удивляться, что на фото нет-нет, да проскользнут различные строительно-хозяйственные атрибуты. Я, конечно, старался, как мог, "увернуться" от них, но полностью избежать их не удалось...

   Одним из шедевров монастыря Санта-Мария-де-Уэрта является огромная готическая трапезная 13 века. Как остроумно заметил один испанский блог, "это лучшая столовая Испании, хоть и не имеющая мишленовских звёзд" :crazyfun: .

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5161q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5162q.jpg

   В одной из боковых стен трапезной вырезана обрамлённая двенадцатью колоннами лестница, которая ведёт к кафедре. Видимо, во время приёма пищи один из монахов ублажал слух прочих братьев благочестивыми речами или текстами.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_6100q.jpg

0

59

Ну а для меня самым притягательным местом в монастыре, как обычно, был клуатр. А их здесь целых 2, правда, далеко не равнозначных.

   Самым старым, сооружённым ещё в 13 веке, является готический клуатр, называемый также Рыцарским (de los Caballeros) из-за того, что в нём хоронили представителей знатных семей. Со временем обрамляющие его арки были заложены, и только в последнее время некоторые из них вновь расчищены. А вот 2-й этаж в стиле платереско был надстроен уже в 16 столетии. Относиться к такому "бутерброду" можно по-разному, но на мой взгляд, выглядит он очень даже ничего :) :

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5153q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5165q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5155q.jpg

   Вдоль всего 2-го яруса можно увидеть рельефные медальоны с изображениями известных персоналий, причём каждая из четырёх сторон является тематической: галерея королей, апостолов, пророков и полководцев.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5166q.jpg

   Ну а галереи 1-го "этажа" - это самая что ни на есть классическая готика: брутальная, суровая, и в то же время - прекрасная (следы местной стройки мы условились не замечать :cool: ).

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5160q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5175q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5151q.jpg http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5150q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5157q.jpg http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5158q.jpg

   Название другого монастырского двора, построенного в конце 16 века, можно с некоторой условностью (но не потеряв при этом общего смысла) перевести как клуатр странников (de la Hospederia). Такое название произошло от того, что в одном из крыльев двора располагались комнаты для паломников, идущих по Пути Сантьяго. Клуатр выстроен в модном и популярном во времена короля Филиппа II стиле "эрререско", названного в честь его основателя испанского архитектора Хуана де Эррера. Но внешне он, на мой взгляд, проигрывает Рыцарскому по всем статьям (так и хочется назвать его за безликость "Новыми Черёмушками эпохи Возрождения" :no: ).

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5176q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5178q.jpg

0

60

<=============== МОРОН ДЕ АЛЬМАСАН ===============>

   Пуэбло Морон де Альмасан (Moron de Almazan), крошечное, но, как говорится, "широко известное в узких кругах", затерялось в глубине кастильских долин: на протяжении всего пути от Санта-Мария-де-Уэрта (а это почти 40 километров) по хорошей, но чуть ли не однополосной дороге, мы не повстречали ни одной машины. Пейзажи за окнами стали совсем другими и, хотя красивыми их по-прежнему назвать было трудно, как минимум, обращали на себя внимание необычностью форм и расцветок:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5193q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5194q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5195q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/panorama6q.jpg

   Достопримечательностей в Мороне де Альмасан всего одна, но какая ! Его главная площадь (Пласа Майор, конечно же) - это настоящая жемчужина, это шедевр, равных которому ещё очень и очень надо поискать :cool: . Испанские блоги и прочие интернет-источники как будто соревнуются друг с другом в изящности эпитетов, и многие из них называют её самой красивой площадью Кастилии, а некоторые - и всей Испании :flag: .

   За всю Испанию я не скажу, но в целом с такими мнениями я более чем согласен. Пласа Майор Морона - не просто площадь, это один из самых впечатляющих архитектурных ансамблей, которые я видел, это настоящий conjunto monumental, достойный украсить любой европейский город :cool: .

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5213q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5199q.jpg

   Сегодняшний вид Пласа Майор сформировался в 16 веке, когда Средние века уступали место эпохе Возрождения. И хотя по стилю она уже является преимущественно ренессансной, по своему духу она продолжает оставаться средневековой: мощной и брутальной, несмотря на игривые декоры, украшающие окружающие её сооружения. А таковых (только основных) здесь 3: городской совет, дворец семьи Мендоса и церковь Успения Богоматери. Причём любопытно, что на холмистом склоне площади они расположились снизу вверх очень символично (уж не знаю, была ли в этом человеческая воля или Божественное определение): сначала - здание Совета как символ муниципальной власти, затем - дворец как символ власти сеньорской, и выше всех - церковь как олицетворение самой Высшей власти (а заодно и покровительства всем предыдущим).

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5217q.jpg

   Городской совет с двухэтажной аркадой - самое старое сооружение на Пласа Майор, построенное в конце 15 века, ещё во времена правления Католических королей. А вот часы на нём появились уже в 1881 году.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5216q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5211q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5215q.jpg

   Дворец Мендоса принадлежал одной из знатных кастильских династий, происходящей из Страны Басков. Кстати, членом одной из ветвей этой дворянской семьи был знаменитый кардинал Мендоса, сыгравший огромную политическую роль во времена правления Католических королей, будучи главой испанской церкви и советником королевы Изабеллы Кастильской.

   Дворец в Мороне достаточно простой и выделяется, пожалуй, лишь декоративным орнаментом, обрамляющим входные ворота, над которыми, в частности, изображены фамильные гербы родов Мендоса и Риос и Сальседо - богатого и влиятельного семейства из Сории (в соответствующем разделе я показал несколько их дворцов), с которыми здешние Мендоса находились в родственных отношениях.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5203q.jpg

   Сейчас в бывшем сеньорском дворце находится музей национальных костюмов провинции Сория.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5210q.jpg

   Самым заметным во всех отношениях сооружением на Пласа Майор является церковь Успения Богородицы (Nuestra Senora de la Asuncion). Ну а если точнее - её башня-колокольня, в которой заметно выделяются 4 яруса, каждый последующий из которых интереснее предыдущего.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5200q.jpg

   Первый "этаж" представляет собой фактически просто опору. На 2-ом появляется окошко, обрамлённое довольно интересным декором:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5208q.jpg

   В центре 3-го яруса расположены солнечные часы (невооружённым взглядом снизу увидеть их трудновато), а по бокам - геральдические украшения. Над часами выбита надпись на латыни, увековечившая дату окончания строительства церкви - 1540 год, а над ней - эмблема (упрощённый герб) короля Карла V, изображающая имперского орла между двумя столпами с королевским девизом "Plus Ultra", что означает "ещё дальше", имея в виду динамизм расширения испанской империи.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5204q.jpg

   Ну а на самом верху колокольни расположилась собственно звонница, которую видно через аркадные окошки. Если приглядеться, то по углам обрамляющего крышу башни гребня можно заметить несколько горгулий.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5218q.jpg

   Кстати, декор колокольни не является симметричным. Обойдя её с другой стороны, мы видим симпатичный полукруглый балкончик:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5219q.jpg

   А это другие, уже менее парадные виды площади:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5202q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5212q.jpg

   В центре Пласа Майор установлен ройо - символ полноты юридической власти города, позволяющей выносить (именем Короны, разумеется) любые приговоры и судебные решения. Его также использовали в качестве позорного столба, у которого выставлялись на всеобщее обозрение преступники и нечестные торговцы. Правда, на своё сегодняшнее место ройо был перенесён сравнительно недавно, а раньше он стоял возле здания Совета.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5207q.jpg

   Кстати, есть мнение, что именно колокольня церкви в Мороне послужила прототипом башни дворца графов Гомаров в Сории.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » Провинциальная Испания:Сория и окрестности (2 Кастилии,Наварра,Арагон)